Всем ДД!
Прежде, чем приступать к сути
моторная коса и проводка дроссельной заслонки заменены несколько лет назад на новые маде бу ув. Костя, моторчик дроссельной дополнительно обслуживался им же года полтора назад. Всё мытое, реле перенапряжения свежее и пропаянное, предохранитель №7 перепроверен и почищен.
Сабж:
С124 111.960 АКПП.
Последние несколько лет езжу всё меньше и меньше, за ненадобностью. За зиму с 1-го января по сегодня наездил 680 км. Машина неделями стоит на работе на стоянке, иногда прокатываюсь домой и обратно, ну или перевезти ченить.
К чему я это пишу: в прошлую поездку дней 10 назад обнаружил небольшие колебания оборотов холостого хода, примерно +/- 50 об от нормы, с частотой ну где-то 2 колебания в секунду. Поездил, поставил на парковку.
Вчера поехал домой. Завелось норм, но в процессе езды начались резкие провалы оборотов холостого хода, напоминающие пресловутую "проблему предохранителя №7". Когда доехал домой и начал парковаться - обороты начало болтать то до попытки заглохнуть, то скачком вверх, причем достаточно рандомно.
Решил, что закис пред №7, сегодня на холодном двигателе проверил почистил (всё чисто, никаких признаков потери контакта или оплавления). Далее полез проверять разъем моторная коса/дроссельная заслонка, была там проблемка с контактом полтора года назад, решил проверить продуть.
После этих манипуляций происходит следующее:
нормально заводится, держит и сбрасывает прогревочные обороты. При включенном кондиционере соответственно реагирует небольшой коррекцией оборотов, как обычно.
При включении Драйва - ощущение, что обороты несколько выше, чем должно быть, но незначительно.
В чем проблема - спросит читатель? Проблема следующая: при перегазовках на месте до примерно 2,5 тысяч обороты штатно снижаются и стоят ровно без колебаний в норме, а если погазовать на месте выше - на холостой ход обороты не полностью падают, а зависают где-то на 1200, и так и висят, до того, как заглушишь и заново заведешь двигатель.
У меня возникла такая теория, прошу ее обоср т.е. прокомментировать:
из-за того, что машина зимой очень мало ездит, а когда ездит, то в пробках на режиме E коробки на шипованной резине,и тапку в пол не давлю вообще - дроссельная заслонка давненько не бывала на больших углах открытия, и, возможно - как-то окислился потенциомер на этих самых углах. Может ли такое быть? Или бывает какая-то распространенная причина таких зависаний, о которой я не знаю или забыл?
Ошибки и параметры пока посмотреть не могу, на днях попробую добраться до розетки.
Спасибо осилившим, извините за много букв, но хотел исчерпывающе изложить анамнез