Итак дано: г.Москва, лето, пробки, средняя скорость движения на авто около 20км/ч, температура в тени по прогнозам официально +37)), в реальности по термометру +40 и это только в теньке, на солнце сами понимаете что происходит, у нас тут у некоторых товарищей плавятся внешние блоки от сплит систем, сделанные из пластика).
Авто W140, движок M104, антифриз свежий, радиаторы чистые, крышка бачка новая, термостат исправен, помпа качает, вискомуфта блокируется.
Изначально стоял родной термостат Вахлер, температура открытия у него как всем известно 87градусов - начало, около 103 - 105 полное открытие.
Так вот, если стоять в пробке(без разницы сколько можно 10мин, можно 30мин), без включенного кондиционера, температура держится стабильно около 93-94 градуса, измерения по блоку климата. Но! Как только включаем кондер температура ползет вверх и стопорится где то на 105-107 градусов, напоминаю! это все пишу про вялотекущую пробку! На трассе в любом случае около 90 градусов температура.
Варианты решения:
1) ездить без кондера - ну нафиг)
2) подрезать пружину у родного термоса, и сделать таким образом полное открытие примерно на 95гр. - отмел, ибо не знаю точно где отрезать, да и велик риск сломать его.
3) установить термостат с температурой начала открытия 80 градусов.
Был выбран вариант номер 3. Нужен термостат с точкой начала открытия 80 гр., а полное открытие как всегда где-то на +15 гр. больше. В сети и по форумам ничего подобного про установку термостата с более низкой температурой открытия не нашел к сожалению.
Приступим, родной термостат Wahler 407887D на 87 гр. имеет клапан для сброса воздуха и следующие размеры:
![484-BF031-103-C-486-C-AFA6-0486-D5-DB1-A](https://i.ibb.co/wJ1jbnR/484-BF031-103-C-486-C-AFA6-0486-D5-DB1-AED.jpg)
Вечер ковыряния по каталогам, и найдены точно такие-же термостаты, с воздушным клапаном, но на 80 градусов:
1) Mahle / Knecht TX187/9D - этот 79 гр.
2) Wahler 4158.80D - этот 80 гр.
У обоих размеры точь в точь повторяют оригинал!
Был заказан Mahle/Knecht, вот он:
![42697-B5-D-DF2-B-42-FB-BD61-C75748-F60-C](https://i.ibb.co/QpZJHG9/42697-B5-D-DF2-B-42-FB-BD61-C75748-F60-C4-E.jpg)
Снял старый, вот сравнения со стоявшим Вахлером на 87гр:
Вверху вахлер(87) внизу мале(79)
![6-D299-C0-C-0-F17-4-B57-A760-C6-C47202-A](https://i.ibb.co/5nWWhMN/6-D299-C0-C-0-F17-4-B57-A760-C6-C47202-A850.jpg)
Слева вахлер(87) справа мале(79)
![C0-B909-D5-2-C2-F-4095-B333-04-AEB1-F5-F](https://i.ibb.co/NV6cWRJ/C0-B909-D5-2-C2-F-4095-B333-04-AEB1-F5-F8-C8.jpg)
Съем - установка занимает пол часа где-то. А теперь самое интересное, ради чего и затевалось вся история
![;)](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_wink.gif)
Опять пробка, опять такая-же жара. Без кондера держит 85 градусов, а вот с кондером 95 градусов максимум что я видел, ура ура! Цель достигнута, можно теперь не париться насчет температуры в такую жарищу, а спокойненько использовать кондер, не боясь закипеть/перегреть и так чувствительный к температуре мотор!
P.S. Посто будет размещен на нескольких мерсоресурсах, можт кому-то из жарких регионов нашей необъятной поможет
![;)](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_wink.gif)
Сообщение отредактировал ArtS: 25 October 2019 - 11:52