Перейти к содержимому


Фотография

Проблемы с ЭБУ. Двигатель 111.970. (1997 г. в.)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 29

#1 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 09:10

Добрый день !

 

Прошу помощи форума. Хотя у меня не мерседес, но двигатель у меня   111.970 (автомобиль SY MUSSO 1997 г.)

Опишу проблему.  Двигатель при достижении температуры 76 градусов (показания сканера) начинает  показывать пропуски зажигания и глохнет.  Редко бывает, что когда  это происходит на ходу, двигатель дергает весьма сильно некоторое время, но потом пропуски зажигания пропадают и все работает нормально. Можно целый день ездить, если глушить не надолго. Или же дожидаться полного остывания двигателя.

 

Может была у кого-нибудь подобная проблема ?

 



#2 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 May 2018 - 09:13

такое бывает

ЭБУ в ремонт. 


Сообщение отредактировал Misha190E: 18 May 2018 - 09:15

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#3 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 09:28

Понятно. На время ремонта я бы купил блок  A161 545 37 32 или A161 545 46 32. Нет ни у кого ?


7 лет назад плату VDO я переделал на текстолит, но тогда, правда проблема была иного рода.


На момент отключения:

 

O2 sensor control от 0 до -2%.

ДМРВ - 11кг/ч примерно. 

Длительность впрыска 3,2 мс.

 

 

А что за  фича отключения горшков по пропускам зажигания ?



#4 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 May 2018 - 09:34

я там вверху дал ссылку на такую же проблему и там все расписано. если вы плату переделали, то ищите там косяк... работа платы расписана и должна быть понятна...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#5 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 09:41

Спасибо. Вникаю ))



#6 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 10:06

Misha190E, темы по ссылке почитал. Про косяк в плате VDO согласился бы с Вами если бы не одно НО.

Плата косячила бы на разных температурах ОЖ.

Я резистором (вместо датчика температуры) выставляю 75 градусов - работает, 76 градусов не работает. 

Конечно, если найду осцилограф, посмотрю импульсы.

Но, как мне кажется, ни компаратор ни DIDA2 на плате не в состоянии отследить разницу в 1 градус.



#7 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 May 2018 - 10:09

Вы плохо прочитали тему... например в первом сообщении все четко указана и там же фигурирует температура по сканеру 76*... просто ЭБУ, видя широкие импульсы линии горения отключает катушки только после температуры 76* (так запрограммровано), а вот если там будет 0 мс линия горения то независимо от температуры идет отключение...  

 

раз у вас есть сканер (вы привели часть лив даты) то что показывают параметры зажигания время горения искры? 

 

реально проблема не относится к DIDA2, там по сути компаратор и резисторы и все... вы можете сделать хоть на микроконтроллере или н рассыпухе импульсы правильные и проблему уйдет (понятно что это жуткий колхоз)... так же эта проблема решалась установкой корректора ХФМ в положение 7, но я не помню на енгах есть он или нет... так же вы можете воткнуть резистор вместо ДТОЖ чтобы было 70* и опять же пробелмы не будет...

но когда нибудь что нить в этой обвязке испортится так что время будет 0 мс, и будет отрубать форсы сразу (независимо от температуры)


Сообщение отредактировал Misha190E: 18 May 2018 - 10:12

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#8 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 10:19

Про отключение запрограммировано на 76 градусах я не знал. Прошу прощения.

Время горения посмотрю. 



#9 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 10:33

Сканер показывает длительность около 2 мс (от 1,3 до 2,1).

Но это сканер. Пойду искать осцилограф.

 

А норма горения какая ?



#10 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 18 May 2018 - 10:57

и при достижении 76 тоже 2 мс? ошибки по всем цилиндрам или только по 2-ум?

ЭБУ принимает решение об отключении по тем параметрам что видны в сканере... т.е. осцил вам покажет тоже самое... ждите проявления проблемы и увидите все

 

норма 0.5-2.5 мс... в реале обычно торчит от 1.0 до 2.0 на ХХ... при росте оборотов падает...


Сообщение отредактировал Misha190E: 18 May 2018 - 10:58

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#11 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 18 May 2018 - 12:38

Сегодня посмотрю повнимательнее. но точно знаю, что по всем цилиндрам одинаково.


Сообщение отредактировал Riks: 18 May 2018 - 12:56


#12 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 21 May 2018 - 08:41

Посмотрел внимательнее.

 

Параметры Ignition coil burn time T1/1 и Ignition coil burn time T1/2 мой сканер не читает. Сканер HFMscan версия 1,39.

А вот параметр Ignition burn time cyl (горение в цилиндрах) гуляет по всем цилиндрам  от 1,3 до 2,1. Правда бывают "заскоки" от 0,05 до 8,59. 

Переключил подстроечник в положение 7 - перестал отключаться на 76 градусах.

 

лог файл мой

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  V49001.txt   723.96К   372 скачиваний

Сообщение отредактировал Riks: 21 May 2018 - 08:44


#13 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 May 2018 - 10:59

ну вот там поймало один момент когда было 5 мс горение по всем цилиндрам... так же особенность блоков ВДО в том, что когда время пляшет близко к 0, 2, 4мс, то оно реально может быть +/- 2 мс, ну т.е. слепо показение 4 мс нельзя считать проблемой, ибо это может быть и 2 мс... потому что это производитель передает параметры двумя байтами и пока идет передача, сами байты меняются... 

по проблеме - ЭБУ в ремонт, если нужна надежность


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#14 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 21 May 2018 - 11:09

Ремонт, согласен. Придется самому, потому как не знаю, кто мог бы сделать.

Раз на сканер положиться нельзя, пойду искать осциллограф с памятью. 

 

 

p.s. Схема платы VDO из ссылки не рабочая.


Сообщение отредактировал Riks: 21 May 2018 - 11:15


#15 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 May 2018 - 11:29

Дело не в сканере, а в древнем протоколе обмена, когда за единицу времени передается один байт, и сам ЭБУ не сохраняет весь параметр перед тем как передать чтобы передача была согласована... это касается в основном VDO. Bosch сделал умнее, там почти все параметры однобайтовые и нет этих проблем, плюс скорость за счет этого в 2 раза выше...

 

осцил вам нужен только в процессе ремонта, проблема и так видна и ясна, тем более 7ка помогла...

в интернете есть много предложений по ремонту этих блоков, гуглите... но если можете сами, то почему нет...

PS: схема древняя, у меня не сохранилась и я ее так же из инета вытащил, думаю и сейчас ее легко нагуглить... вам по сути нужно просто разобраться в обвязке компаратора и все.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#16 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 21 May 2018 - 11:49

Схема рабочая у меня есть. 7 лет проработала )).
Обвязка компаратора скорее всего. Вся дискретка кроме DID2 (не нашел нигде) была куплена (скорее всего Китай).
Еще бывает припой со временем сыпется от низких температур.
 
Misha190E, спасибо, особенно за 7 режим этой фишки.


#17 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 29 May 2018 - 08:35

Продолжу.

Режим №7 подстроечника ("фишка") помог ровно на неделю. Теперь и при этом режиме на 76 градусах идет отключение цилиндров.

Резистором выставил 74 градуса и так езжу.

 

И еще есть такая штука. Дроссельная заслонка сваливается в аварию. Ошибки 022, 133, 138. Померил опорное напряжение на потенциометрах. Там где должно быть при включенном зажигании 5 вольт, у меня только 0,03 в. Но если выключить зажигание, то появляется аж 3,3 вольта.

Проблема с дросселем периодическая и длится весь последний год, но вот уже всю последнюю неделю не уходит. Вроде как, если бы погорел драйвер ХХ в ЭБУ, то проблема эта была бы постоянна. Так же одновременно с этим появилось отключение сканера HFM при старте двигателя и потом уже подключиться не удается пока не заглушишь и не включишь зажигание.

В бортовой сети при старте без нагрузки потребителей 13,7 вольта - маловато конечно, но не думаю, что из-за этого. Может помехи типа "дребезга" влияют ?

Может было у кого похожее ?



#18 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 29 May 2018 - 08:51

в ремонт ЭБУ отнесите...

VDO при аварии полностью отключает дроссель (5В на питание потенцев), глупо, но так есть. подает после выключения зажигания на несколько секунд.

раз там 3.3В, опять же ремонт ЭБУ я думаю...

сам дроссель вы можете только профилактику моторчику сделать и больше ничего...

чтение двигателя при пуске отваливается нередко, зависимости я не искал, потому что это смотреть нужно осцилографом, но воздействовать вы можете только на адаптер, например изменить рещистор подтяжки к-линии, или поставить спец драйвер к-линии (обычно в китайских тупо компаратор стоит)... 


Позвоните им, поговорите, я думаю это будет проще и быстрее чем другой ЭБУ купить.

http://hfm-mozgi-mercedes.ru


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#19 ОФФЛАЙН   Riks

Riks

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Калуга
  • Автомобиль:
    SY MUSSO 1997 (почти мерседес)

Отправлено 29 May 2018 - 08:51

Мда, если VDO вырубает потенциометры дросселя, мне туда значит.... Спасибо за подсказку.

А сканер попробую запитать от другого источника 12 вольт.

 

В ремонт отдал бы (это про ссылку Вашу), но мне нужен дублер ЭБУ. Машина одна и она нужна каждый день (стройки, ремонты, и пр.)


Сообщение отредактировал Riks: 29 May 2018 - 08:55


#20 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13931
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 29 May 2018 - 08:58

то что вырубает потенцы при аварии (ошибка 022) это штатное поведение. а вот то что у вас там 3.3В, это да, проблема.


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных