Добрый день, уважаемые мерсоводы.
Помогите решить проблему с карбюратором Stromberg 175CD.
Суть проблемы очень простая - периодически глохнет.
Но, давайте по порядку. Как всё было и с чего всё началось.
Машина - Mercedes 190 1989 года. 102 двигатель 2,3. Покупал особо не разбираясь в деталях. Предварительно начитавшись страшилок про ke-jetronic ехал с мыслью что “нафик мне в этом разбираться - заплачу людям, мне всё сделают”.
Поэтому, когда при покупке машина глохла, меня это вообще не смутило. В основном смотрели кузов - он был более-менее норм. Скинув на это немного деньжат ударили по рукам. Цепанули мерса к Крузаку и повезли домой разбираться. Уже дома сравнивая фотки ke-jetronic с суровой реальностью я понял что купил…
А купил я франкенштейна, где волосатой горной рукой Ke был безжалостно вырван, а на его месте установлено чудо вражеской инженерной мысли - карбюратор Stromberg 175CD.
Для оживления карба было сделано следующее:
-
Штатный “инжекторный” насос вместе с фильтром заменен на электробензонасос низкого давления. При замене проверил “напор” бенза из бака - сильный. Перед карбом установлен фильтр тонкой очистки от Тазика. Обратка продувается.
-
Куплен оригинальный мерседесовский ремкомплект карбюратора. Карб разобран, отмыт и собран на всех новых оригинальных резинках и прокладках. Игла и жиклер в ремкомплекте отсутствовали, но следов износа они не имеют. Иглу лично осматривал mrTakker. Замечаний к ней не было. При сборке пользовался мануалом. Уровень поплавковой камеры, высота жиклера, зазор дроссельной заслонки - выставлены в соответствии с рекомендациями. ATF залит.
-
В блоке 102.985 вытащена заглушка для подачи ОЖ во впускной коллектор и на подогрев карба. Коллектор поставлен на новую прокладку. В помпу вставлен штуцер для слива ОЖ с карба и коллектора. Всё как в штатной системе.
-
Заменены крышка трамблера, бегунок, свечи. Провода внешне выглядят неплохо, пока не менял.
-
Вроде бы корректно подключил вакуумные трубки. Одна с коллектора идет чисто на коммутатор EZL. Вторая - в салон. Трубки на карбе одеты корректно. Всё проверял опять же MrTakker.
Что имеем в результате.
На холодную машина заводится не просто с пол оборота, а вообще - с четверти. Спокойно прогревается. Прогревочные обороты выставил коротким винтом - 1700. Винт регулировки CO при прогреве выкручен на 3,5 оборота (делал MrTakker). Прогревшись, машина выходит на холостые обороты. Я поставил 1000, но можно и 850. Регулировал длинным винтом. На холостых работает ровно.
Качество смеси регулировал по совету отрытому на каком-то форуме:
Снимаю с коллектора вакуумную трубку что идет на салон.
Если обороты уменьшаются - делаю вывод что смесь бедная и чуть выворачиваю нижний электромагнитный клапан.
Если обороты возрастают - делаю вывод что смесь богатая и чуть заворачиваю клапан.
Нахожу некое центральное положение, при котором при снятии вакуумной трубки обороты остаются постоянными. Фиксирую положение контргайкой на 22.
Этот алгоритм правильный?
При такой настройке двигатель работает, можно сказать, ровно. Не дымит.
Скорость машина набирает… ну от 2,3 я ожидал бОльшего, но набирает достаточно уверенно. Короче всё было бы зашибись, если бы не одно НО.
Через произвольное время после начала движения машина ни с того ни с сего просто глохнет. Если в это время едешь и давишь на газ - чувствуешь что пропала мощь. Подгазовывая можно продлить “агонию” и на высоких оборотах “отъехать“ с дороги.
На нейтралке и без газа обороты быстро просаживаются до минимальных, двигатель начинает колбасить и через секунду машина глохнет.
Если в этот момент дать газку - двигатель резко набирает обороты. При отпускании газа двигатель опять будет пытаться заглохнуть.
Если так сидеть и “подгазовывать”, то через минуту стабильная работа двигателя восстанавливается - можно ехать дальше до следующего “припадка”.
Если дать машине заглохнуть и моментально завести - она опять заглохнет.
Если же подождать 5 секунд - заведется как ни в чем не бывало.
Дальше можно ездить от 1 минуты до пары часов. Но припадок обязательно повторится.
Мучаюсь уже очень долго. Боюсь от дома далеко отъезжать.
Прошу, помогите советом.
Заранее всем спасибо!