Перейти к содержимому


Фотография

Переборка насоса подкачки (он же для ASD)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 06 Ноябрь 2018 - 22:43

Здравствуйте. Купленный летом насос подкачки (он же используется под ASD) взамен убитого (работал всухую, такой расклад достался при покупке авто) стал мокреть снизу прозрачным маслом. Кроме масла для гидроподвески прозрачного в моем авто нет (моторное черное всегда т.к. дизель). Значит нужно его перебрать, заменить необходимые кольца и сальник. Особую благодарность за помощь, важную информацию по деталям и подсказки выражаю ЕГОРУ! Так же руководствовался ссылкой >>> https://www.drive2.ru/l/8131188/ Там есть полезная информация по размерам двух колец, которые не поставляются, но которые чрезвычайно важны. Так же там есть схема насоса в разрезе. Размеры колец из ссылки drive2 не удалось найти. Были подобраны другие.

Перед снятием насоса заказываем все необходимые элементы! Посмотрим по схеме. Заказываем номера 17, 11, 23. Если вдруг течет из под кронштейна насоса, тогда еще и толстое кольцо 47.

24090264_m.jpg

А вот номера:

17 - A0109974345

11 - A0049970147

23 - A1142360080

А теперь бежим искать резиновые маслостойкие кольца в количестве 2х штук следующих размеров:

54*2,5мм

63*2,5мм

Данные кольца идут взамен задубевших и по сути в насосе они одинакового размера. В процессе переборки объясню, почему взяли два разных.

Такое можно легко купить в организациях, которые занимаются ремонтом рукавов РВД, правда не во всех. Стоят копейки, поэтому берем сразу по два кольца (на всякий случай).

Получаем вот такой набор:

24090349_m.jpg

Так же правильно было бы прикупить два новых медных кольца под Banja болт на выходе насоса или лучше резиново-алюминиевых, они более надежны и более многоразовы. Но я про них забыл, поэтому если будет подтекать - куплю и заменю. Дело 5минут.
Теперь приступаем к снятию и переборке насоса.
Для начала необходимо открутить штуцер подачи масла и banja болт на выходе (ключ рожковый и накидной на 17) Banja имеет дополнительный кронштейн крепления с болтом на 10 (может отличаться с другими моторами)
24089845_m.jpg

Обязательно завязываем в пакетики, чтобы грязь не попадала. Так же отверстия в насосе затыкаем чем-нибудь, или салфетками бумажными или тряпочками, чтоб ничего не попало.

Далее я сдергивал диффузор и прокручивал его влево. Проще бы снять, да вот вискомуфту в сервисе опять туго прикрутили. Поэтому так как есть. Откручиваем 4 длинных болта по краям под шестигранник. Размер его не помню к сожалению. Средние два болта не трогаем, они держат крышку насоса.

24089846_m.jpg

Сняли. Низ в масле. Обтираем с бензином или растворителем и несем перебирать.

24089847_m.jpg

24089849_m.jpg

Не потеряйте шайбу!!! Она передает вращение от распредвала двс на вал насоса.

24089850_m.jpg

Приступаем к переборке. При установке новых колец и сальника и вообще всего и вся обратно я применял смазку зеленую для подшипников Castrol LMX. Она высокотемпературная и не засыхает. Очень нравится, кругом ее применяю. Можете применять что-то свое, можно вообще в гидромасле собирать, но мне не нравится, что все растекается и густая смазка очень поможет на ранних режимах работы, покуда во все микроны проникнет рабочее масло (как при сборке двс)) 

24089851_m.jpg

Гидромасло FEBI 02615

24090168_m.jpg

Откручиваем те два винта, которые держат крышку. Аккуратно поддеваем крышку отверткой по кругу

24089853_m.jpg

Винты крышки короткие, не потеряйте

24089854_m.jpg

Вынимаем вал насоса. Вынется вместе с медной (или бронзовой) втулкой. Протрите аккуратно и отложите.

24089856_m.jpg

Вынимаем внешнее металлическое кольцо и поршни, коих 4штуки. Я запомнил какой где был установлен, сделал две метки маркером

24089857_m.jpg

Поршни с пружинками. Не потеряйте.

24089858_m.jpg

Для того, чтобы вытащить камеру из корпуса стоит применить материалы мягкие, например медная толстая жила в изоляции, иначе можно поцарапать цилиндры, где движутся поршни. С небольшим усилием выдергивается.

24089912_m.jpg

Сразу выскочило внутреннее кольцо. Если не выскочило - аккуратно! поддеть иголкой. Камеру можно протереть от многолетнего осадка. Смотрите не потеряйте два штифта, которые держат круговую пружинную ленту!

24089913_m.jpg

Теперь сдернем сальник вала. Это не сложно. Аккуратно поддевайте его отверткой снаружи! по кругу. У меня сдернулся со второго раза. Старый сальник и новый. Аналогов кстати нет. Только орига! Старый сальный стал тверже. Новый мягкий.

24089914_m.jpg

Видна небольшая выработка на валу. Я бы сказал она небольшая, т.к у старого насоса, который поработал без масла и уже ничего не стал после этого качать, выработка была куда больше.

24089915_m.jpg

Новый сальник. Виден оригинальный номер

24089916_m.jpg

Установка сальника возможна и небольшим прессом. Ну у меня нет, поэтому ровная стальная проставка или брусочек стали и молоток. Предварительно смазал зеленой смазкой. Аккуратно забивается на место. Садится заподлицо с корпусом. Были мысли чуть не досаживать его, чтобы сместить пятно контакта с валом, дабы терся не по изношенному, но износ как я писал не большой, поэтому пусть как положено - до конца.

24089917_m.jpg

Теперь садим новое внутреннее кольцо размером 63*2,5мм. Меньшего диаметра не берем т.к может соскочить с посадочного места при установке камеры в корпус. Предварительно смазываем зеленой смазкой. Садится в посадочное место плотненько. Должно хорошо изолировать после сборки.

24089918_m.jpg

24089919_m.jpg

Кольцо с камеры лопнуло пополам от старости. Стало жестким, как и старое внутреннее кольцо. Позже покажу фото вблизи, как их деформировало

24089920_m.jpg

Устанавливаем новое кольцо 54*2,5мм. Такой диаметр потому что оно будет растянуто при установке и в аккурат плотно сядет в посадочное на камере. Так же смазываем зеленой смазкой при установке.

24089921_m.jpg

Собираем камеру в корпус. Предварительно стенки корпуса смазываем зеленой смазкой, саму камеру тоже смазываем. Самое непростое - установить камеру насоса в корпус обратно. Сложность - новое кольцо толстое. Решение - дополнительно еще смажем смазкой кольцо по кругу и вжимаем рукой камеру в корпус, колечко будет чуть торчать, при этом другой рукой берем что то тонкое и прочное, лучше не металл, поджимаем кольцо по кругу. Я аккуратно поджимал отверткой не острой. При этом нельзя ослаблять силу сжатия, иначе выскочит камера. Сделали круг - прижали посильнее. Так и сядет.

24089954_m.jpg

Вот почти и село. Еще немного придавить кольцо по кругу и вдавливаем камеру до конца. Лучше все постепенно, чтобы кольцо не повредить.

24089956_m.jpg

Готово. Удалим старое кольцо крышки.

24089957_m.jpg

24089958_m.jpg

Теперь собираем поршни обратно в камеру. Я дополнительно разогнутой скрепкой аккуратно поддевал чтобы направить в посадочные места. Так же применяю зеленую смазку.

24089961_m.jpg

24089962_m.jpg

Ставим металлическое кольцо. Обязательно со смазкой! Иначе можно поцарапать при установке.

24089963_m.jpg

Ставим на место вал с медным кольцом, продеваем в металлическое. Смазываем предварительно. Так же решил обильно положить смазки в сальник вала. Лишним не будет.

24090164_m.jpg

24090165_m.jpg

Ставим резиновое кольцо крышки, смазываем его.

24090167_m.jpg

И наполняем всю эту полость гидромаслом. Накидываем и прикручиваем крышку.

24090169_m.jpg

Готово!

24090170_m.jpg

24090172_m.jpg

24090173_m.jpg

Устанавливаем насос на место. Не забываем про толстую шайбу, которая передает вращение от распредвала на насос! Ставим бумажную прокладку. Ее я тоже слегка смазал смазкой.

 

24090175_m.jpg

Прикручиваем все обратно. Болты смазал, т.к откручивались туговато.

24091480_m.jpg

24091481_m.jpg

Перед тем как прикрутить подачу и выход наполняем гидромаслом!

24091482_m.jpg

24091483_m.jpg

Ставим обратно диффузор и запускаем двс. Проверяем идет ли обратка в бачок подкачки. 

На момент написания фотоотчета несколько раз все было проверено, насос масло качает. Снизу насос сухой. Проблем не выявлено. Эксплуатация покажет, успешна ли была переборка. Аналогично перебирал ЕГОР. Он же давал данные по кольцам. Огромная благодарность ему за помощь!

Прошу простить если где-то качество фото не супер четкое, снимал на телефон, стекло камеры подзамазал жирными руками и сенсор барахлит дико. 

Всем успехов!

P.S. Состояние старых резиновых колец. Задубели и приняли квадратную форму по сечению.

24091650_m.jpg

24091651_m.jpg

24091652_m.jpg

24091653_m.jpg

24091654_m.jpg

 


  • ЕГОР, geordiec, shishoni и 2 другим это нравится

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных