Друзья! Я вот тут задумался: возможна ли замена нашего многострадального солекса 4а1 каким-либо адекватным аналогом. Я не имею в виду отечественные карбы или что-то подобное, а спрашиваю о соизмеримых 4-камерных карбах, типа Едельброк или Холи. Может у кого был подобный опыт? Как подобрать подходящий, чтобы не было потери в мощности. Знаю, многие назовут меня извращенцем, мол зачем реанимировать старый М123, поставь М110, 102 и т.д. Но в силу пытливости ума хочу разобрать все варианты. Да и к тому же жалко выкидывать только что откапиталенный М123.

Альтернатива Солексу
#1
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 09:04
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 09:39
W210, E230, АКПП, 1996 - продал

Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали

Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря

W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 10:19
Предложенные варианты по сути однокамерные на каждый рукав коллектора. Ехать оно конечно будет, просто не будет развивать полной мощности. В любом случае, если все это нормально поставить и настроить - будет лучше убитого жизнью и "спецами" солекса.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 10:40
Предложенные варианты по сути однокамерные на каждый рукав коллектора. Ехать оно конечно будет, просто не будет развивать полной мощности.
Я видел установленный Вебер в работе - нормально все работало и ехало.
W210, E230, АКПП, 1996 - продал

Chrysler PT Cruiser 2.4, АКПП, 2001 - Кузя жены - продали

Oplel Calibra 2.0i 1996г. АКПП - продано, возможно зря

W123 250 M123.921 1982 г.р. в ремонте - не пошло, продал. ;-(
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 10:53
Я видел установленный Вебер в работе - нормально все работало и ехало.
Я про Вебер слышал. Хочется узнать за другие 4-камерные карбы. Может у кого есть опыт?
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 11 December 2018 - 14:50
Я про Вебер слышал. Хочется узнать за другие 4-камерные карбы. Может у кого есть опыт?
Были еще сдвоенные (два однокамерных в одном корпусе) Солексы от старых Фордов, типа Гранада-Сьерра... прекрасный карб, сделан именно под 6цилиндровый мотор, простой как тапок, даже жиклеры х\хода можно вынуть и прочистить если надо вообще ничего не разбирая. Были варианты на объем 2.3 и 2.8, так что на 123 мотор самое оно. Если где то еще у кого валяется гнилая в хлам Форд Гранада (в Москве они исчезли окончательно лет 8 назад), то смело берите оттуда карбер. Насчет полной мощности можно не сомневаться - я лично катался на Гранаде 2.8 V6 с таким карбером, гоняет как следует, а Гранада по весу - машина очень тяжелая, пожалуй что даже массивнее чем 123й
Сообщение отредактировал mrTakker: 11 December 2018 - 14:53
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 12 December 2018 - 15:24
К-259, тоже вариант.
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 December 2018 - 13:08
Были еще сдвоенные (два однокамерных в одном корпусе) Солексы от старых Фордов, типа Гранада-Сьерра... прекрасный карб, сделан именно под 6цилиндровый мотор, простой как тапок, даже жиклеры х\хода можно вынуть и прочистить если надо вообще ничего не разбирая. Были варианты на объем 2.3 и 2.8, так что на 123 мотор самое оно. Если где то еще у кого валяется гнилая в хлам Форд Гранада (в Москве они исчезли окончательно лет 8 назад), то смело берите оттуда карбер. Насчет полной мощности можно не сомневаться - я лично катался на Гранаде 2.8 V6 с таким карбером, гоняет как следует, а Гранада по весу - машина очень тяжелая, пожалуй что даже массивнее чем 123й
К-259, тоже вариант.
Понято. А как с дальнейшим обслуживанием этих карбов? ремкомплекты еще есть в продаже за вменяемые деньги? К-259 не будет избыточен для 123 мотора?
И выходит под гаранадовыские карбы нужно будет впуск перепиливать?
Сообщение отредактировал Prokuror: 13 December 2018 - 13:10
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 13 December 2018 - 14:36
Понято. А как с дальнейшим обслуживанием этих карбов? ремкомплекты еще есть в продаже за вменяемые деньги? К-259 не будет избыточен для 123 мотора?
И выходит под гаранадовыские карбы нужно будет впуск перепиливать?
В дальнейшем так же, как с другими древними карбами, с запчастями к ним не лучше и не хуже, другое дело что там практически ничего не портится, что то можно сделать самому или переделать из похожих деталей.
Впуск пилить не надо, сделать пластину-переходник дюралевую а лучше толстую текстолитовую для термоизоляции, тот же Солекс4а все равно на текстолите стоял, вот по внешнему контуру родной пластины и сделать, только дырки внутренние другие и сразу в текстолит вмазать шпильки крепления карба
Сообщение отредактировал mrTakker: 13 December 2018 - 14:38
Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2018 - 19:04
я пробовал, не получилось
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 20 December 2018 - 22:38
Не парьтесь по поводу одного 4-х камерного карба.
Найдите коллектор на 2 карба от М114-180 и поставьте 2 карба более простых.
Все регулируется и едет так, как никогда не ехал М123 с родным карбом.
При этом экономичность и эдекватность работы.
У Вас в Новосибе Олег Булгаков на Unimog 404 в Саяны поднимался на 2200 мм с такими карбами.
Сообщение отредактировал Игорьь: 20 December 2018 - 22:39
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.drive2.r...57651941393065/
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.youtube....w_as=subscriber
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2018 - 00:08
и каков предполагаемый расход горючки такого чуда?
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.
ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,
ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS
РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь
#13
ОФФЛАЙН
Отправлено 21 December 2018 - 05:35
Это не технологиии спорта, а заводские технологии от мерседес. На унимогах именно такие переделки дают ощутимый результат прироста мощрости и экономичности.
Сообщение отредактировал Игорьь: 21 December 2018 - 05:37
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.drive2.r...57651941393065/
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.youtube....w_as=subscriber
#14
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 11:57
тогда еще 2 вопроса: 1. судя по фото переделывали выпускной тракт? 2. все интересует идея установки относительно современного американского 4 камерного карба (холи/эдельброк), что скажете?На унимогах штатный м180 объемом 2.2 по книге должен жрать 19.5. фактически с одним карбом ест 25. С двумя меньше 20. Суть в лучшем принотовлении смеси и более быстрой реакции мотора. Вследствие этого жрет на выбранных режимах меньше. На переходных режимах больше. Но по времени работы машина 90% времени работает на выбранных режимах. Отсюда экономия. Посмотрите расход по книгам в моторах м108/114/130/180 с двумя карбами, но с меньшей степенью сжатия чем у м123 и с худшими распредами, с худшим бензином. Там нет показателя 15 литров. Максимум 12.
Это не технологиии спорта, а заводские технологии от мерседес. На унимогах именно такие переделки дают ощутимый результат прироста мощрости и экономичности.
#15
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 21:02
тогда еще 2 вопроса: 1. судя по фото переделывали выпускной тракт? 2. все интересует идея установки относительно современного американского 4 камерного карба (холи/эдельброк), что скажете?
Тоже интересно. Видел такие на ебее и по телеку. Посадочные размеры найти не доходят руки. Судя по телеку, амерекосы ставят такие на все подряд)))
#16
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 21:20
тогда еще 2 вопроса: 1. судя по фото переделывали выпускной тракт? 2. все интересует идея установки относительно современного американского 4 камерного карба (холи/эдельброк), что скажете?
судя по фото переделывали выпускной тракт? - переделывали, но это только для унимога. В W123 можно оставить родной выпускной коллектор от Вашего авто.
все интересует идея установки относительно современного американского 4 камерного карба (холи/эдельброк), что скажете? - также не вижу проблем при наличии самого девайса за исключением наличия комплекта разных жиклеров для его настройки. Но помните про основной гемор родного солекса - он состоял из 3-х отдельных карбов в одном корпусе. Зачем повторять данный опыт, когда более оптивально установить несколько простых девайсов на один коллектор и иметь лучшее смесеобразование. В варианте м123 наиболее оптимально - установка двух карбов от ВАЗ-2108 с объемом 1100/1300 кубов или двух карбов. И прием и экономичность будет на уровне.
Сообщение отредактировал Игорьь: 08 January 2019 - 21:24
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.drive2.r...57651941393065/
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.youtube....w_as=subscriber
#17
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 21:27
#18
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 21:38
Мой впрыск на м123
Сообщение отредактировал Игорьь: 08 January 2019 - 21:38
+79266666901
ivstepanenko-b@yandex.ru
https://www.drive2.r...57651941393065/
https://www.drive2.ru/r/other/720451/
https://www.youtube....w_as=subscriber
#19
ОФФЛАЙН
Отправлено 08 January 2019 - 22:10
Крайний видос к сожалению не открывает,но,попробую позже)Тема то годная однозначно,обратил сразу свое внимание)
#20
ОФФЛАЙН
Отправлено 09 January 2019 - 12:05
Нужно еще и синхронизировать два карба. Солекс 4А1 - лучший вариант, но к сожалению их живых практически не осталось, основнач проблема в кривизне верхней части, остальное все можно заменить, в нем ничего сложного нет.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных