Перейти к содержимому


Фотография

Сайлентблоки передней балки Мерседес w140


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 09:51

Итак,все началось с попыток найти сайлентблоки передней балки.все попытки найти аналоги у себя в стране,с помощью друзей в соседних странах-не увенчались успехом.везде предлогался только оригинал по цене 700-1000 долларов.заменители были сняты с производства и их попросту нигде не осталось.а оставлять свои полуживые/полумертвые-мне не хотелось.мне говорили,что мол,отьездили эти 20 лет-и ещё отьездят.оставляй и не парься.но видя их состояние я всеми поджилками души хотел новые.пока шла переварка,обработка проблемных мест,я по вечерам вел поиски и лопатил интернет и каталоги в поисках подходящего варианта который можно было бы внедрить туда.поэтому не обращайте внимание на бардак и много песка вокруг машины на заднем плане на фотографиях.это пескоструем пришлось поработать.))
Поиски принесли результаты.был найден сайлентблок от задней балки автомобиля Мерседес мл 164.вот он.номер оригинальный для заказа- А1643500175.вес сайлентблоков не сильно отличается.наш 820 грамм,этот около 1 кг.но так как он сам по себе чуть больше,то то на то и выходит, будем считать что после подгонки вес станет примерно одинаковый.на мл кузове они стояли абсолютно на всех типах ДВС, включая объемы АМГ выше 6 литров.и вес такой машины близок и почти одинаковый с нашим w140.

Screenshot_2019-08-11-11-03-34.png Screenshot_2019-08-11-11-03-21.png
Он имел нужный нам наружний диаметр.102 мм.к слову, отверстия в балке на нашем кабане около 100 мм.причем все 4 одинакового диаметра.сайленблок кабанячий также новый по наружнему диаметру 102 мм.2 мм естественно на натяг чтоб плотно сидел.вот ниже можно видеть размеры балки.
IMG_20190821_173243.jpg IMG_20190821_173220.jpg
Для начала я заказал один такой сайлентблок,чтобы исследовать его вживую и прикинуть на авто и сделать выводы о целесообразности такой идеи.к слову,цена на него 54 рубля Беларусских(26 долларов примерно)за один.я брал по свагу.так как там выбора не много.феби, сваг,и далее уже лимфердер и оригинал.лимфердер же стоит почти в раза дороже предыдущих.я не стал рисковать и решил остановиться пока на недорогом аналоге.так как 100 процентов в результате был не уверен и покупать за большие деньги не стал дорогие бренды.как и ожидалось,в коробке сваг лежал феби.сваг и феби это одно и тоже.я знаю что феби в плане резинок не очень,но амплитуда работы там минимальна.думаю будет однозначно лучше чем порванные оригиналы,либо такие как эта,которые тупо отслоились от своей обоймы.хотя выглядели целыми пока в центр не была вставлена отвёртка и я не отогнул его на сторону и не увидел что ему кирдык.

IMG_20190822_132710.jpg IMG_20190822_132702.jpg IMG_20190822_132655.jpg IMG_20190822_132647.jpg
Вот первые замеры после того как я взял в руки новый сайлент от мл.верхняя часть его была вытянутой,но нам это не мешает.отверствие в центре было 19 мм .причем ещё и яйцом!высота втулки центральной была выше чем надо.а также был буртик который как мне показалось вначале тоже мешал нам.
IMG_20190820_132930.jpg IMG_20190820_133126.jpg IMG_20190820_133013.jpg
Далее были сняты размеры с родного сайлентблока от w 140.пришло осознание того что именно предстоит дорабатывать.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 06 March 2020 - 18:25

  • Stevpymn это нравится

#2 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 10:07

Высота центральной втулки у нашего сайлентблока и у этого отличалась.наш родной был ниже примерно на 10 ммIMG_20190820_133057.jpg IMG_20190820_133013.jpg
было мной принято решение связаться со знакомым токарем и обрисовать ему задачу.а именно-требовалось сточить в нижней части разницу в пару мм.а также нам надо в центре отверстия под направляющие втулки в лонжероне-26 мм.этот размер был взят из родного сайлентблока.также была взята глубина.там было 26 мм также,но я решил сделать глубину 30.что касается нижней части,то там надо было изготовить втулки проставочные.которые бы плотно запрессовалась туда и были бы заподлицо.и отверстие в центре нужно было сделать под наш болт.вот эта втулка,уже выточенная и установленая с свое место.
а также нужно было сделать по два маленьких отверстия под направляющие штифты для предотвращения проворачивание упорных креплений стабилизатора.сказано-сделано!по моим чертежам токарь все очень быстро сделал.причем пообщавшись с ним и получив заверение в том что все нужные мне параметры он сможет изменить без проблем-были тут же заказаны и приобретены остальные 3 сайлентблока.так как нам надо 4.
На фото ниже уже завтуленный и сточенный по центральной втулке сайлентблок.я примерял болт крепления родной,как раз.с кузова выходит втулка с резьбой где то 25 мм примерно.тоесть вкрутится без труда.

IMG_20190821_173550.jpg IMG_20190821_174418.jpg IMG_20190821_174418.jpg IMG_20190821_172540.jpg IMG_20190821_173555.jpg IMG_20190821_173550.jpg IMG_20190821_172304.jpg
IMG_20190821_172329.jpg IMG_20190821_172321.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190821_172335.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 14:05


#3 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 10:20

Основная подгонка на этом окончена.о буртиках немного позже.вот фото сравнения родных и резинок от мл.прошу учесть,что б.у.родные-просевшие за 27 лет(авто у меня 91 год) поэтому нормально что есть небольшая разница по высоте в верхней части.на родных центральная втулка просевшая.ширина рабочей прорезиненной части примерно также одинаковыюая.на родном около 50 мм,на "тюнинговом"53 мм.а остальное также как и на родном-пустотелое.тоесть по своему исполнению, именно по части резины в центре-он почти идеально нам подходит так как будет иметь те же самые характеристики работы что и роднойIMG_20190821_175322.jpg IMG_20190821_175305.jpg IMG_20190821_175244.jpg
Ну и так пару фоток для сравнения,так сказать общий вид
IMG_20190821_173703.jpg IMG_20190821_173532.jpg IMG_20190821_173932.jpg IMG_20190821_173605.jpg IMG_20190821_173550.jpg IMG_20190821_173555.jpg IMG_20190821_173532.jpg IMG_20190821_173507.jpg IMG_20190821_172735.jpg IMG_20190821_173353.jpg IMG_20190821_172921.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 12:12


#4 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 10:38

Далее примеряем тюнячие сайлентблоки к кузову на авто.стало ясно,что с передними двумя проще всего.они почти идеально становятся и боковые буртики оказываются направлены по бокам и абсолютно ничему не мешают.IMG_20190821_172814.jpg примеряем болт,запас есть,резьбы хватает
IMG_20190821_174641.jpg
Примеряем в балку.позиционируются они также как и наши родные.той стороной где резины между центральной втулкой и обоймой нет-этой стороной вдоль машины.где резина есть-поперек авто.также я обратил внимание что на подрамнике есть насечка,как бы впадина полукруглая которая как раз показывает центр.а также на наших новых сайлентблоках есть заводская полоска в центре,след литья резины.который проходит также ровно по центру.тоесть позиционировать очень удобно,совмещаем полоску на резине сайлента с впадиной на балке.мажем жидким мылом и пресуем используя разные проставки и шпильку с гайками.
IMG_20190821_173353.jpg вот меткиIMG_20190821_193921.jpg
Вот фото родных перед снятием,и наших после установки.именно по этому я в начале оставлял буртики.с помошью их удобно прессовать через наставки.а как уже запрессовали-то теперь уже их можно и ампутировать, больше эти бурты нам уже не нужны.

IMG_20190821_193946.jpg
IMG_20190821_181048.jpg IMG_20190821_181048.jpg IMG_20190821_181107.jpg IMG_20190821_181118.jpg
А вот уже 4 новых в нашей балке установлены согласно заводским ориентирам
IMG_20190821_193949.jpg IMG_20190821_194002.jpg IMG_20190821_193955.jpg IMG_20190821_193946.jpg

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190821_194628.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 13:51


#5 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 10:48

Если внимательно смотреть на фото вначале,то можно обратить внимание на то что общая высота наружней части нового сайлентблока чуть выше чем родного.но если посмотреть на балку снизу,то можно увидеть что родные сайлентблоки запрессованы не до конца.и там есть запас в пару см.поэтому я не стал укорачивать нижнюю часть.новый сайлентблок стал туда также с большим запасом до упора нижней частью в бурт в нижней части балки.почему я не стал срезать лишнее?объясню.на мой взгляд он ничему не мешает в данном случае.а также будет более плотная посадка за счёт большего контакта поверхности салентов с поверхностью балки.и ещё один важный момент!если делать надпил,то алюминиевая основа внутри которая прорезинена со всех сторон-она станет оголённой.а значит что будет потихоньку начиная с места среза покрываться коррозией и резина от этих краешков будет потиху отслаиваться.я посчитал так.
Если с передними более менее все понятно,то задние сайлентблоки упрутся буртиками в кузов.точнее не сразу,но запас для "игры"вверх и вниз не большой будет.поэтому бурт указанный ... указательным пальцем я спилил.и также поступил и с остальными.хотя в принципе спереди именно этот бурт можно было и не трогать.ну тут уже на ваше усмотрение
IMG_20190821_172757.jpg
А также чтобы он плотно прилегал в привалочной плоскости на кузове в месте крепления-надо было ещё два буртика по краям центральной втулки в верхней части также спилить и сделать заподлицо.
вот так бы он упёрся если его не спиливать.IMG_20190821_172845.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 12:17


#6 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 11:01

И вот уже все лишнее спилено,балка установлена на кузове.пластины крепления стабилизатора и защиты(на задних сайлентах)стоят с поворотом в нужную сторону.хотел ещё отметить,что родные сайлентблоки имеют отличия.а также разные каталожные номера.это потому,что как раз таки передние и задние немного отличаются в оригинале.но отличие там в основном и за креплений этих самых упоров снизу.передние крепления(стабилизатора)они получаются повернуты и под 45 градусов примерно.поэтому и исполнение их отличается чтоб при установке не перепутать.но так как мы все это прощитали в начале,и у нас все сделано верно-то проблем с этим не возникло и крепления прикрутились как положено.они же кстати,эти крепления имеют отбойные резинки.когда сайленты умерли совсем,а также при снятых пружинах-они поддерживают балку так как она под своим весом и всем ДВС(который стоит на ней же) пытается опуститься вниз.и как следствие сайлентблоки остаются на кузове а балка сползает с них вниз.тоесть они вылазят.но при всем исправном эти упоры никогда не задействованы.пару фото.
IMG_20190821_204516.jpg IMG_20190821_202752.jpg IMG_20190821_204509.jpg IMG_20190821_203807.jpg IMG_20190822_132413.jpg IMG_20190822_132403.jpg IMG_20190822_132350.jpg IMG_20190822_132341.jpg IMG_20190822_132314.jpg IMG_20190822_132335.jpg IMG_20190822_132310.jpg IMG_20190822_132350.jpg

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 12:19


#7 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 11:15

Далее я решил прикинуть старый сайлент,чтобы визуально показать что расстояние от упора балки до кузова примерно такое же как и на родных было бы.даже рулеткой прикинул в некоторых местах.но прошу учесть,что это расстояние без пружин и нагрузки!как только станут пружины-балка приподнимется вверх и расстояние от нижних упоров под балкой и верхним краем до кузова станет примерно одинаковым.а пока балка приопущена,это абсолютно нормально.даже есть некоторое расстояние от балки до упоров.от 1-3 мм.тоесть даже без нагрузки наша балка висит исключительно на сайлентблоках,а не лежит полностью на упорах как это было и бывает почти у всех у кого ещё стоит родные сайленты.
IMG_20190822_132217.jpg IMG_20190822_132903.jpg IMG_20190822_132253.jpg IMG_20190822_132239.jpg IMG_20190822_132234.jpg IMG_20190822_132217.jpg
Ну и так для общего вида приложил родной сайлент.примерно такая бы картина была бы если бы в балке стоял сейчас родной.высота примерно одинаковая.наш чуть выше,но родной просевший естественно.
IMG_20190822_132127.jpg
А ниже я показал что балка не лежит на упорах страховочных.подложил пластину где то 1.8 мм .а под другими упора было меньше,но бумага лезет спокойно.
IMG_20190822_132127.jpg IMG_20190822_133721.jpg IMG_20190822_133724.jpg IMG_20190822_133728.jpg IMG_20190822_133823.jpg IMG_20190822_133826.jpg
Чуть позже сделаю и выложу фото как выглядят все эти расстояния и зазоры уже с установленными пружинами.еще собираю подвеску))по мере сборки буду пополнять фотографиями.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 12:21


#8 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 11:30

Хотелось бы немного поговорить о целесообразности этой идеи.кому то это может показаться сложным,кому то легко.смотря у кого откуда руки растут и под что заточены.я в принципе доволен.я потратился на 4 сайлентблока в сумме около 100 долларов .и 20 долларов дал токарю как вознаграждение за его труд.итого 120.в эти деньги невозможно купить даже один(а они и поштучно продаются) оригинальный сайлентблок.даже я бы сказал что на все я потратил в два раза меньше чем стоит один оригинальный.может мои заколхоженные не отходят 27 лет,но я на пару лет я думаю хватит.я считаю это лучше полумертвого оригинала.многие кабановоды задавались этим вопросом на разных ресурсах.но никто ничего как альтернативу нигде не предложил и не разработал.мне кажется я первый кто нашел альтернативу.если кто то что то видел ранее-дайте ссылку пожалуйста.ибо я много изучал информации и нигде ничего.кто полиуретан ставит,кто б.у.сайлентблоки с другой балки,кто ради сайлентблоков всю балку в сборе покупает и меняет.мне не удалось найти балку с сайлентблоками в таком состоянии-чтоб глядя на нее у меня был стояк как у волка на морозе!))и сайлентблоки рваные либо надорванные,и балки гнилые и сильно ржавые.а мне хотелось и балку не гнилую,и сайлентблоки хорошие.
кто то скажет что это колхоз,не по фен-шую и т.д. но я считаю это разумной альтернативном с грамотным подходом.кто то скажет если нет денег на обслуживание кабана,то продай и купи другую машину.но давайте смотреть правде в глаза не кривя душой!сегодня у нас по крайней мере можно купить в сборе машину гниловатую за 3 тысячи долларов а то и дешевле иногда проскакивают.и отдавать за какие то резинки 700-1000 далларов-это даже не жадность или бедность,это глупо и не разумно.я не знаю ни одной машины где подобные вещи столько же стоят или около этого.даже у 5 летних Мерседес последних лет нет таких деталей в такую стоимость.а нашей то машине 20-27 лет!у нас уже почти олдмерин.и ценник на мой взгляд конский на новые.поэтому лучше так.хуже чем было явно не будет.у кого позволяют деньги-покупайте такие же сайлентблоки по лимфердер.резина будет лучшего качества.так как у меня был эксперимент,и доля сомнений в конечном результате все же присутствовала до последнего-я не рискнул покупать сразу лимфердер.если бы вдруг не получилось бы на каком то этапе-это сильно бы укусило мой бюджет который из без того не резиновый.но моим последователям уже проще.вы уже знаете что и как к чему готовиться и что делать.и можно смело покупать такие же но по хорошему производителю.
Задавайте вопросы если кому то что либо не понятно или интересно,постораюсь ответить на них.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 12:25


#9 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 13:14

И вот уже как и говорил,фотки с уже установленными деталями подвески и в частности со стоящими пружинами.теперь зазор снизу до упоров увеличился.и у нас уже есть хороший запас для "игры"сайлентблоков и балки на ямах и кочках.расстояние сверху от упоров до нижних упоров вполне приличное.
IMG_20190824_131446.jpg IMG_20190824_131452.jpg IMG_20190824_131506.jpg IMG_20190824_131513.jpg IMG_20190824_131440.jpg
Чуть позже скину фото как машина уже выедет.скину как будет стоять по зазорам балки и вообще по высоте,как будет вести себя на трассе и езде по ямах,при проезде полицейских и т.д.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 August 2019 - 13:23


#10 ОФФЛАЙН   teladriel

teladriel

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 99
  • Город:Челябинск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 August 2019 - 21:40

зазора между упорами и подрамником быть не должно по идее, в стоке его нет при новых сайлентблоках, потому что иначе сайлент может сдвинуться в подрамнике, зазор появляется когда родной сайлентблок рвется и подрамник касается кузова. Целесобразность данного решения покажет только эксплуатация машины, будет ли правильно работать подвеска. 



#11 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 25 August 2019 - 08:42

зазора между упорами и подрамником быть не должно по идее, в стоке его нет при новых сайлентблоках, потому что иначе сайлент может сдвинуться в подрамнике, зазор появляется когда родной сайлентблок рвется и подрамник касается кузова. Целесобразность данного решения покажет только эксплуатация машины, будет ли правильно работать подвеска.

вы заблуждаетесь.должен быть зазор.во первых там пластины очень тонкие.и если бы реально они касались его,то там и их подогнуло бы. резинки-упоры на этих пластинах бы износились.а также резинки бы оставили след на металле протёртый.подрамник касается этих упоров снизу только в случае когда пружины сняты.я уже и это визуально видел.когда пружины стоят,рычаг нижний прикручен к амортизатору,то нижний рычаг является как бы упором для пружины и та в свою очередь давит всю балку вверх отсюда и зазор появляется.


Сообщение отредактировал Кольянчик)): 07 September 2019 - 11:31


#12 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 778
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 26 August 2019 - 20:44

Поздравляю с победой над подрамником.
В эту тему бы ещё чертеж сайлентблока с размерами  и результат ходовых испытаний чтобы уж все было от а- до я.


Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#13 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 26 August 2019 - 21:09


Мне там было не до чертежей.все делалось спонтанно и дорабатывалось по ходу.основные моменты и размеры я описал.в принципе в теме все понятно.

Машина уже выехала.проезал пока чуть.конкретно к сайлентблокам претензий нет.прокатился на скорости по бездорожью и разогнался до 170.но ещё не все собрано.вообщем время покажет

#14 ОФФЛАЙН   nsalasha

nsalasha

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 91
  • Город:Рязань

Отправлено 28 August 2019 - 09:07

Полный респект, Жизнь покажет и правильность решения , и затраты. Молодец!


Орлы летают высоко, бараны пасутся стадам!

 

W211 E200 2004г. - хорошая игрушка!
BMW X5 E70 3л 2009г.


#15 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4614
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 23 February 2020 - 00:36

Коля-красавчик!✊


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#16 ОФФЛАЙН   Jensen_C

Jensen_C

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4775
  • Город:Царицын-Сталинград-Волгоград
  • Автомобиль:
    Пешеход

Отправлено 26 September 2020 - 11:53

Стало интересно. Оказывается, есть аналог Mapco 3691/9
Набор из 4 подушек подрамника стоит около 8тыс рублей.

Пешеход 

Временно езжу на w123 om602 - возвращен
OM602 250D W124 седан 5МКПП, люк, подкачка, бак 90л 1991г альмандин красный металлик - продан
OM616 240D W123 4МКПП, ЭСП, Eberspacher, тахометр, 26.01.1983г зеленый мох - продан
М103 Е260 W124 5МКПП 17.04.91г - продан

Увлекаюсь ретро-телефонами типа Motorola StarTac, International.


#17 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 19 October 2020 - 10:20

Стало интересно. Оказывается, есть аналог Mapco 3691/9
Набор из 4 подушек подрамника стоит около 8тыс рублей.

Марсо эти появились задолго после того как была создана эта тема .а сайленблоки были установлены ещё раньше!да и отзывы по этому бренду не очень .у меня пару знакомых установило из,но ездят мало .надо чтобы прошло время и какой то пробег чтобы делать выводы о целесообразности установки этих марсо.ибо у них всегда было качество резины говенное.но тут как говорится время покажет




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных