Перейти к содержимому


Фотография

Зазоры и вкладыши


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 11 January 2019 - 20:33

На днях собрался столбик собирать. Решил вкинуть вкладыши в шатуны промерять нутромером и пригорюнил. Радиальный зазор 7,8 и 9 соток.
Колено стандарт, вкладыши кольбеншмит новые. Шатуны ушли от допуска на 2 сотки. Чё делать?
Думаю портянку подкинуть...
Подскажите кто сталкивался!?

#2 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4618
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 11 January 2019 - 21:16

Двигателя номер напиши!

W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#3 ОФФЛАЙН   mehanikmashin

mehanikmashin

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 594
  • Город:жопа Мира,периодически Петербу
  • Автомобиль:
    WDB123243 300CD

Отправлено 11 January 2019 - 21:27

портянки ни в коем случае !!! Какая вторая цифра после запятой ...,95. ...,96?.,если такая, то ищите вкладыши другого производителя, попробуйте "глико", из личного опыта-вкладыши от колбена меня давно не впечатляют и именно из за того, что на них всегда завышенный зозор.с глико такие сюрпризы в разы реже.

#4 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 11 January 2019 - 21:52

промеряли после правильной затяжки нужным моментом? вкладыши не велики? если да и хотите сэкономить, то можно лишние "сотки" сточить с крышек шатунов и вкладышей соответственно. Да будет немного эллипс на эти сотки, но зато вкладыши не разобьет, а по поводу снижения давления масла, то норма будет.

...вместо шлифовальной плиты можно взять толстое стекло и налепить на него качественную наждачку.


 

 

Шатуны ушли от допуска на 2 сотки. Чё делать?

важный момент. Шейки колена точили? если нет, то померьте их сначала на эллипс.  


Сообщение отредактировал макс601: 11 January 2019 - 22:02


#5 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 12 January 2019 - 04:41

Мотор 617. Колено новое шейки 51,96 - 51, 95. Вкладыш мерил 1,80.
Аптека,улица, фонарь - всё сходится! А ребёночек не наш (((

#6 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 11:32

Мотор 617. Колено новое шейки 51,96 - 51, 95. Вкладыш мерил 1,80.
Аптека,улица, фонарь - всё сходится! А ребёночек не наш (((

это все измерения? В корне не правильно. Соберите шатуны с вкладышами без колена, затяните нужным моментом, померьте диаметры, если по прежнему ребенок не ваш, то это уже точно после очной ставки.

Но лучше мерить с обжимной проволокой, которая зажимается в зазоре между шейкой и вкладышем и потом измеряется ее "сплющенность".


Сообщение отредактировал макс601: 12 January 2019 - 11:42


#7 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 11:57

помню когда то давно я подгонял вкладыши к редкому авто, в те годы мне не смогли привезти нужные или токарь шейки переточил, уже не помню. Но подбирать похожие вкладыши пришлось из наличия в магазине, но с запасом и после этого обтачивал толщину, длину, ширину вкладышей.

 

Авто было со спортивным характером, после ремонта никаких проблем, просто надо допуски по факту мерить при затянутых шатунах. При подгонке вкладышей не все так просто, если они на разные диаметры рассчитаны, но по ходу дела все подгоняется.

 

Возможно точить тогда мне пришлось не все, а только для разбитой шейки. Я тогда решил на второй передаче до сотни разогнаться, а вкладыши были изношены, давление не держали. Короче разогнался я под неодобрительный стук двигателя.


Сообщение отредактировал макс601: 12 January 2019 - 12:16


#8 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 12 January 2019 - 12:53

Но лучше мерить с обжимной проволокой, которая зажимается в зазоре между шейкой и вкладышем и потом измеряется ее "сплющенность".

Проволоку оставьте для делитантов.
IMG_20190112_123719.jpg
Я прекрасно пользуюсь советским инструментом.
Конечно шатуны без колена, конечно с моментами затяжки. Замер по 3 местам, по вертикали пойдёт а вот 5мм от замков 7-8 сот
Думаю что проблема просто в усталости металла, в частности шатунов, к кв притензий нет, померял по кругу каждую шейку стандарт!

#9 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 13:05

может напрасная паника, если в зоне основных нагрузок (по вертикали) норм.

 

Безымянный.png



#10 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 12 January 2019 - 13:14

Я уже тоже думаю не заморачиваться. В любом случае ездить будет, на давлении только скажется.
На старом колене вообще кошмар был, мало того что всё исписано так и вкладыши местами ободраны. Ито на горячую 1.7-1.8 держало.

#11 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 13:22

а инструменты шикарны


не, не скажется на давлении, т.к. 0,03-0,05мм это для новых, а у вас только по бокам в пару соток расширение и то 0,08мм в пределах допуска по износу. Думаю вообще норм будет, если вертикали в допуске


Сообщение отредактировал макс601: 12 January 2019 - 13:57


#12 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 12 January 2019 - 13:43

а инструменты шикарны

IMG_20190112_133953.jpg
Первый горький опыт на 25мм 5 соток брешет.
Китай бл*ть!

#13 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 13:55

вроде в ссср с микро в наборе были проверочные хреновины 


помню частенько микрометры с погрешностью в инструменталке брал



#14 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 14:11

вроде на микро можно юстировку сделать, че то разобрать, че то подкрутить



#15 ОФФЛАЙН   Косинус

Косинус

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 349
  • Город:Славянск-на-кубани
  • Автомобиль:
    W116

Отправлено 12 January 2019 - 14:34

Можно. Колбу с разметкой на 0 выставить. А в остальном все зависит от точности резьбы. Китай стабильно на 5мм сотку накидывал. На СССР такого нет.

#16 ОФФЛАЙН   макс601

макс601

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1285
  • Город:питер
  • Автомобиль:
    MB W124 200D 5КПП OM.601.911

Отправлено 12 January 2019 - 15:01

Можно. Колбу с разметкой на 0 выставить. А в остальном все зависит от точности резьбы. Китай стабильно на 5мм сотку накидывал. На СССР такого нет.

мда уж... чтобы купить инструмент нужен инструмент.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных