Перейти к содержимому


Фотография

Датчик включения вентилятора W123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   android66

android66

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 659
  • Город:М.о. г.Видное
Гараж Мой гараж

Отправлено 24 Июль 2020 - 10:38

Всем привет!

Накрылся у меня датчик,отвечающий за включения вентилятора-прилипает вентилятор сразу при включении зажигания.Стоял ещё родной "большой" датчик. Купил дешёвый "маленький"-прилипает почти сразу,через 10секунд +\-.

Вопрос-как эта система работает,чтобы понять что не в поряде.


Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест


#2 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 141
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 24 Июль 2020 - 12:59

Всем привет!

Накрылся у меня датчик,отвечающий за включения вентилятора-прилипает вентилятор сразу при включении зажигания.Стоял ещё родной "большой" датчик. Купил дешёвый "маленький"-прилипает почти сразу,через 10секунд +\-.

Вопрос-как эта система работает,чтобы понять что не в поряде.

Система работает на размыкание массы цепи питания магнита муфты (плюс подается туда постоянно) - имеется ввиду штатная схема для 123го кузова 102 мотор. Реле в цепи нет, поэтому датчики (особенно дешевые) долго не живут, слишком большой ток идет при замыкании на массу. Надо проверить - замкнуло ли датчик на постоянное или где то проводка самой муфты замыкает на массу, то виновата проводка). Помню, я нарочно вместо родного 100градусного датчика ставил 85градусный, чтобы летом в пробках не перегреваться. Могу у себя поискать датчик, вроде был когда то... Можно приладить датчик от 124\190 с двумя ножками, но тогда одну ножку придется присоединить к массе. Фактически, это не датчик а термореле

*

По поводу установленного у вас "дешевого маленького" - предположу, что это вообще не та деталь, это у вас не термореле "вкл\выкл" а именно термодатчик, вроде того что на панель приборов идет. У него маленькое собственное сопротивление, вот он и замыкает цепь почти сразу. Если я прав в диагнозе, то он не годится для магнитной муфты

 

На фото : слева (красная шляпка)  100градусов, справа - (серая шляпка) 85 градусов. 300р\шт любой. Или литр перцовой огненной воды, той самой... Можно установить на месте и проверить

Прикрепленные изображения

  • P1160457.JPG

Сообщение отредактировал mrTakker: 24 Июль 2020 - 15:59

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#3 ОФФЛАЙН   android66

android66

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 659
  • Город:М.о. г.Видное
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 Июль 2020 - 11:25

Привет! Спасибо! А как проверить проводку?!

Датчики шли как заменители оригинала,купил два и оба так себя ведут. Вот я и подумал-может что ещё может быть.А то куплю дорогой-а он через неделю сгорит.


Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест


#4 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 141
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 25 Июль 2020 - 12:12

Привет! Спасибо! А как проверить проводку?!

Датчики шли как заменители оригинала,купил два и оба так себя ведут. Вот я и подумал-может что ещё может быть.А то куплю дорогой-а он через неделю сгорит.

Осмотрите любой из купленных вами датчиков, у него сбоку на металле должна быть выбита (помимо серийного номера) температура срабатывания (100град или 85град). Сделайте фото. Надо убедиться что это именно термореле, а не термодатчик как для панели приборов. Продавцы могли просто напутать или сознательно всучить не то.

 

А проводку проверить оч. просто - снимите штекер с датчика и включите зажигание (или заведите мотор) - если муфта все равно блокируется (секунд через 10 как у вас сообщалось) - то где то проводка самой муфты сидит на массе (внутри неё или снаружи).

 

Помню, у соседа на даче такая же фигня была с погружным насосом в скважине - выключает его тумблером, а насос продолжает работать, поскольку тумблер размыкал ноль, а не фазу (так мудрый электрик начудил). А насос этот самый ноль благополучно брал через корпус, в землю ))) Выключался только когда вилку из сети вытаскивали...

 

В целях предельной экономии вы можете не покупать другой датчик, а подъехать ко мне и просто проверить с любым из моих - тогда уже наверняка будете знать


Сообщение отредактировал mrTakker: 25 Июль 2020 - 12:15

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#5 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 25 Июль 2020 - 13:00

Особенность мерседесовских датчиков включения вентилятора - способность управлять нагрузкой напрямую, без использования реле. Если присмотреться к надписям на корпусе, то можно увидеть значение тока - 10А. 

Сам датчик представляет собой биметаллическую пластину настроенную на диапазон температур 95-100 гр.(первая - Т выключения .)

Я, в своё время брал такой датчик 

Meyle 014 054 0012 - Датчик включения вентилятора радиатора.

Он по габаритам аналогичен оригинальному. Можно взять, например,

Facet 7.4069

он такой же. Датчики других фирм могут быть маленького размера.

Facet 7.4069 датчик включения вентилятора.jpg

 

 

Сообщение отредактировал kit123: 25 Июль 2020 - 13:01

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#6 ОФФЛАЙН   Рыжий_Ап

Рыжий_Ап

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 249
  • Город:Москва/Мытищи
  • Автомобиль:
    w123 w203

Отправлено 25 Июль 2020 - 14:39

Месяц назад поменял такой датчик оригинал, на оригинал, обошёлся в 1800р. Но проблема была другая, он залипал при достижении 100 гр. и включался если только по нему стукнуть или даже пошатать за пластиковую фишку ( контакт провода был новый и провод хорошо пропаян). Могу отдать для экспериментов, если не уверен , что проблемы в датчике.

Сообщение отредактировал Рыжий_Ап: 25 Июль 2020 - 14:40

<p>123/200 102920 1984 г.в. АКПП, оригинальный кондиционер, подушка водителя SRS (RS), 4 ЭСП, механический люк, тахометр, подогрев сидений, подсветка козырьков, электрозеркало, подогрев зеркал (опция от W107), термометр (опция от W124), "зебрано", атермальные стекла, передний подлокотник, задние подголовники, плафон освещения задних сидений, литые диски 15", фаркоп, белый (737)
203/С320 2001 г.в. ELEGANCE, почти чёрный (189)
"В каждом приличном месте должен быть свой "рыжий ".

#7 ОФФЛАЙН   android66

android66

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 659
  • Город:М.о. г.Видное
Гараж Мой гараж

Отправлено 26 Июль 2020 - 09:53

Ребят,всем спасибо! Проводка у меня оказалась в порядке,датчик я купил скорее всего не правильный.

Сначала свои б\ушные отдеффектую!


Много Б\У запчастей на W123 Звоните,пишите,спрашивайте. 915 307 21 28 МТС и Вотсвайбер
Андрей

W123TE 5МКПП 7мест





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных