Доброго времени! Хочу поделиться опытом перехода с вискомуфты на электро вентилятор.W124, мотор ОМ 602.962 турбодизель. Поставил электро летом 2016 года,так-что время присмотреться к изменениям было. Для всех не новость,что нагреть дизель,особенно зимой,немного сложней чем бензиновый, а точнее - хер ты его нагреешь. Отправной точкой к принятию такого решения стал постоянно дующий холодный воздух от родного. Купил тайваньский 16-ти дюймовый, переходник в нижний патрубок, датчик включения, красивые болты-шайбы-гайки на М8 из нержавейки. В родном диффузоре-6 отверстий по окружности (6 лучей) и 6 в кольце вентилятора. Между кольцом вентилятора и родным диффузором остаётся зазор около 40 мм. Вытаскивается всё одним движением за минуту. Доступ к лобовине-шикарный! Но я не об установке. Ничего сложного. Я об изменениях. Во первых. Родной пропеллер "а-ля Мессершмит" весит килограмма 2, может и поболе . Не взвешивал. Мотору ощутимее работать легче.Теперь о прогреве.
Лето: За два прошедших лета он включался всего 2 раза по 15-20 секунд.и оба в 2016 году. За все зимы - ни разу. Лето 16-го бывало до +35-38 С. И оба раза в городе, пока стоял разговаривал после движения (встречного обдува 0 ). В пробках-светофорах если стрелка успевала пересечь следующее деление после 80 С ( где-то было обсуждение - сколько это 90 или 100 С-мнения разделились) то после начала движения метров через 500-800 температура возвращалась в норму 82-85 С. И это без вентилятора. Ну а зимой приятного намного больше. Где-то до - 10 С - автоодеяло и правую половину радиатора (смотрим на машину) закрываем..После - 10-15 градусов закрываю и левую половину.
Раньше в городе нагреть выше 60 С в движении даже с одеялом-нужно было ну очень постараться. Нужно было минут 30-40 ехать и то до 80 не догоняет. С печки эти пол-часа воздух еле тёплый. Сейчас зимой прогрева минут 4-5 - температура 40 С ,проехал ещё минут 10 - 60С. Пол-часа помотался - 82-85. Радиатор весь закрыт, на моторе кусок дублёнки,сверху автоодеяло, вентилятор молчит. При работающей печке в пробках - светофорах выше 85 - 88 С не поднимается,(открывается большой круг), в машине тепло. К вопросу в названии темы. У меня не получилось. Это как же нужно постараться,чтобы его вскипятить?.Да,чуть не забыл. На время прогрева салона очень влияет подкачивающая помпа печки (стоит под бачком омывателя,цилиндр см.10.При включении зажигания - начинает тихо жужжать) которая у многих не работает. Я вообще не знал про неё. Тоже была мёртвая. Просто закисла. Прогреваться машина после всех этих мероприятий стала намного веселее.Помню первые две зимы без этого всего - жесть. Спасибо за внимание.