Всем привет, срезало шпонку на 603-м моторе при замене шкива и установки новой шпонки она благополучно упала в щель между сальником и валом т.е. во внутрь двигателя. Теперь мучает вопрос вскрывать поддон или нет. Говорят вроде магнит должен быть и по этому можно забить на неё. Подскажите кто знает.
![Фотография](https://oldmerin.club/board/public/style_images/memory/profile/default_large.png)
шпонка коленвала
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 18:33
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 18:48
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 18:52
Нет там магнита
так что вскрывать поддон получается или ни куда она от туда не денется?
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 19:08
Шпонка хоть и рассчитывается на срез, является лишь направляющим устройством.(Не шлицы же резать, дорого!) Ее расчет лишь проверочный. Удерживает от проворота трение на упоре в вал, которое зависит от момента затяжки, его и рассчитывают. Шпонку режет если недотянуть или перетянуть до растяжения болта. Будете менять шпонку, уделите внимание моменту затяжки, а то опять срежет.
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 19:20
Шпонку достать обязательно.
Шпонка хоть и рассчитывается на срез, является лишь направляющим устройством.(Не шлицы же резать, дорого!) Ее расчет лишь проверочный. Удерживает от проворота трение на упоре в вал, которое зависит от момента затяжки, его и рассчитывают. Шпонку режет если недотянуть или перетянуть до растяжения болта. Будете менять шпонку, уделите внимание моменту затяжки, а то опять срежет.
спасибо значит будем доставать.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 19:30
спасибо значит будем доставать.
...да, и болт проверьте на оригинальность, родной вряд ли растянули, момент затяжки там приличный.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 19:38
Если шпонка будет "валяться" в поддоне -ничего не будет.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 19:41
Если шпонка будет "валяться" в поддоне -ничего не будет.
а ты уверен за его маслонасос, что в нём сеточку никто не снял?
мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...
если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 20:02
а ты уверен за его маслонасос, что в нём сеточку никто не снял?
Сеточку какого снимать?Можно через сливное отверстие удочкой магнитной ее оттуда выловить.
W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 20:22
Вот , а говоришь оставить)))
мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...
если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 20:27
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 21:02
Если ее там оставить со временем она протрет сетку в маслозаборнике и будет кердык. Сей час на столе от Т4 1.9 тди с такой проблемой лежит. Только не шпонка а сухарь клапана там был. Наверное кто то про....л при замене м.с.к.
....да и клин может ловить между коленом и блоком при "удачном стечении обстоятельств"
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 21:02
Сеточку какого снимать?Можно через сливное отверстие удочкой магнитной ее оттуда выловить.
как раз и думал порыбачить
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 21:21
как раз и думал порыбачить
Попытка не пытка авось повезет!
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 21:45
магнит прикрепите к поддону, если выловить не получится, и спите спокойно. Потом достанете при возможности.
Сообщение отредактировал макс601: 08 February 2018 - 21:46
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 February 2018 - 22:52
привет.была такая же беда на 606.черт меня дернул при переборке поставить обычные 2 шпонки от 602 вместо заводской пластинки с двумя загибами от606.показалось что так надежнее.все стояло,завел пихло после сборки(естессно зажав шкив от руки для проверки)))все равно потом снимать)итог-при повторном сьеме-установке шкива из под подразбитой канавки она нырнула в поддон.ну ,думаю,ну и хрен с ней.попытался поставить на ее место другую,следующую....вооот...история повторилась.теперь они купались в масле вдвоем.одну удалось выловить гибким магнитом через снятый датчик уровня масла.вторую нет,валяется гдето редиска.но у меня 140 ой.там форма поддона иная.там сложнее.если у тебя мотор 603 и на 124то там не должно быть сложностей вытащить ее таким образом.пока летаю.уже 4 тыщи накатал.пока все тихо.буду менять масло,еще раз поковыряюсь магнитом перед сменой его.
а вообще,для успокоения души,еще кое что вспомнил.на прошлой 124 ке на 602 моторе при замене цепи улетел туда же замок цепи!наслушавшись историй бывалых про то как в жигулях там пожизненно головки(!!!)валялись ,попросту забил.точнее взял такое же звено цепи и бросил в масло.оно ушло на дно.это успокоило.через какое то время развалился вакуумный насос и шарики подшипника встретились со звеном где то в поддоне.заменил насос и поливал дальше.откатал на нем 45 тыщ и продал мотор.так как свапил 605 турбо.вот новый хозяин удивиться если однажды снимет поддон!прям как в сказке,железяка-самобранка.чего там только нет)))
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2018 - 05:59
магнит прикрепите к поддону, если выловить не получится, и спите спокойно. Потом достанете при возможности.
спасибо за совет, если не получится достать без снятия поддона то так и сделаю.
привет.была такая же беда на 606.черт меня дернул при переборке поставить обычные 2 шпонки от 602 вместо заводской пластинки с двумя загибами от606.показалось что так надежнее.все стояло,завел пихло после сборки(естессно зажав шкив от руки для проверки)))все равно потом снимать)итог-при повторном сьеме-установке шкива из под подразбитой канавки она нырнула в поддон.ну ,думаю,ну и хрен с ней.попытался поставить на ее место другую,следующую....вооот...история повторилась.теперь они купались в масле вдвоем.одну удалось выловить гибким магнитом через снятый датчик уровня масла.вторую нет,валяется гдето редиска.но у меня 140 ой.там форма поддона иная.там сложнее.если у тебя мотор 603 и на 124то там не должно быть сложностей вытащить ее таким образом.пока летаю.уже 4 тыщи накатал.пока все тихо.буду менять масло,еще раз поковыряюсь магнитом перед сменой его.
а вообще,для успокоения души,еще кое что вспомнил.на прошлой 124 ке на 602 моторе при замене цепи улетел туда же замок цепи!наслушавшись историй бывалых про то как в жигулях там пожизненно головки(!!!)валялись ,попросту забил.точнее взял такое же звено цепи и бросил в масло.оно ушло на дно.это успокоило.через какое то время развалился вакуумный насос и шарики подшипника встретились со звеном где то в поддоне.заменил насос и поливал дальше.откатал на нем 45 тыщ и продал мотор.так как свапил 605 турбо.вот новый хозяин удивиться если однажды снимет поддон!прям как в сказке,железяка-самобранка.чего там только нет)))
успокоили, спасибо ))
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2018 - 10:39
спасибо за совет, если не получится достать без снятия поддона то так и сделаю.
успокоили, спасибо ))
правильно подсказали если решил все таки достать то снимай сбоку датчик уровня масла и спокойно магнитом вытащишь
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2018 - 12:07
Два года отъездил с шпонкой в поддоне,уронил вторую,тоже снял датчик уровня масла и магнитом на проволке выловил обе шпонки+штифт звезды распредвала,малюсенький такой.))У меня зазубринки были в самой прорези для шпонки,в ступичке шкива,вот и выталкивало шпонку при установке.
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 February 2018 - 21:47
Два года отъездил с шпонкой в поддоне,уронил вторую,тоже снял датчик уровня масла и магнитом на проволке выловил обе шпонки+штифт звезды распредвала,малюсенький такой.))У меня зазубринки были в самой прорези для шпонки,в ступичке шкива,вот и выталкивало шпонку при установке.
видимо зазубринки появляются когда не зажат или открутился шкив.в моем случае я был сам виноват.не зажал,знал что после первого запуска все равно буду снимать.думалось мне что без ремня нагрузки на не него не будет и ничего с ним не станет.стало....я подозреваю что когда я подгазовывал посадочное под шпонку и подразбило.при подаче-сбросе газа,когда обороты мотора увеличиваешь,видимо нарастающая скорость вращения коленвала разгоняла шкив.а вот при сбросе газа,шкив по инерции пытался крутонуться быстрее.наподобие обгонной муфты гены.и тут его тормозила шпонка.вот эти колебания ее и раздраконили.
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных