Всем привет. Вощем проблема возникла - машина не заводится, аккум сел.Тестер показывает 12,6 вольта, бортовой показывает 9,7 вольта. При старте щелкает реле и все гаснет. Клемму снять-поставить не всегда помогает. Иногда приборка включается, иногда нет. После небольшого простоя все включается. но машина так же не заводится. С толкача все отлично, гена выдает 14 вольт. С толкача завели, около 2-х часов ездил, стоял, не глушил. Домой приехал, заглушил, не завелась.
Вопросы - почему разные показания напруги. Может ли быть такое, что банки коротнули? Летом добавил дистилянта в аккум почти 800 грамм.
До всего этого около 3-х месяцев бортовой комп ругался на низкое напряжение в сети. До 9,5 вольт. Но даже в -20 крутил аккум бодро.
на машине системы впрыска январь стоит.
Напряжение акб не есть абсолютный показатель его исправности. У тебя есть акб имеющий некоторую ёмкость. При заряде его до нормы у тебя 12,6в, но ёмкость большая. Со временем емкость батареи падает. Но заряжая его полностью ты получаешь акб также имеющий напряжение 12,6в. Вот и получается - новый акб имеет ёмкость, например, 60 Ач., а уставший акб имеет, например, 23 Ач. Но будучи полностью заряженным, он также показывает тебе 12,6. Этой энергии может не хватить.
Если хороший, но подсевший до 11 в. акб и даст тебе завести машину, то потерявший значительную емкость быстро потеряет энергию после пары запусков, несмотря свежую зарядку.
Поэтому проверь остаточную ёмкость твоего акб. Считается, что акб, имеющий остаточную ёмкость менее 40% под зиму использовать нельзя - подведёт. Последнюю зиму я докатывал акб с остаточной емкостью 8%. Каждое воскресенье я таскал его на зарядку и держал до выходных в тепле, на улице он садился через 2-3 дня.
Для сравнения, есть два стакана. Один полный, а у другого на дне половина песка. Твой классный кувшин (генератор) исправно нальёт в оба стакана.
Чтобы точно знать напряжение на акб, нужно подключать вольтметр машины напрямую к акб. Так как на проводах всегда бывает падение напряжения, то нужно чтобы вольтметр имел возможность коррекции этого падения или просто помнить разницу этих показаний. 11.8 + 0,5 в = 12,3 в. такое напряжение и есть в действительности на акб. Замеряется эта разница путём прямого измерения на клеммах акб. и сравнения с бортовым.
Себе я поставил вольтметр с коррекцией падения на проводах. Поэтому, перед первым стартом, прежде всего смотрю на напряжение акб, а о возможности завестись сужу, косвенно, по возрасту батареи и давности зарядки зарядником.
С годами у меня возник критерий состояния заряженности батареи. Если при заводке, крякает, например, сигналка или двигатель стремится сразу заглохнуть, но запускается, то значит акб нужно после поездки срочно ставить на полноценную зарядку. Если приехать и не снять батарею на зарядку, то завтра уже не заведёшься. Низкое напряжение, возникающее при запуске стартера, практически отрубает сигналку. При таком напряжении она полноценно не может работать. Поэтому она брякает сиреной.