Перейти к содержимому


Фотография

шпонка коленвала


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 28

#1 ОФФЛАЙН   alm25

alm25

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Almaty
  • Автомобиль:
    W210 3.2 1996

Отправлено 08 February 2018 - 18:33

Всем привет, срезало шпонку на 603-м моторе при замене шкива и установки новой шпонки она благополучно упала в щель между сальником и валом т.е. во внутрь двигателя. Теперь мучает вопрос вскрывать поддон или нет. Говорят вроде магнит должен быть и по этому можно забить на неё. Подскажите кто знает.   



#2 ОФФЛАЙН   DiezelMen

DiezelMen

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 53
  • Город:Сургут
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 08 February 2018 - 18:48

Нет там магнита

#3 ОФФЛАЙН   alm25

alm25

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Almaty
  • Автомобиль:
    W210 3.2 1996

Отправлено 08 February 2018 - 18:52

Нет там магнита

 

так что вскрывать поддон получается или ни куда она от туда не денется?



#4 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2910
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 08 February 2018 - 19:08

Шпонку достать обязательно.
Шпонка хоть и рассчитывается на срез, является лишь направляющим устройством.(Не шлицы же резать, дорого!) Ее расчет лишь проверочный. Удерживает от проворота трение на упоре в вал, которое зависит от момента затяжки, его и рассчитывают. Шпонку режет если недотянуть или перетянуть до растяжения болта. Будете менять шпонку, уделите внимание моменту затяжки, а то опять срежет.
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#5 ОФФЛАЙН   alm25

alm25

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Almaty
  • Автомобиль:
    W210 3.2 1996

Отправлено 08 February 2018 - 19:20

Шпонку достать обязательно.
Шпонка хоть и рассчитывается на срез, является лишь направляющим устройством.(Не шлицы же резать, дорого!) Ее расчет лишь проверочный. Удерживает от проворота трение на упоре в вал, которое зависит от момента затяжки, его и рассчитывают. Шпонку режет если недотянуть или перетянуть до растяжения болта. Будете менять шпонку, уделите внимание моменту затяжки, а то опять срежет.

 

спасибо значит будем доставать.



#6 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2910
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 08 February 2018 - 19:30

спасибо значит будем доставать.


...да, и болт проверьте на оригинальность, родной вряд ли растянули, момент затяжки там приличный.
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#7 ОФФЛАЙН   janikvovan

janikvovan

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3671
  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 08 February 2018 - 19:38

Если шпонка будет "валяться" в поддоне -ничего не будет.


W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237


#8 ОФФЛАЙН   Андрей48

Андрей48

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 February 2018 - 19:41

Если шпонка будет "валяться" в поддоне -ничего не будет.

а ты уверен за его маслонасос, что в нём сеточку никто не снял?


мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...

если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60


#9 ОФФЛАЙН   janikvovan

janikvovan

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3671
  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 08 February 2018 - 20:02

а ты уверен за его маслонасос, что в нём сеточку никто не снял?

Сеточку какого снимать?Можно через сливное отверстие удочкой магнитной ее оттуда выловить.


W 124 2,6 КЕ 1988гв тел 097 075 50 49 WDB 1240261A681237


#10 ОФФЛАЙН   Андрей48

Андрей48

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3049
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 08 February 2018 - 20:22

Вот , а говоришь оставить)))


мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 - продал сделанный "Лукас"
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку...
УАЗ-469Б - ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю....
по мере возможности ремонтирую сам...

если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60


#11 ОФФЛАЙН   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2016
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 08 February 2018 - 20:27

Если ее там оставить со временем она протрет сетку в маслозаборнике и будет кердык. Сей час на столе от Т4 1.9 тди с такой проблемой лежит. Только не шпонка а сухарь клапана там был. Наверное кто то про....л при замене м.с.к.
Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

#12 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2910
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 08 February 2018 - 21:02

Если ее там оставить со временем она протрет сетку в маслозаборнике и будет кердык. Сей час на столе от Т4 1.9 тди с такой проблемой лежит. Только не шпонка а сухарь клапана там был. Наверное кто то про....л при замене м.с.к.

....да и клин может ловить между коленом и блоком при "удачном стечении обстоятельств"


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#13 ОФФЛАЙН   alm25

alm25

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Almaty
  • Автомобиль:
    W210 3.2 1996

Отправлено 08 February 2018 - 21:02

Сеточку какого снимать?Можно через сливное отверстие удочкой магнитной ее оттуда выловить.

 

как раз и думал порыбачить  :smoke:



#14 ОФФЛАЙН   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2016
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 08 February 2018 - 21:21

как раз и думал порыбачить  :smoke:


Попытка не пытка авось повезет!
Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

#15 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 08 February 2018 - 21:45

магнит прикрепите к поддону, если выловить не получится, и спите спокойно. Потом достанете при возможности.


Сообщение отредактировал макс601: 08 February 2018 - 21:46


#16 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 08 February 2018 - 22:52

привет.была такая же беда на 606.черт меня дернул при переборке поставить обычные 2 шпонки от 602 вместо заводской пластинки с двумя загибами от606.показалось что так надежнее.все стояло,завел пихло после сборки(естессно зажав шкив от руки для проверки)))все равно потом снимать)итог-при повторном сьеме-установке шкива из под подразбитой канавки она нырнула в поддон.ну ,думаю,ну и хрен с ней.попытался поставить на ее место другую,следующую....вооот...история повторилась.теперь они купались в масле вдвоем.одну удалось выловить гибким магнитом через снятый датчик уровня масла.вторую нет,валяется гдето редиска.но у меня 140 ой.там форма поддона иная.там сложнее.если у тебя мотор 603 и на 124то там не должно быть сложностей вытащить ее таким образом.пока летаю.уже 4 тыщи накатал.пока все тихо.буду менять масло,еще раз поковыряюсь магнитом перед сменой его.


а вообще,для успокоения души,еще кое что вспомнил.на прошлой 124 ке на 602 моторе при замене цепи улетел туда же замок цепи!наслушавшись историй бывалых про то как в жигулях там пожизненно головки(!!!)валялись ,попросту забил.точнее взял такое же звено цепи и бросил в масло.оно ушло на дно.это успокоило.через какое то время развалился вакуумный насос и шарики подшипника встретились со звеном где то в поддоне.заменил насос и поливал дальше.откатал на нем 45 тыщ и продал мотор.так как свапил 605 турбо.вот новый хозяин удивиться если однажды снимет поддон!прям как в сказке,железяка-самобранка.чего там только нет)))



#17 ОФФЛАЙН   alm25

alm25

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 10
  • Город:Almaty
  • Автомобиль:
    W210 3.2 1996

Отправлено 09 February 2018 - 05:59

магнит прикрепите к поддону, если выловить не получится, и спите спокойно. Потом достанете при возможности.

спасибо за совет, если не получится достать без снятия поддона то так и сделаю.

 

привет.была такая же беда на 606.черт меня дернул при переборке поставить обычные 2 шпонки от 602 вместо заводской пластинки с двумя загибами от606.показалось что так надежнее.все стояло,завел пихло после сборки(естессно зажав шкив от руки для проверки)))все равно потом снимать)итог-при повторном сьеме-установке шкива из под подразбитой канавки она нырнула в поддон.ну ,думаю,ну и хрен с ней.попытался поставить на ее место другую,следующую....вооот...история повторилась.теперь они купались в масле вдвоем.одну удалось выловить гибким магнитом через снятый датчик уровня масла.вторую нет,валяется гдето редиска.но у меня 140 ой.там форма поддона иная.там сложнее.если у тебя мотор 603 и на 124то там не должно быть сложностей вытащить ее таким образом.пока летаю.уже 4 тыщи накатал.пока все тихо.буду менять масло,еще раз поковыряюсь магнитом перед сменой его.


а вообще,для успокоения души,еще кое что вспомнил.на прошлой 124 ке на 602 моторе при замене цепи улетел туда же замок цепи!наслушавшись историй бывалых про то как в жигулях там пожизненно головки(!!!)валялись ,попросту забил.точнее взял такое же звено цепи и бросил в масло.оно ушло на дно.это успокоило.через какое то время развалился вакуумный насос и шарики подшипника встретились со звеном где то в поддоне.заменил насос и поливал дальше.откатал на нем 45 тыщ и продал мотор.так как свапил 605 турбо.вот новый хозяин удивиться если однажды снимет поддон!прям как в сказке,железяка-самобранка.чего там только нет)))

 

успокоили, спасибо ))  



#18 ОФФЛАЙН   КИРША

КИРША

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1728
  • Город:Запорожье
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 09 February 2018 - 10:39

спасибо за совет, если не получится достать без снятия поддона то так и сделаю.

 

 

успокоили, спасибо ))  

правильно подсказали если решил все таки достать то снимай сбоку датчик уровня масла и спокойно магнитом вытащишь



#19 ОФФЛАЙН   Соратник

Соратник

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 717
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    124 300D Sарайко

Отправлено 09 February 2018 - 12:07

Два года отъездил с шпонкой в поддоне,уронил вторую,тоже снял датчик уровня масла и магнитом на проволке выловил  обе шпонки+штифт звезды распредвала,малюсенький такой.))У меня зазубринки были в самой прорези для шпонки,в ступичке шкива,вот и выталкивало шпонку при установке.



#20 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 09 February 2018 - 21:47

Два года отъездил с шпонкой в поддоне,уронил вторую,тоже снял датчик уровня масла и магнитом на проволке выловил  обе шпонки+штифт звезды распредвала,малюсенький такой.))У меня зазубринки были в самой прорези для шпонки,в ступичке шкива,вот и выталкивало шпонку при установке.

видимо зазубринки появляются когда не зажат или открутился шкив.в моем случае я был сам виноват.не зажал,знал что после первого запуска все равно буду снимать.думалось мне что без ремня нагрузки на не него не будет и ничего с ним не станет.стало....я подозреваю что когда я подгазовывал посадочное под шпонку и подразбило.при подаче-сбросе газа,когда обороты мотора увеличиваешь,видимо нарастающая скорость вращения коленвала разгоняла шкив.а вот при сбросе газа,шкив по инерции пытался крутонуться быстрее.наподобие обгонной муфты гены.и тут его тормозила шпонка.вот эти колебания ее и раздраконили.






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных