Вопрос: почему лопости расположены не симметрично?

Вопрос по крыльчатке охлаждения радиатора W124
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2018 - 06:38
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2018 - 06:53
Чтобы сделать шум от воздушного потока нерегулярным.
Точно также делают нерегулярным шаг ламелей современных шин.
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2018 - 07:56
Чтобы сделать шум от воздушного потока нерегулярным.
Точно также делают нерегулярным шаг ламелей современных шин.
Т.е. цель этого - снижение шума от вентилятора?
А как же центровка, или тут всё просчитано?
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2018 - 09:13
Так делают, чтобы предотвратить само раскрутку при движении.
w201 - синий - 1983 - 4мкпп - карб. "Стромберг"
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 10 April 2018 - 11:54
При вращении вентилятора с частотой F каждая лопасть толкая воздух генерирует пульсации давления воспринимаемые как шум. Эти пульсации имеют периодический характер и могут быть описаны периодической функцией. Разложение этой функции для одной лопасти дает спектр с частотами F, 2F, 3F ... Если взять 2 симметричных лопасти, то коэффициенты при нечетных гармониках "гасят" друг друга, а четные - суммируются. Получаем спектр с частотами 2F, 4F ... Если взять 3 лопасти с равномерным шагом, то просуммируются коэффициенты при гармониках кратных трем, а остальные - взаимно погасятся. Получаем спектр с частотами 3F, 6F ... Для N лопастей с равномерным шагом получаем NF, 2NF, ...
А для неравномерного шага для вентилятора с N лопастей?
Взаимного погашения ни на каких частотах не произойдет, но и на частотах кратных N суммарные коэффициенты будут иметь меньшую величину. Таким образом, спектр для неравномерного шага лопастей будет иметь все частоты F, 2F, 3F, ..., но не такие "громкие".
- Sergey_W124 это нравится
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 April 2018 - 06:39
Спасибо!
Сильная теория!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных