Здравствуйте!
Появились у моего 110го симптомы подыхания маслосъёмных колпачков- синий дым после запуска, длительной работы на хх и торможения двигателем. При запуск в гараже с открытыми воротами за считанные секунды получается филиал Освенцима. Менял их 3 года назад, поставил видимо нехорошие.
Ну не беда, махну. Моем мотор кехером, сушим.
Из инструментов- набор головок, хирургические щипцы и пинцеты, магнит мощный на хоботке. Замену решил произвести без разборки гбц, сняв лишь клапанную крышку. Для удобства удержания клапанов снял коллектора, ибо приспособа в виде резинового шнура для удержания клапана через свечное отверстие оказалась неэффективной.
Вижу нерадостную картину- в малой ветке вентиляции масло, стержни клапанов в масле.
Далее снимаю крышку трамблёра с проводами и клапанную крышку, выворачиваю свечи В свечное отверстие вставилдлинный тонкий предмет для определения положения поршня.
Используя приспособление, снимаю рокера.
Далее необходимо открутить опору рокера при помощи длинной головки на 24. Детали грм- рокера, опоры и шайбы необходимо ставить на свои места, дабы избежать повторной приработки и снижения ресурса.
Далее подвожу поршень в вмт и при помощи того же приспособления, магнита и пинцета рассухариваю клапан. Стержень клапана при этом удерживается со стороны впускного канала медицинским зажимом, а тарелка клапана упирается в поршень при рассухаривании. Окна вокруг перед работой с сухарями закладываю чистой ветошью.
Доступ к колпачку получен, при помощи щипцов и отвёртки извлекается старый и при помощи головки на 14 и рук устанавливается новый. Колпачок нельзя сильно задавливать, иначе посадочный поясок направляющей втулки капана будет распирать рабочую кромку колпачка и толку от его установки не будет.
Применяемый инструмент:
Собираем всё назад, повторяем операции ещё 11 раз.
По поводу масла во впуске- оно попадало через малую ветку вентиляции картера, я модернизировал эту часть системы вентиляции-путём установки трубочки в жиклёр, запрессованый в корпус валов, конструкцию подсмотрел в более поздних М110. Трубочка выступает над плоскостью корпуса распредвалов приблизительно на 12 мм, внутренний диаметр 2.5 мм. Трубочку использовал медную, нарезал в штатном жиклёре и трубочке резьбу М5 и ввернул на резьбовой герметик.
Собрал всё назад, отрегулировав предварительно клапана. Эффект заметен, дымность выхлопа снизилась визуально на несколько порядков.
Сообщение отредактировал gazovod: 29 November 2016 - 00:11