Перейти к содержимому


Фотография

M102 2.3 не греется )))

W124 Двигатель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 105

#1 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 06 November 2018 - 09:07

Тем видел и читал очень много о температуре двигателя, так же тут мне несколько раз говорили, что надо заводить свою тему, а не писать в чужую, если проблема не 1 в 1. Вот я и создал тему.
 
 
 
В общем миллион тем именно про горячий нрав и перегрев мотора М102. А у меня блин наоборот. ((( Вот хоть убейся 80 - 82 градуса. 
 
Раньше был вентилятор приварен к шкиву, лето откатал шикарно, в пробках даже до  риски без цифр не дотягивала температура (она вроде 90 градусов и это как раз рабочая температура двигателя). Хотя это конечно не правильно, двигатель должен работать на рабочей температуре, а не на пониженной. Но ладно. Наступили холода, выдались адские выходные:
 
- Замена пропеллера вентилятора (у родного подшипник уже стал квадратным)
 
- Замена радиатора печки (стали появляться пятна на лобовухе) и т.к. печка без салонного фильтра (что за промах блин у немцев, на безкондейном варианте) было понимание, что радиатор должен уже покрыться просто гуамном)
 
- Замена мотора печки, периодически стал шуметь и пропала 1-я скорость (профилактика не помогла)
 
 
 
Все сделано, антифриз залит зеленый. Но снова не греется ни фига, да к тому же еще теперь печка еле теплым дует, понятно, что там пробка скорее всего образовалась воздушная. Будем пробовать выгонять. ну и собственно несколько вопросов:
 
1. Замена, проверка и правильная установка термостата. Года полтора назад менял термостат на Wahler, вроде писали, что ставили с завода, но так и не увидел его нормальной работы. Теперь решено попробовать Behr/Hella. Вот самый главный вопрос про установку и прокладки. Термостат идет в комплекте с прокладкой. По схеме, вроде бы следующий порядок, берем термостат - ставим его в "стакан", никаких прокладок внутрь не устанавливается, затем кладется круглое резиновое кольцо и прижимаем все это дело пластиковой крышкой, не забывая повернуть клапан выхода воздуха на термостате в самую верхнюю точку. 
Так ? 
Просто я в прошлый раз умудрился поставить термостат между двумя резиновыми кольцами, откда блин я взял второе не помню уже.
 
2. Удаление воздушной пробки из радиатора печки Вроде читал где то, что надо на прогретом моторе, как можно выше встать в гору (задрать морду) печку на максиму и дать движку "просраться"?
 
3. По патрубкам печки, сейчас патрубок со стороны водителя, который один очень горячий, а два, которые со стороны "яиц" только немного горячие. Как так может быть ? Мне кажется циркуляция должна быть в другую сторону или я ошибаюсь ? Сами "яйца" рабочие, проверял и подавая питание - щелкают, и сегодня при движении, на максимуме воздух теплый - при убавлении на минимум температуры воздух идет холодный, причем все работает "по-зонно" в любых комбинациях.
 
4. Вопрос по вентилятору. Пишут, что должен останавливаться одним листом газеты - лист газеты рвет, но если остановить - то дальше держится в остановленном состоянии хоть "волосом", т.е. крутящий момент не передается, проверить на срабатывание не могу, т.к. двиг даже до рабочей температуры догнать не могу, не то что до 102 градусов. Отверткой замкнуть датчик - муфта работает. Кто нибудь проверял датчик в кипящей воде, хочется быть уверенным, что он сработает на 102 градусах ?
 
5. Про градацию температурного датчика, Безымянная риска как я понял 90 градусов, а вот где 120 написано и красная + белая, это означает 120 - белая и сразу потом красная зона ? или 120 уже попадалово ?
 
6. Ну про работу термостата, у Вас прогревается допустим до 90 и сразу падает чуть стрелка при открытии термостата ? И патрубки сначала холодные, а потом резко горячие или постепенно прогреваются ?
 
7. Крышка расширительного бачка. Сейчас стоит вроде Мейли или Феби, когда менял было как то туго с деньгами, в общем купил тогда самую дешевую. На ней написано 140, это вроде означает открытие 1,4 Бар, а где то встречал, что стояли изначально крышки на 1,2 Бар. По Вину посмотрел крышку, нашел номер Мерса родная крышка, далее Яндекс, на фотках тоже 140 написано, на родной крышке. Какая все такие родная крышка на 102-й двигатель ?
 
Заранее благодарен.
 
P.S. Датчик на приборке вроде бы не врет, сегодня уже взял с собой пирометр, как дурак все облазил "обстрелял", можно принимать показание приборки как верные, пирометр показал диапазон 78 - 82 градуса.

Сообщение отредактировал bobrik81: 06 November 2018 - 10:05

MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#2 ОФФЛАЙН   Алик Насыров

Алик Насыров

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 250
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w124, w201
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 November 2018 - 09:23

2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.

3. антифриз в печку заходит слева, со стороны водителя, выходит к яйцам


  • bobrik81 это нравится

#3 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6843
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    Велик colnago

Отправлено 06 November 2018 - 09:33

У меня тоже на 190 больше 85 не греется.
Риска между 80 и 120 - 100 градусов.
  • bobrik81 это нравится

Велик colnago  :wub:


#4 ОФФЛАЙН   Алик Насыров

Алик Насыров

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 250
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w124, w201
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 November 2018 - 09:37

мой 102 2.3 в городе, в пробках стабильно 100-105 градусов. сначала напрягало, потом привык что это нормально для него. При езде 85 градусов.


  • bobrik81 это нравится

#5 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 06 November 2018 - 10:04

2. обязательно с открытой крышкой расширительного бачка.

 

А как это реализовать, на холодную все ок. крышка спокойно открывается, хоть до отсечки газуй - никакие пузыри не идут, т.е. картерные газы не прорываются. Но на горячую сразу начинает выбивать антифриз. Т.е. он прям как бурлит. Вчера пока прокачали частично вылил литр наверное, приходилось по чуть-чуть стравливать.

И еще добавлю вопрос:

 

7. Крышка расширительного бачка. Сейчас стоит вроде Мейли или Феби, когда менял было как то туго с деньгами, в общем купил тогда самую дешевую. На ней написано 140, это вроде означает открытие 1,4 Бар, а где то встречал, что стояли изначально крышки на 1,2 Бар. По Вину посмотрел крышку, нашел номер Мерса родная крышка, далее Яндекс, на фотках тоже 140 написано, на родной крышке. Какая все такие родная крышка на 102-й двигатель ?


MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#6 ОФФЛАЙН   Алик Насыров

Алик Насыров

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 250
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w124, w201
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 November 2018 - 12:10

меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе


  • mrTakker это нравится

#7 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 06 November 2018 - 12:20

меняй прокладку гбц, иначе словишь гидроудар. Газы идти в систему охлаждения не должны. Бурлить ничего не должно, тем более у тебя выше 90 не греется. Вот и причина того что не греет печка, пробка из выхлопных газов возникает, и антифриз нормально не ходит по системе

Если бы так было - патрубки бы давно уже разлетелись или бы через пробку стравливало давление, но нет ни того ни другого, около шланга сброса давления все сухо. Пробеги у машины довольно большие (если сравнивать с половиной водителей дом-работа-дом), масло меняю раз в 3 месяца. Поездки так же длительные, могу 300 - 400 км без остановок ехать, шланги дубовыми никогда не бывают, т.е. предельного давления в системе нет. Так же при прогреве, если открыть крышку расширителя и от души погазовать ни одного микропузыря в расширителе не появляется. В масле антифриза так же нет, при замене без намека на эмульсию. Лью 10В-40 Мобил с тигром ))) Замена через 7 000 - 8 000 км. Фильтр ставлю только Mahle OC110. Понятно, что чудес не бывает, но мне вот так же интересно, неужели, при рабочей температуре 90 - 95 градусов можно смело открыть расширитель и ничего оттуда не выдавливает ?

 

P.S. Башка после капиталки 40 тыщ назад. Прокладка естественно менялась. Протягивалось все по инструкции.


Сообщение отредактировал bobrik81: 06 November 2018 - 12:20

MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#8 ОФФЛАЙН   Алик Насыров

Алик Насыров

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 250
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w124, w201
Гараж Мой гараж

Отправлено 06 November 2018 - 12:23

при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.

А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания. 



#9 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 06 November 2018 - 13:19

тут наверное имеет место быть выход воздушных пробок, по этому и бурлит, т.к. на холодную ничего там не пузырит.


MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#10 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 06 November 2018 - 14:33

при 90 градусах не выдавливает, даже вода при 90 не кипит, не то что антифриз, немного поднимается уровень антифриза и все, крышку осторожно открывать стравливая давление. И чтобы выгнать пробку надо запускать уже с открытой крышкой и пусть себе работает.

А вообще бурлить не должно, тем более если бурление зависит от нажатия на газ, это говорит о том, что не герметичны камеры сгорания. 

похоже на правду, выдавливает пузыри из цилиндров в контур охлаждения. НИКАКОГО бурления быть не должно в бачке. Вот еще редкое наблюдение, может пригодиться : если в контур охлаждения попадает топливо (бензин) даже в небольшом количестве - охлаждайка начинает закипать как бешеная, лезут пузыри и выбрасывает антифриз наружу. Так что вместе с газами через побитую прокладку в контур попадает бензин и , смешиваясь с антифризом, заставляет его легко закипать.


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#11 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 06 November 2018 - 15:18

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((


MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#12 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3153
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 06 November 2018 - 18:03

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((

Полезная (быть может) подсказка : термостат устанавливают в посадочное место круглой пяткой вниз (есть умельцы что ставят вверх попой) и перепускное отверстие в юбке (на краю термостата) должно оказаться в самой верхней точке)


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#13 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 07 November 2018 - 21:42


, Безымянная риска как я понял 90 градусов, 
100

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#14 ОФФЛАЙН   KOTYARA

KOTYARA

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4521
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    Мерседес

Отправлено 07 November 2018 - 22:08

Ладно. Термостат приедет завтра, попробую прогревать с открытым бачком. Вчера просто прогревали держа ок 3000 оборотов, т.к. он нифига не греется (((

Подобная история была про ауди ,не грелась в салоне и пузыри в бачке не ушли даже после ремонта двигателя и потом его заменив на другой у человека руки опустились - но все же виноват был основной радиатор - через него не шел нормально антифриз,после установки нового все встало на свои места
Ну а воздух удобно стравливать сняв тонкий шланг с термостата (м102) для 103 104 тот же шланг снимаем с соска радиатора ,это самая верхняя точка системы

регулировка и ремонт впрыска KE-Jetronik 8-952-368-51-41


#15 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 07 November 2018 - 22:15

ну допустим что приборко может врать немного,и мотор греецо нормально

а в салоне не греет потому как печка гуаном уже забита как обычно,подавть напряжение отдельно на клапана это одно дело,а с блока управления оно приходит?

з.ы плохая пропускная спосбность в основном радиаторе приведеть только к перегреву

точка открытия термостата 87,а полное открытие 96


Сообщение отредактировал davidson: 07 November 2018 - 22:18

  • persona_non_grata это нравится

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#16 ОФФЛАЙН   bobrik81

bobrik81

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 164
  • Город:Владимир
  • Автомобиль:
    W124/230E/1988

Отправлено 07 November 2018 - 22:47

Котяра ... Блин отличная идея кстати! Надо снять патрубок тонкий с термостата, надеть туда другой и оба этих шланга сунуть в канистру, а то уже задолбался подливать антифириз )))) Основной радиатор не забит 100%, т.к. прогревается весь одинаково. Радиатор печки новый стоит, при включении 4-й скорости в салоне просто ураган бушует, мотор тож новый, все отмыто от пыли грязи и прочего. Система охлаждения тож без говна, т.к. когда сливал антифриз он на вид был как новый из канистры.

Про бульки ... я конечно не профессор, но пузырь воздуха вроде обладает большей инерцией, нежели жидкости и при попадании в бачок расширителя он конечно создаем большее движение всей массы, нежели без него, все прокачивали тормоза и при выходе воздуха - получаем ПШИК. 

Термостат заменил на BEHR / Hella, засранцы положили 2 резиновых кольца в комплект, пришлось даж звонить Шеремету ))) В итоге поставил 1 кольцо между термостатом и крышкой. Завтра предстоит поездка на 300+ км, буду стравливать потихоньку воздух в поездке, я думаю на обратном пути уже все должно быть ок.

Сигнал с блока управления на "яйца" приходит нормально, причем работает все очень даже изумительно, на максимуме идет еле теплый воздух, но в салоне не холодно, я думаю градусов 18 - 20 в салоне держит, ставишь на минимум, буквально 10 сек и идет холодный воздух. В общем завтра отпишусь!

Спасибо !


MB 124.023  230 E WIN WDB1240231A871565


#17 ОФФЛАЙН   genzemarta

genzemarta

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2016
  • Город:Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Отправлено 07 November 2018 - 23:19

Если кто то разбирал клапана яйца сам а не по форуму, то поймет что по умолчанию обесточены, они открыты! И печка жарит так что лапти в трубки завернет! Разъем сняли и клапана открылись.
При разогретом моторе с нормальной пробкой если открыть ее антифриз выкинет.
если патрубки на входе слева горячие а на выходе холодные то нет циркуляции через радиатор печки. Если все патрубки горячие а печка не греет то при замене радиатора могли не проклеить периметр радиатора поролоном, и воздух идет через щели.
по темперу все мерсы что были темпер держали 80г.
Теперь самое интересное, мое наблюдение, если гбц гонит хоть чуток газы то при включении зажигания не заводя авто как только включилась доп помпа под торпедой слышно отчетливое бурление ож,через радиатор.
Форд Транзит 2.5 TD ом605 с Webasto Termo Top С и Webasto HL 18 D
W210 2.0 111.942 Webasto DW50 "Мутант"

#18 ОФФЛАЙН   alesk15

alesk15

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 929
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124, W 201 , w 140

Отправлено 08 November 2018 - 19:52

Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.

 

Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?


Сообщение отредактировал alesk15: 08 November 2018 - 20:03


#19 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 09 November 2018 - 02:46

 

 

Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?

)))конечно


Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#20 ОФФЛАЙН   Алик Насыров

Алик Насыров

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 250
  • Город:Уфа
  • Автомобиль:
    w124, w201
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 November 2018 - 06:50

Всем привет ! Спешу поделиться такой же проблемой, у меня не рабочий термостат, это уже проверили точно, всё время горячий основной радиатор, у нас уже -15 на улице, так вот, похоже придётся всё таки шлифовать ГБЦ, т.к. скорей всего где то воздушит систему, обрисую ситуацию вкратце, заливаю антифриз, запускаю двигатель, всё работает нормально, уровень не поднимается, доп. помпа тосол гоняет как положено, двиг реется максимум до 78-80 гр. печка греет но плохо, но потом наступает самое интересное, когда температура 80, я торможу где нибудь, и авто стоит работает на холостых, ВЕСЬ просто ВЕСЬ тосол нахер выплёвывает из расширительного бочка, хотя я специально снимал маленький шланг с термостата который идёт на расширительный бочёк , оттуда без воздуха, без пузырьков идёт тосол тоненькой струйкой, но пузырей нет, из самого расширительного тоже пузырей нет, видимо воздушит систему в печку а потом из печки выплёвывает в расширительный бочёк, хотя при этом печка греет, короче придётся снимать ГБЦ и на шлифовку, что интересно летом такого не замечал.

 

Ах да , забыл уточнить, крышку расширительного я специально не закрывал, а просто накинул, тут недавно прочитал что крышка должна быть закрыта иначе выплюнет, может быть из-за этого ?

крышка антифриза должна быть закрыта и при работе антифриз в системе под давлением!!! рано за гбц хватаешься, залей антифриз по уровню (спайка двух частей расширительного), закрути плотно крышку расширительного, покатайся, если все норм то делать ниче ненадо. предыдущие советы с открытием крышки расш бачка были для того, чтобы выгнать воздушную пробку.







Темы с аналогичными тегами: W124, Двигатель

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных