Здравствуйте. Купленный летом насос подкачки (он же используется под ASD) взамен убитого (работал всухую, такой расклад достался при покупке авто) стал мокреть снизу прозрачным маслом. Кроме масла для гидроподвески прозрачного в моем авто нет (моторное черное всегда т.к. дизель). Значит нужно его перебрать, заменить необходимые кольца и сальник. Особую благодарность за помощь, важную информацию по деталям и подсказки выражаю ЕГОРУ! Так же руководствовался ссылкой >>> https://www.drive2.ru/l/8131188/ Там есть полезная информация по размерам двух колец, которые не поставляются, но которые чрезвычайно важны. Так же там есть схема насоса в разрезе. Размеры колец из ссылки drive2 не удалось найти. Были подобраны другие.
Перед снятием насоса заказываем все необходимые элементы! Посмотрим по схеме. Заказываем номера 17, 11, 23. Если вдруг течет из под кронштейна насоса, тогда еще и толстое кольцо 47.
А вот номера:
17 - A0109974345
11 - A0049970147
23 - A1142360080
А теперь бежим искать резиновые маслостойкие кольца в количестве 2х штук следующих размеров:
54*2,5мм
63*2,5мм
Данные кольца идут взамен задубевших и по сути в насосе они одинакового размера. В процессе переборки объясню, почему взяли два разных.
Такое можно легко купить в организациях, которые занимаются ремонтом рукавов РВД, правда не во всех. Стоят копейки, поэтому берем сразу по два кольца (на всякий случай).
Получаем вот такой набор:
Обязательно завязываем в пакетики, чтобы грязь не попадала. Так же отверстия в насосе затыкаем чем-нибудь, или салфетками бумажными или тряпочками, чтоб ничего не попало.
Далее я сдергивал диффузор и прокручивал его влево. Проще бы снять, да вот вискомуфту в сервисе опять туго прикрутили. Поэтому так как есть. Откручиваем 4 длинных болта по краям под шестигранник. Размер его не помню к сожалению. Средние два болта не трогаем, они держат крышку насоса.
Сняли. Низ в масле. Обтираем с бензином или растворителем и несем перебирать.
Не потеряйте шайбу!!! Она передает вращение от распредвала двс на вал насоса.
Приступаем к переборке. При установке новых колец и сальника и вообще всего и вся обратно я применял смазку зеленую для подшипников Castrol LMX. Она высокотемпературная и не засыхает. Очень нравится, кругом ее применяю. Можете применять что-то свое, можно вообще в гидромасле собирать, но мне не нравится, что все растекается и густая смазка очень поможет на ранних режимах работы, покуда во все микроны проникнет рабочее масло (как при сборке двс))
Гидромасло FEBI 02615
Откручиваем те два винта, которые держат крышку. Аккуратно поддеваем крышку отверткой по кругу
Винты крышки короткие, не потеряйте
Вынимаем вал насоса. Вынется вместе с медной (или бронзовой) втулкой. Протрите аккуратно и отложите.
Вынимаем внешнее металлическое кольцо и поршни, коих 4штуки. Я запомнил какой где был установлен, сделал две метки маркером
Поршни с пружинками. Не потеряйте.
Для того, чтобы вытащить камеру из корпуса стоит применить материалы мягкие, например медная толстая жила в изоляции, иначе можно поцарапать цилиндры, где движутся поршни. С небольшим усилием выдергивается.
Сразу выскочило внутреннее кольцо. Если не выскочило - аккуратно! поддеть иголкой. Камеру можно протереть от многолетнего осадка. Смотрите не потеряйте два штифта, которые держат круговую пружинную ленту!
Теперь сдернем сальник вала. Это не сложно. Аккуратно поддевайте его отверткой снаружи! по кругу. У меня сдернулся со второго раза. Старый сальник и новый. Аналогов кстати нет. Только орига! Старый сальный стал тверже. Новый мягкий.
Видна небольшая выработка на валу. Я бы сказал она небольшая, т.к у старого насоса, который поработал без масла и уже ничего не стал после этого качать, выработка была куда больше.
Новый сальник. Виден оригинальный номер
Установка сальника возможна и небольшим прессом. Ну у меня нет, поэтому ровная стальная проставка или брусочек стали и молоток. Предварительно смазал зеленой смазкой. Аккуратно забивается на место. Садится заподлицо с корпусом. Были мысли чуть не досаживать его, чтобы сместить пятно контакта с валом, дабы терся не по изношенному, но износ как я писал не большой, поэтому пусть как положено - до конца.
Теперь садим новое внутреннее кольцо размером 63*2,5мм. Меньшего диаметра не берем т.к может соскочить с посадочного места при установке камеры в корпус. Предварительно смазываем зеленой смазкой. Садится в посадочное место плотненько. Должно хорошо изолировать после сборки.
Кольцо с камеры лопнуло пополам от старости. Стало жестким, как и старое внутреннее кольцо. Позже покажу фото вблизи, как их деформировало
Устанавливаем новое кольцо 54*2,5мм. Такой диаметр потому что оно будет растянуто при установке и в аккурат плотно сядет в посадочное на камере. Так же смазываем зеленой смазкой при установке.
Собираем камеру в корпус. Предварительно стенки корпуса смазываем зеленой смазкой, саму камеру тоже смазываем. Самое непростое - установить камеру насоса в корпус обратно. Сложность - новое кольцо толстое. Решение - дополнительно еще смажем смазкой кольцо по кругу и вжимаем рукой камеру в корпус, колечко будет чуть торчать, при этом другой рукой берем что то тонкое и прочное, лучше не металл, поджимаем кольцо по кругу. Я аккуратно поджимал отверткой не острой. При этом нельзя ослаблять силу сжатия, иначе выскочит камера. Сделали круг - прижали посильнее. Так и сядет.
Вот почти и село. Еще немного придавить кольцо по кругу и вдавливаем камеру до конца. Лучше все постепенно, чтобы кольцо не повредить.
Готово. Удалим старое кольцо крышки.
Теперь собираем поршни обратно в камеру. Я дополнительно разогнутой скрепкой аккуратно поддевал чтобы направить в посадочные места. Так же применяю зеленую смазку.
Ставим металлическое кольцо. Обязательно со смазкой! Иначе можно поцарапать при установке.
Ставим на место вал с медным кольцом, продеваем в металлическое. Смазываем предварительно. Так же решил обильно положить смазки в сальник вала. Лишним не будет.
Ставим резиновое кольцо крышки, смазываем его.
И наполняем всю эту полость гидромаслом. Накидываем и прикручиваем крышку.
Готово!
Устанавливаем насос на место. Не забываем про толстую шайбу, которая передает вращение от распредвала на насос! Ставим бумажную прокладку. Ее я тоже слегка смазал смазкой.
Прикручиваем все обратно. Болты смазал, т.к откручивались туговато.
Перед тем как прикрутить подачу и выход наполняем гидромаслом!
Ставим обратно диффузор и запускаем двс. Проверяем идет ли обратка в бачок подкачки.
На момент написания фотоотчета несколько раз все было проверено, насос масло качает. Снизу насос сухой. Проблем не выявлено. Эксплуатация покажет, успешна ли была переборка. Аналогично перебирал ЕГОР. Он же давал данные по кольцам. Огромная благодарность ему за помощь!
Прошу простить если где-то качество фото не супер четкое, снимал на телефон, стекло камеры подзамазал жирными руками и сенсор барахлит дико.
Всем успехов!
P.S. Состояние старых резиновых колец. Задубели и приняли квадратную форму по сечению.