Всем доброго времени суток . Подскажите пожалуйста , насколько кретичен зазор в соединении муфты привода и самого ТНВД ? В мелких шлицах . Родная муфта стоит плотно , достался насос в рабочем состоянии , на нём муфта сидит с маленьким зазором , хотя шлицы визуально в хорошем состоянии . Допустим зазор в этом соединении вообще ?
Зазор в шлицах ТНВД
#1 ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2019 - 19:55
#2 ОФФЛАЙН
Отправлено 14 October 2019 - 22:33
люфт не допустим
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#3 ОФФЛАЙН
Отправлено 15 October 2019 - 22:59
Разве болт не притянет в любом случаи ?
#4 ОФФЛАЙН
Отправлено 02 November 2019 - 19:30
Разве болт не притянет в любом случаи ?
Конечно притянет.Муфту.Но люфт в шлицах никуда не денется.Теоретически ни хрена страшного-НО выставить правильный момент подачи топлива вы вряд ли сможете
#5 ОФФЛАЙН
Отправлено 03 November 2019 - 14:03
Сообщение отредактировал jjurius: 03 November 2019 - 14:04
#6 ОФФЛАЙН
Отправлено 03 November 2019 - 15:22
люфт не допустим
Точно!
В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.
Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл!
А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат, но в менее нагруженных местах.
#7 ОФФЛАЙН
Отправлено 03 November 2019 - 18:11
Точно!
В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.
Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл!
А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат, но в менее нагруженных местах.
Во завернул
#8 ОФФЛАЙН
Отправлено 03 November 2019 - 19:48
Точно!
В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.
Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл!
А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат, но в менее нагруженных местах.
Вот честное благородное слово!!!!!!!!!Я очень хотел бы узнать , за какое время на этой паре произойдёт " смятие и прогрессирующий износ"? А про шпоночные соединения ( на отечественных авто к примеру)могу рассказать следующее- вал калёный , шкив сыромятина,шпонка наполовину дерьмо)))) Спляшем??
#9 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 01:23
Вот честное благородное слово!!!!!!!!!Я очень хотел бы узнать , за какое время на этой паре произойдёт " смятие и прогрессирующий износ"? А про шпоночные соединения ( на отечественных авто к примеру)могу рассказать следующее- вал калёный , шкив сыромятина,шпонка наполовину дерьмо)))) Спляшем??
Читаем, но и вникать надо))), я конечно, извиняюсь, но трудно объяснить когда оппонент даже терминами не владеет....
Но попробую, - шлицевые соединения рассчитываются на контактные напряжения - это как раз то, что сминает(ТИПА изнашивает )
А шпоночное соединение рассчитывается на трение в буртике-упоре из условия несдвигаемости стыка(...ну упирается же шкив в буртик на валу ). А расчет шпонки лишь проверочный на срез. Фактически шпоночному соединению плевать на прочность материала шпонки и сыромятину шкива. Ну поти плевать, а то начнешь еще с бубном танцевать...
#10 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 19:36
Читаем, но и вникать надо))), я конечно, извиняюсь, но трудно объяснить когда оппонент даже терминами не владеет....
Но попробую, - шлицевые соединения рассчитываются на контактные напряжения - это как раз то, что сминает(ТИПА изнашивает )
А шпоночное соединение рассчитывается на трение в буртике-упоре из условия несдвигаемости стыка(...ну упирается же шкив в буртик на валу ). А расчет шпонки лишь проверочный на срез. Фактически шпоночному соединению плевать на прочность материала шпонки и сыромятину шкива. Ну поти плевать, а то начнешь еще с бубном танцевать...
О майн готт!! Вы видимо неверно меня поняли или я неточно выразился... Я имел в виду вот что-Имеем две калёные детали-муфта и вал (шлицевое соединение).При этом качество металла и допуски не обсуждаются))-они практически идеальны.Ну я про дойчланд убер алле... Снимаем муфту с вала спустя 20 с лихуем лет и...находим выработку в размере 0.1 мм..Есть предположение что ещё 2-3-4как повезёт года отходит НО-если мы перфекционисты и хотим на этом мерсе учить ездить внука -то конечно люфт недопустим
- mehadik это нравится
#11 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 20:37
Я бы забил . В шлицевых полуосей , ступиц , шрусов , полуосевых шестерен - люфты бешеные кое где , и кое у кого . Даже в шлицевых карданов Ниво Уазо тазов . И ездиет все это годами при бешенных знакопеременных нагрузках , с рывками и остальными прелестями !
#12 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 20:50
Я бы забил . В шлицевых полуосей , ступиц , шрусов , полуосевых шестерен - люфты бешеные кое где , и кое у кого . Даже в шлицевых карданов Ниво Уазо тазов . И ездиет все это годами при бешенных знакопеременных нагрузках , с рывками и остальными прелестями !
Сразу на ум приходят бешеные знакопеременные нагрузки в шлицевом соединении лапки переключения передач и вала кпп на мотоциклах)))( да ,я в курсе,что это сделано для регулировки положения лапки)))))))))))))))
#13 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 22:27
Сразу на ум приходят бешеные знакопеременные нагрузки в шлицевом соединении лапки переключения передач и вала кпп на мотоциклах)))( да ,я в курсе,что это сделано для регулировки положения лапки)))))))))))))))
у меня на симсоне, без шлицов))) все для людей.
W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990
#14 ОФФЛАЙН
Отправлено 04 November 2019 - 22:35
у меня на симсоне, без шлицов))) все для людей.
Враги какие-то сделали)))))
#15 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 November 2019 - 20:50
Не , на лапках кпп мацациклов разрез есть , и лапка болтом стягивается насмерть . Так что там люфа нет , если болт есть ...
#16 ОФФЛАЙН
Отправлено 05 November 2019 - 22:05
бывало что разбивало шлицы так,что на болту срывалась резьба а люфт не пропадал.это типа как сошка на валу рулевого редуктора на 124 м)))тоже иногда болтается и притягиваться не хочет.Не , на лапках кпп мацациклов разрез есть , и лапка болтом стягивается насмерть . Так что там люфа нет , если болт есть ...
Я в таких случаях болгаркой делал пропил на лапке с противоположной стороны заводского разреза.и тогда уже боковины хорошо сжимались болтом
Сообщение отредактировал Кольянчик)): 05 November 2019 - 22:05
#17 ОФФЛАЙН
Отправлено 06 November 2019 - 16:09
Сообщение отредактировал SD: 06 November 2019 - 16:11
#18 ОФФЛАЙН
Отправлено 08 November 2019 - 01:26
Точно!
В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.
Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл!
А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат, но в менее нагруженных местах.
Огромное количество тнвд имеют шестерню, посеженную на шпонку (почти все распеделительные тнвд VE) или на 602.980 . Т. ч насчет моментов не соглашусь. В рядном тнвд частые шлицы большей частью для удобства его установки, независимо от положения муфты.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных