Перейти к содержимому


Фотография

как перегреть дизель?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   loin205

loin205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Находка,Приморский край
  • Автомобиль:
    W124 2.5 TD 1992 год

Отправлено 25 March 2018 - 10:49

Доброго времени! Хочу поделиться опытом перехода с вискомуфты на электро вентилятор.W124, мотор ОМ 602.962 турбодизель. Поставил электро летом 2016 года,так-что время присмотреться к изменениям было. Для всех не новость,что нагреть дизель,особенно зимой,немного сложней чем бензиновый, а точнее -  хер ты его нагреешь. Отправной точкой к принятию такого решения стал постоянно дующий холодный воздух от родного. Купил тайваньский 16-ти дюймовый, переходник в нижний патрубок, датчик включения, красивые болты-шайбы-гайки на М8 из нержавейки. В родном диффузоре-6 отверстий по окружности (6 лучей) и 6 в кольце вентилятора. Между кольцом вентилятора и родным диффузором   остаётся зазор около 40 мм. Вытаскивается всё одним движением за минуту. Доступ к лобовине-шикарный! Но я не об установке. Ничего сложного. Я об изменениях. Во первых. Родной пропеллер "а-ля Мессершмит" весит килограмма 2, может и поболе . Не взвешивал. Мотору ощутимее работать легче.Теперь о прогреве.

Лето: За два прошедших лета он включался  всего 2 раза по 15-20 секунд.и оба в 2016 году. За все зимы - ни разу. Лето 16-го бывало до +35-38 С. И оба раза в городе, пока стоял разговаривал после движения (встречного обдува 0 ). В пробках-светофорах если стрелка успевала пересечь следующее деление после 80 С ( где-то было обсуждение - сколько это 90 или 100 С-мнения разделились) то после начала движения метров через 500-800 температура возвращалась в норму 82-85 С. И это без вентилятора. Ну а зимой приятного намного больше. Где-то до - 10 С -  автоодеяло и правую половину радиатора (смотрим на машину) закрываем..После - 10-15 градусов закрываю и левую половину.

Раньше в городе нагреть выше 60 С в движении даже с одеялом-нужно было ну очень постараться. Нужно было минут 30-40 ехать и то до 80 не догоняет. С печки эти пол-часа воздух еле тёплый. Сейчас зимой прогрева  минут 4-5 - температура 40 С ,проехал ещё минут 10 - 60С. Пол-часа помотался - 82-85.  Радиатор весь закрыт, на моторе кусок дублёнки,сверху автоодеяло, вентилятор молчит. При работающей печке в пробках - светофорах выше 85 - 88 С не поднимается,(открывается большой круг), в машине тепло. К вопросу в названии темы. У меня не получилось. Это как же нужно постараться,чтобы его вскипятить?.Да,чуть не забыл. На время прогрева салона очень влияет подкачивающая помпа печки (стоит под бачком омывателя,цилиндр см.10.При включении зажигания - начинает  тихо жужжать) которая у многих не работает. Я вообще не знал про неё. Тоже была мёртвая. Просто закисла. Прогреваться машина после всех этих мероприятий стала намного веселее.Помню первые две зимы без этого всего - жесть. Спасибо за внимание.



#2 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 25 March 2018 - 20:33

ничего нового вы в принципе не открыли.да,атмосферники тяжко угреть в холодную погоду при исправной системе охлаждения.еще хуже чем турбо.по виско муфте,так тут не все однозначно.нормальная вискомуфта нормально отрабатывает и разнице в прогреве до и после ее установке особо не замечено.у меня сейчас снята она.стоят дополнительно электро(рабочие,и датчик тоже).у меня сейчас 140.так даже он со своим весом прекрасно себя чувствует без вискомуфты на 606 тд.я уже пол года так катаюсь.ни разу температуры ни в одном режиме не поднялась выше 90.электро за пол года ни разу не включились ни в пробке,ни при буксировке второго авто,ни при ремонте и погазульках на месте в гараже.у меня есть печальный опыт установки на 124 с 605 тд электровентилятора.вывод для меня очевиден,исправная вискомуфта побеждает в сравнении!на виско муфте(новой,но китайской) в 9 лопастей,машина начинала греться только спустя несколько километров при скорости выше 200.и то,грелась только где то до 100 градусов.если бы я тогда как сейчас поставил вентилятор на 12 лопастей от 3.2 сди,то вообще можно было бы скорость не сбрасывать.а вот электровентилятор меня напрягал своим периодическим включением в городском режиме летом.он мешал производить какие либо работы в области передней плиты двс.невозможно было промыть на мойке от песка и пуха нижнюю часть радиатора под обожуром.и самый большой минус-он отнимал в теплую погоду у меня почти 30 км максимальной скорости!при новом генераторе на 90 ампер,с новым акб 90 А,920,как только стрелка подбиралась к 200 и он включался,у машины как будто бы патрубок с турбы срывало!ее резко останавливало.стрелка шла очень уверенно вверх,а потом резко как будто кто за фаркоп ухватывал.сколько машина успела набрать скорости к моменту включения,столько и ехала после,вверх вообще никак не лезла.если что,то до установки электро на вискомуфте она спокойно и уверенно разгонялась больше 220.так что о том что виско муфта нагружает больше мотор,вопрос неоднозначный.генератор при включении электро еще больше нагружает движок.вентилятор и радиатор у меня стоял от с202,2.2 сди.по дополнительному насосу...он да,эффект в теплоте печки есть если он исправен.вычитал в книге что по фен шую он называется насос защиты гбц от перегрева.


Сообщение отредактировал Кольянчик)): 25 March 2018 - 20:38


#3 ОФФЛАЙН   е300

е300

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 109
  • Город:новомовомосковск
  • Автомобиль:
    w210, е300, 1999

Отправлено 25 March 2018 - 21:29

я летом на холостых с вкл кондером вскипятил ом606 итог трещина гбц.

#4 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 25 March 2018 - 21:42

я летом на холостых с вкл кондером вскипятил ом606 итог трещина гбц.

тут ничего не скажу,тут множество факторов оказывающих влияние на это при одинаковом двс



#5 ОФФЛАЙН   е300

е300

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 109
  • Город:новомовомосковск
  • Автомобиль:
    w210, е300, 1999

Отправлено 25 March 2018 - 22:02

тут ничего не скажу,тут множество факторов оказывающих влияние на это при одинаковом двс

просто блок доп.вентиляторов сдох и вискомуфта не обеспечит хороший обдув.

#6 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 25 March 2018 - 22:28

просто блок доп.вентиляторов сдох и вискомуфта не обеспечит хороший обдув.

я думаю что там были и другие проблемы.тем более не ясно как нужно было потерять из виду стрелку температуры чтобы треснула гбц!


  • худюк это нравится

#7 ОФФЛАЙН   е300

е300

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 109
  • Город:новомовомосковск
  • Автомобиль:
    w210, е300, 1999

Отправлено 25 March 2018 - 22:53

я думаю что там были и другие проблемы.тем более не ясно как нужно было потерять из виду стрелку температуры чтобы треснула гбц!

машина работала сама около дома, а я тем временем занимался делами.

#8 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 25 March 2018 - 22:57

машина работала сама около дома, а я тем временем занимался делами.

вот потому видимо никто и не успел среагировать на ползущую вверх стрелку температуры!а машина сама позвать на помощь не смогла...поэтому я стараюсь не оставлять на долгое время бесконтрольно работающее авто.таких ЧП хватает


Сообщение отредактировал Кольянчик)): 25 March 2018 - 22:57


#9 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 March 2018 - 23:53

Доброго времени! Хочу поделиться опытом перехода с вискомуфты на электро вентилятор.W124, мотор ОМ 602.962 турбодизель. Поставил электро летом 2016 года,так-что время присмотреться к изменениям было. Для всех не новость,что нагреть дизель,особенно зимой,немного сложней чем бензиновый, а точнее -  хер ты его нагреешь. Отправной точкой к принятию такого решения стал постоянно дующий холодный воздух от родного. Купил тайваньский 16-ти дюймовый, переходник в нижний патрубок, датчик включения, красивые болты-шайбы-гайки на М8 из нержавейки. В родном диффузоре-6 отверстий по окружности (6 лучей) и 6 в кольце вентилятора. Между кольцом вентилятора и родным диффузором   остаётся зазор около 40 мм. Вытаскивается всё одним движением за минуту. Доступ к лобовине-шикарный! Но я не об установке. Ничего сложного. Я об изменениях. Во первых. Родной пропеллер "а-ля Мессершмит" весит килограмма 2, может и поболе . Не взвешивал. Мотору ощутимее работать легче.Теперь о прогреве.

Лето: За два прошедших лета он включался  всего 2 раза по 15-20 секунд.и оба в 2016 году. За все зимы - ни разу. Лето 16-го бывало до +35-38 С. И оба раза в городе, пока стоял разговаривал после движения (встречного обдува 0 ). В пробках-светофорах если стрелка успевала пересечь следующее деление после 80 С ( где-то было обсуждение - сколько это 90 или 100 С-мнения разделились) то после начала движения метров через 500-800 температура возвращалась в норму 82-85 С. И это без вентилятора. Ну а зимой приятного намного больше. Где-то до - 10 С -  автоодеяло и правую половину радиатора (смотрим на машину) закрываем..После - 10-15 градусов закрываю и левую половину.

Раньше в городе нагреть выше 60 С в движении даже с одеялом-нужно было ну очень постараться. Нужно было минут 30-40 ехать и то до 80 не догоняет. С печки эти пол-часа воздух еле тёплый. Сейчас зимой прогрева  минут 4-5 - температура 40 С ,проехал ещё минут 10 - 60С. Пол-часа помотался - 82-85.  Радиатор весь закрыт, на моторе кусок дублёнки,сверху автоодеяло, вентилятор молчит. При работающей печке в пробках - светофорах выше 85 - 88 С не поднимается,(открывается большой круг), в машине тепло. К вопросу в названии темы. У меня не получилось. Это как же нужно постараться,чтобы его вскипятить?.Да,чуть не забыл. На время прогрева салона очень влияет подкачивающая помпа печки (стоит под бачком омывателя,цилиндр см.10.При включении зажигания - начинает  тихо жужжать) которая у многих не работает. Я вообще не знал про неё. Тоже была мёртвая. Просто закисла. Прогреваться машина после всех этих мероприятий стала намного веселее.Помню первые две зимы без этого всего - жесть. Спасибо за внимание.

Возможно датчик или прибор на панели занижали показания.

И термостат возможно неисправен.

У меня до -15 норм греетбся на ходу без всяких одеял и картонок.

Зимой конечно в разы медленнее и на короткиъ пробежках не нагреешь до рабочей температуры


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#10 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 26 March 2018 - 01:50

ну у меня наоборот, в морозы даже, мин 10 поработает на холостом и уже 80гр. Но я думаю на ранний впрыск у себя и из-за этого перегревается больше чем надо.



#11 ОФФЛАЙН   loin205

loin205

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 73
  • Город:Находка,Приморский край
  • Автомобиль:
    W124 2.5 TD 1992 год

Отправлено 26 March 2018 - 03:22

Возможно датчик или прибор на панели занижали показания.

И термостат возможно неисправен.

У меня до -15 норм греетбся на ходу без всяких одеял и картонок.

Зимой конечно в разы медленнее и на короткиъ пробежках не нагреешь до рабочей температуры

Датчик в порядке,термостат отрабатывает правильно (до 85 С нижний патрубок холодный),ну относительно "нормально греется" - возражать не могу. С чем сравнить ?



#12 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 29 March 2018 - 23:38

у меня за 10-15 мин нагреется гр до 60-если печку не включать. Ехал недавно без ремня - печка на 4- выше 80 не поднималась (на разных режимах- любопытно было.  За бортом по градуснику -+1)



#13 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 30 March 2018 - 02:09

какие то у вас не правильные дизеля. Я когда свой взял год назад зимой, то у него радиатор был закрыт фанерой весь полностью. Я ее выкинул конечно+у меня вентилятор всегда включен, т.к. хрен знает работает эл.муфта или нет. Так нормально все греется мин 10 и начинают окна оттаивать, воздух из сопел теплый идет. Странно все это, на что и думать, температура 80 примерно. Просто может термостат у вас по большому кругу сразу немного гоняет. А ну я заменил антифриз на мерсо-фэби.


Сообщение отредактировал макс601: 30 March 2018 - 02:14


#14 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 30 March 2018 - 11:13

какие то у вас не правильные дизеля. Я когда свой взял год назад зимой, то у него радиатор был закрыт фанерой весь полностью. Я ее выкинул конечно+у меня вентилятор всегда включен, т.к. хрен знает работает эл.муфта или нет. Так нормально все греется мин 10 и начинают окна оттаивать, воздух из сопел теплый идет. Странно все это, на что и думать, температура 80 примерно. Просто может термостат у вас по большому кругу сразу немного гоняет. А ну я заменил антифриз на мерсо-фэби.

обрати внимание на моторы в подписях у нас-там у всех обьемы 2.5!у нас как минимум система охлаждения больше.водички то поболе



#15 ОФФЛАЙН   RomaKul

RomaKul

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 29
  • Город:Киев
  • Автомобиль:
    w124

Отправлено 31 March 2018 - 16:46

у меня не было проблем с перегревом, даже летом в большую жару



#16 ОФФЛАЙН   Master BO

Master BO

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 03 May 2018 - 00:13

У меня по весне была проблема с перегревами. Мотор 601 - 2 литра. Муфта с электромагнитом, не включалась. Проверили. Электромагнит рабочий, датчик температуры тоже. Оказалось пластины на вентиляторе запали от времени. Магнитику было до них "не дотянуться". Отжали - и все заработало!


С уважением, Master BO.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных