Перейти к содержимому


Фотография

Зазор в шлицах ТНВД


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   kapitanchik71

kapitanchik71

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 56
  • Город:Тула Тульская область
  • Автомобиль:
    T1

Отправлено 14 October 2019 - 19:55

Всем доброго времени суток . Подскажите пожалуйста , насколько кретичен зазор в соединении муфты привода и самого ТНВД ? В мелких шлицах . Родная муфта стоит плотно , достался насос в рабочем состоянии , на нём муфта сидит с маленьким зазором , хотя шлицы визуально в хорошем состоянии . Допустим зазор в этом соединении вообще ? 



#2 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 14 October 2019 - 22:33

люфт не допустим


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#3 ОФФЛАЙН   jjurius

jjurius

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Хер слон
  • Автомобиль:
    w0

Отправлено 15 October 2019 - 22:59

Разве  болт не притянет в любом случаи ? 



#4 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 02 November 2019 - 19:30

Разве  болт не притянет в любом случаи ? 

Конечно притянет.Муфту.Но люфт в шлицах никуда не денется.Теоретически ни хрена страшного-НО выставить правильный момент подачи топлива вы вряд ли сможете



#5 ОФФЛАЙН   jjurius

jjurius

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Хер слон
  • Автомобиль:
    w0

Отправлено 03 November 2019 - 14:03

Я наверно не догоняю чего-то. На валу тнвд есть шлицы даже если там люфт болт протянет. В самой шестерни орережения есть пружына. Супер точно тнвд все равно по капли только можно выставить. И обычно все равно потом родстраиапют по факту.

Сообщение отредактировал jjurius: 03 November 2019 - 14:04


#6 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 03 November 2019 - 15:22

люфт не допустим

Точно!

В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.

Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл! :smoke:

А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат,  но в менее нагруженных местах.


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#7 ОФФЛАЙН   jjurius

jjurius

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 201
  • Город:Хер слон
  • Автомобиль:
    w0

Отправлено 03 November 2019 - 18:11

Точно!

В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.

Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл! :smoke:

А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат,  но в менее нагруженных местах.

 

Во завернул :) 



#8 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 03 November 2019 - 19:48

Точно!

В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.

Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл! :smoke:

А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат,  но в менее нагруженных местах.

Вот честное благородное слово!!!!!!!!!Я очень хотел бы узнать , за какое время на этой паре произойдёт " смятие и прогрессирующий износ"?  А про шпоночные соединения ( на отечественных авто к примеру)могу рассказать следующее- вал калёный , шкив сыромятина,шпонка наполовину дерьмо)))) Спляшем??



#9 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 04 November 2019 - 01:23

Вот честное благородное слово!!!!!!!!!Я очень хотел бы узнать , за какое время на этой паре произойдёт " смятие и прогрессирующий износ"?  А про шпоночные соединения ( на отечественных авто к примеру)могу рассказать следующее- вал калёный , шкив сыромятина,шпонка наполовину дерьмо)))) Спляшем??

Читаем, но и вникать надо))), я конечно, извиняюсь, но трудно объяснить когда оппонент даже терминами не владеет.... :bangheat:

Но попробую, - шлицевые соединения рассчитываются на контактные напряжения - это как раз то, что сминает(ТИПА изнашивает :redface: )

А шпоночное соединение рассчитывается на трение в буртике-упоре из условия несдвигаемости стыка(...ну упирается же шкив в буртик на валу :redface: ). А расчет шпонки лишь проверочный на срез. Фактически шпоночному соединению плевать на прочность материала шпонки и сыромятину шкива. Ну поти плевать, а то начнешь еще с бубном танцевать... :hi:


W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#10 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 04 November 2019 - 19:36

Читаем, но и вникать надо))), я конечно, извиняюсь, но трудно объяснить когда оппонент даже терминами не владеет.... :bangheat:

Но попробую, - шлицевые соединения рассчитываются на контактные напряжения - это как раз то, что сминает(ТИПА изнашивает :redface: )

А шпоночное соединение рассчитывается на трение в буртике-упоре из условия несдвигаемости стыка(...ну упирается же шкив в буртик на валу :redface: ). А расчет шпонки лишь проверочный на срез. Фактически шпоночному соединению плевать на прочность материала шпонки и сыромятину шкива. Ну поти плевать, а то начнешь еще с бубном танцевать... :hi:

О майн готт!! Вы видимо неверно меня поняли или я неточно выразился... Я имел в виду вот что-Имеем две калёные детали-муфта и вал (шлицевое соединение).При этом качество металла и допуски не обсуждаются))-они практически идеальны.Ну я про дойчланд убер алле... Снимаем муфту с вала спустя 20 с лихуем лет и...находим выработку в размере 0.1 мм..Есть предположение что ещё 2-3-4как повезёт года отходит НО-если мы перфекционисты  и хотим на этом мерсе учить ездить внука -то конечно люфт недопустим :super:


  • mehadik это нравится

#11 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 04 November 2019 - 20:37

Я бы забил . В шлицевых полуосей , ступиц , шрусов , полуосевых шестерен - люфты бешеные кое где , и кое у кого . Даже в шлицевых карданов Ниво Уазо тазов . И ездиет все это годами при бешенных знакопеременных нагрузках , с рывками и остальными прелестями !



#12 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 04 November 2019 - 20:50

Я бы забил . В шлицевых полуосей , ступиц , шрусов , полуосевых шестерен - люфты бешеные кое где , и кое у кого . Даже в шлицевых карданов Ниво Уазо тазов . И ездиет все это годами при бешенных знакопеременных нагрузках , с рывками и остальными прелестями !

Сразу на ум приходят бешеные знакопеременные нагрузки в шлицевом соединении лапки переключения передач и вала кпп на мотоциклах)))( да ,я в курсе,что это сделано для регулировки положения лапки)))))))))))))))



#13 ОФФЛАЙН   mehadik

mehadik

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1780
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, С220
Гараж Мой гараж

Отправлено 04 November 2019 - 22:27

Сразу на ум приходят бешеные знакопеременные нагрузки в шлицевом соединении лапки переключения передач и вала кпп на мотоциклах)))( да ,я в курсе,что это сделано для регулировки положения лапки)))))))))))))))

у меня на симсоне, без шлицов))) все для людей.

Прикрепленные изображения

  • x_15a076ff.jpg
  • x_58e53fdf.jpg

W202, C180, 1995, Esprit
W123, 1981, М111, МКПП
W124, 230TE, 1990


#14 ОФФЛАЙН   худюк

худюк

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:тверь
  • Автомобиль:
    w 124 250d

Отправлено 04 November 2019 - 22:35

у меня на симсоне, без шлицов))) все для людей.

Враги какие-то сделали)))))



#15 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 05 November 2019 - 20:50

Не , на лапках кпп мацациклов разрез есть , и лапка болтом стягивается насмерть . Так что там люфа нет , если болт есть ...  :grob:



#16 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 05 November 2019 - 22:05

Не , на лапках кпп мацациклов разрез есть , и лапка болтом стягивается насмерть . Так что там люфа нет , если болт есть ... :grob:

бывало что разбивало шлицы так,что на болту срывалась резьба а люфт не пропадал.это типа как сошка на валу рулевого редуктора на 124 м)))тоже иногда болтается и притягиваться не хочет.
Я в таких случаях болгаркой делал пропил на лапке с противоположной стороны заводского разреза.и тогда уже боковины хорошо сжимались болтом

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 05 November 2019 - 22:05


#17 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 06 November 2019 - 16:09

Ну что Вы сравниваете стакан с пальцем))) Правильно делают шлицы на киксрартере. Размеры, габариты, нагрузки, никакой скорости вращения, и чтобы не разболталось. А нагрузки там неслабые если дядя весом с центнер наступает))) Момент можно посчитать.

Сообщение отредактировал SD: 06 November 2019 - 16:11

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#18 ОФФЛАЙН   PRIGORSHNIA

PRIGORSHNIA

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:ПИТЕР
  • Автомобиль:
    G300

Отправлено 08 November 2019 - 01:26

Точно!

В шлицевом соединении очень жесткие допуски, люфт(в гаражном понимании) недопустим! Будет люфт, значит будет смятие и прогрессирующий износ, - не в точности угла установки дело.

Применяются там, где нужно передать большие моменты, и шпоночные соединения неприемлемы. Для того и режут "долго" и точно металл! :smoke:

А как раз шпоночные соединения фиксируются именно затяжкой, а не усилием среза шпонки, - они выдержат,  но в менее нагруженных местах.

 Огромное количество тнвд имеют шестерню, посеженную на шпонку (почти все распеделительные тнвд VE) или на 602.980 . Т. ч насчет моментов не соглашусь. В рядном тнвд частые шлицы большей частью для удобства его установки, независимо от положения муфты.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных