В общем расклад такой: W 126 двигатель 110.987 радиатор "родной"
Очень медленно прогревается двигатель. До 40 градусов порядка 10 минут, до 60 градусов - еще 10 минут, до 78 градусов - еще минут 5. Выше не поднимается. Хоть на холостом ходу, хоть на скорости, хоть буксуй.
Принято решение заменить термостат. Стоял Behr 87 градусов.
Куплены Wahler 87 градусов и Wahler 92 градуса.
Заодно, для самоуспокоения, в кастрюльке с термометром (Термометр ртутный стеклянный ТЛ-2М № 3 Ц.д. 1 градус Цельсия. 0+150. ТУ 25-2021.003-88 1 класс) проверены оба новых и старых два термостата (один с рабочей машины, один с донора). Все термостаты в рабочем состоянии согласно паспортным данным по температуре начала открытия, полного открытия, высоты открытия. В общем термостаты исправны.
Установлен и опробован новый термостат Wahler 87 градусов - результат нулевой. Температура выше 78 градусов не поднимается. Установлен и опробован новый термостат Wahler 92 градуса. Температура поднялась до 82 градусов, дальше никак. А это не есть хорошо, зима однако, хочется побольше тепла в салоне. Кстати, от температуры окружающего воздуха не зависит, что зима, что лето, температура двигателя одинаковая (летом на это не обращал внимание, все устраивало).
Почему-то большой контур рано подключается (на ощупь), а малый контур закрывается.
Что это особенность именно этого мотора (на других машинах со 110 двигателем такого не было, обычно наоборот - грелись)?
Или термостаты "другого калибра"?