Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос по типам и годам выпуска форкамер 603


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 30 December 2019 - 17:10

Собственно , предистория . На Гелене ( 1991 года ) до меня установлен ОМ 603.960 ( по номеру и ГТД 1998 год ) - вместо умершего 603.931 . Полез тут я  менять голову с подозрением на трещину в башке ( дуло патрубки когда наступиш тапку как следует и грелся , когда пенсионериш в пол педальки все норм ) . Башка была запасная , снятая с 350 го мотора , опрессованная и шлифанутая . Но откуда она пришла на тот мотор - фиг его знает тоже . Моя голова ожидаемо оказалась с трещиной между седлами в 6м горшке . И тут выяснилось ( чет я упустил это раньше ) - что в моей снятой с 960го головы - форкамеры под ключ с усами и форсы в ней с крупной резьбой ( я вроде читал что это с моторов до 91-92 года ? ) . И , естественно , форсунки из моей головы не вкручиваются в форкамеры под ключ с шлицами ( на форсунках из башки 350 го пришлось по быстрому отгибать загнутые рукожопами штуцера обраток , с последующим завариванием отломавшихся  :fingal: - чтоб хоть как то поехать до НГ ) . А еще форкамеры в обоих головках диаметром 15 мм - я вроде читал что это атмо , а турбо 16 мм ? Хотя в легионовской книжке про 16 мм - нет ни слова ? Выходит , что на оба мотора уже были приколхожены атмо головы вместе с форкамерами ? Причем на 960й какаято древняя как гавно мамонта ? Я правда . догадываюсь , что Б/У живые есть только атмо головы , наверное ?



#2 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24309
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 30 December 2019 - 17:56

лет десять-пятнадцать назад, когда активно таскали моторы с Англии  (а там дизелей было дофига), то 603 турбо, пофиг с чего. братья белорусы забирали по 2000 долларов не глядя и не торгуясь. . найти живой и не гретый - было проблемно. а учитывая. что ставились они всего на 124. 140 и 463, а машины это тяжёлые, то не замученный мотор был просто нонсенс...


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#3 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 30 December 2019 - 18:17

Верно мыслишь. Атмо гбц от 603 двс от 124го кузова например болт он ставится на твой 3.5.отличия не только в диаметре форкамер,но и в расположении и количестве отверстий в ней. А также у турбо жаропрочные седла клапанов, и выпускной клапан с натрием внутри.такие гайки форкамер как ты описываешь ставились на моторы первых годов выпуска на 124м кузове например.позже пошли уже под мелкий шлиц. В первых форсунка с крупной резьбой вкручивалась в гайку форкамеры. А в новейших уже форсунка с мелкой резьбой и вкручивается уже в саму форкамеру.я знаю массу примеров установки такой атмо головы и сам лично ставил. Если по уму, то надо рассверлить на 1 мм отверстие под носик форкамеры и поставить турбовую. Естественно с форсункой нового образца. Гайка форкамеры и та и та по наружней резьбе одинаковая. И сама форкамера по посадочному за исключением диаметра носика так же одинаковая и становить
ся без проблем.Распредвалы у всех 603 также одинаковые. Без разницы турбо или атмо мотор, без разницы 3.0 или 3.5обьем.поэтому переделок там минимум. Знаю примеры где люди ставили на кабан атмо голову и вообще ничего не переделывали и все ездит.сама форсунка по потрохам идентична. Распылители взаимозаменяемые.Тоесть тут можно либо другие корпуса найти, либо б.у. Форсунки. Можно проверить предварительно свои на предмет исправности распылителей и переставить туда свои распыдители.на атмо и на турбо 3.0 стоял 265 номер, а в 3.5 уже 314 номер распылителя.вообщем все решаемо

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 30 December 2019 - 20:18


#4 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 30 December 2019 - 20:46

Ну и еще вопросик чуть не в тему - в корпусе помпы и блоке 603го 3.5 есть дырка/отверстие/канал из рубашки охлаждения блока в корпус помпы , а в моем 603.960 ни в помпе , ни в блоке этой дырки нет . Выяснилось после того , как я по быстрому прикрутил корпус помпы от 603го 3.5 распиленный под помпу 606 го . И из под помпы залитая охлаждайка потекла струйкой... Пришлось все откручивать , начиная с генгератора , и глушить отверстие в корпусе помпы , нарезав резьбу и завернув кусок болта М10 ... Это что за модификации такие ? Причем ни в одной из трех прокладок корпуса помпы этого отверстия нет ( все три прокладки из разных приходов ) - т.е. если прикрутить корпус помпы с такой прокладкой , то канал будет просто перекрыт .



#5 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2642
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 30 December 2019 - 20:58

Ну это обычное явление для турбо моторов.доп.канал охлаждения.его нет на атмо моторах, а на турбо обычно он есть. Но я не так много модификаций мотора 3.5 видел.они там были несколько видов и имели некоторые отличия.из того что помню, это шатунами отличались, что то с направляющими клапанов и ещё что то.поэтому не исключаю что были блоки такого мотора и без канала.
Что касаемо прокладки,так она есть и такая и такая.Обе доступны к заказу и проблем с их заказом никогда не было. Закажи попробуй от атмо мотора от 124 го кузова её от 601-603.там эти прокладки одинаковые за исключением наличия или отсутствия этого канала.от атмо мотора будет без канала.естестественно что этот канал есть и у 605-606 турбо.тут все связано было. Турбовые корпуса помп от турбо моторов помимо глубины под большую крыльчатку имели и отливку и канал этот. А атмо помпы нет.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 30 December 2019 - 21:02


#6 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 605
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 30 December 2019 - 21:02

 Распылители я уже купил , не спеша найду форсунки под переборку . Я аж удивился , насколько лучше поехал машин , когда мне пересыпали форсунки в прошлой башке . Причем до переборки все нормально работало , не коптил . не чадил , чуть на холостых на холодную белый дымок  . 

Кстати , мой распред стоявший в 603.960 оказался на 2мм выше по диаметру кулачков ( тупо штангелем ) , чем распред стоявший в 350ом . Номера одинаковые , на вид оба идеальные , без износа и задиров .

Форкамеры без нужды трогать не хочу , резьба в одном колодце под гайку уже подзамятая какая то . На вид все нормально , но гайку еле еле попали по резьбе , не хочу экспериментировать без нужды над собой  :no:  .

Теперь осталось поиграться с моментом впрыска , а то на 14-15 очень рано , работает как ДТшка и не едет . Открутил позже , насколько позволили пазы , вроде стало получше . но на холостых все равно как то жестко и белым дымит . Хотя , может просто форсунка какая дерьмовая . Топливщик проверил , вроде приемлемо , но чет я не до конца в нем уверен , больно у всех разные понятия о приемлемости ... 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных