Перейти к содержимому


Фотография

Капитальный ремонт стартера W123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 02:03

Отправлено 02 Июнь 2017 - 18:31 -------> Восстановлен 07 октября 2020 - 01:47

Отчет от капитальном ремонте стартера W123

 

Стартер остался последним необновлённым агрегатом. Несмотря на то, что всё работало, я затеял полный капитальный ремонт стартера. У меня лежал мой старый агрегат, который я снял давно по причине прокручивания бендикса. Но решил я обновить ему не только бендикс.

 

Итак, приступим к разборке.

Если на вашем стартере была установлен доп.кронштейн, то сначала следует отвернуть его.

P10627-Задний кронштейн.jpg

Фото 1  P10627-Задний кронштейн.jpg

 

Затем нужно отвернуть два болта, проходящих сквозь корпус стартера.

P10631-Задний колпачок.jpg

Фото 2  P10631-Задний колпачок.jpg

 

Для дальнейшей разборки необходимо отвернуть винт толкателя бендикса.

P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg

Фото 3  P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg

 

И потянув заднюю часть назад отсоединить переднюю.

P10633-Отсоединение передней крышки.jpg

Фото 4  P10633-Отсоединение передней крышки.jpg

 

Для дальнейшей разборки необходимо отвернуть винт толкателя бендикса.

 

И выдернуть вилку из передней крышки.

P10634-Снятая вилка бендикса.jpg

Фото 3  P10634-Снятая вилка бендикса.jpg

 

Дальше нужно снять бендикс. Для этого, сначала, следует сбить упор со стопорного кольца. А затем и само стопорное кольцо. Это место следует хорошо обезжирить, а то кольцо так и норовит выскользнуть из инструмента. Кольцо следует немного разжать и натолкнуть на вал, а затем, протащив по валу, снять его совсем.

P10635-Стопорное кольцо бендикса.jpg

Фото 4  P10635-Стопорное кольцо бендикса.jpg

 

P10639-Снятые вилка и бендикс.jpg

Фото 5  P10639-Снятые вилка и бендикс.jpg

 

Вот теперь можно отвернуть задний колпачок. Под колпачком находится изолирующая прокладка.

P10642-Снятый задний колпачок.jpg

Фото 6  P10642-Снятый задний колпачок.jpg

 

Теперь можно снять задние проставочные шайбы с заднего конца ротора, и заднюю крышку.

P10645-Снятые задние проставочные шайбы.jpg

Фото 7  P10645-Снятые задние проставочные шайбы.jpg

 

Аккуратно стащить заднюю крышку с ротора. На её нижней части имеется дренажное отверстие, которое нужно обязательно прочистить. Отверстие с проходом внутрь, а не только поперёк.

 

P10665-Задний дренаж.jpg

Фото 8  P10665-Задний дренаж.jpg

 

Разберём теперь оставшуюся переднюю часть с втягивающим реле.

P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg

Фото 9  P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg

 

После отворачивания втягивающего реле хочу обратить внимание на то, как должна стоять промежуточная крышка статора и изолирующая прокладка между втягивающим реле и корпусом статора.

На передней крышке имеется выемка (показана красным цветом), а на промежуточной крышке имеется выступ. При сборке нужно чтобы они совпали.

 

P10623-Передняя крышка и пин опоры.jpg

Фото 10  P10623-Передняя крышка и пин опоры.jpg

 

P10624-Пром опора в передней крышке.jpg

Фото 11  P10624-Пром опора в передней крышке.jpg

 

Втягивающее реле я ранее развальцовывал, чтобы узнать состояние контактной группы, поэтому реле остаётся прежним. У него нужно было лишь тщательно восстановить резьбы крепёжных болтов.

 

Для капитального ремонта я приобрёл новый бендикс Bosch 1 006 209 470 и щётки Bosch 1 007 014 134.

 

Итак щётки!

Получив новые щётки я решил, что всё поменяется достаточно легко. Но, учитывая какие токи «бегают» в электрической части стартера всё оказалось дважды сложнее.

Во-первых, щетки были приварены точечной сваркой на контактной пластине.

Во-вторых, на статоре вообще были полностью сокрыты в изоляции. Но купить новые щётки и не поменять – это не по-нашему. Поэтому для крепежа щёток на контактной пластине было сделано следующее. Сварные точки были рассверлены. Провод, идущий от щётки, был притянут с помощью болта с гайкой. Причём болт был пропущен через сплетение косички, и плотно прижат большой шайбой. Так контакт стал надёжным.

 

P10563-Крепление щёток к держателю.jpg

Фото 12  P10563-Крепление щёток к держателю.jpg

 

P10565-Держатель с щётками.jpg

Фото 13  P10565-Держатель с щётками.jpg

 

Если первых две щётки мы закрепили, то как сделать это на статоре. Для этого нужно отрезать провод от старых щёток так, чтобы осталось 1 см. Внутрь отрезка нужно вставить маленький болтик и откусить у него шляпку. Провод новой щётки натягивается на эту конструкцию и обжимается металлической скобой. Таким образом, электрический контакт будет максимальным.

 

P10565-Держатель с щётками.jpg

Фото 14  P10567-Болт крепёжа щётки в статоре.jpg

 

P10572-Болт крепежа щётки статора.jpg

Фото 15  P10572-Болт крепежа щётки статора.jpg

 

P10573-Крепёж щётки в статоре.jpg

Фото 16  P10573-Крепёж щётки в статоре.jpg

 

P10579-Щётки статора.jpg

Фото 17  P10579-Щётки статора.jpg

 

P10580-Щётки статора.jpg

Фото 18  P10580-Щётки статора.jpg

 

P10590-Щётки статора.jpg

Фото 19  P10590-Щётки статора.jpg

 

Теперь вставим все щётки в держатели, чтобы оценить, как они будут держаться. Видно, что два держателя щёток находятся на пластине, они имеют электрический контакт с ней. Две других стоят на текстолитовых изолирующих пластинах.  То есть эти щётки изолированы от корпуса.

 

P10574-Держатель со щётками.jpg

Фото 20  P10574-Держатель со щётками.jpg

 

Необходимо, чтобы эти щётки могли свободно двигаться, при этом петля, идущая к статору, не соприкасалась с корпусом.

 

P10575-Щётка в держателе.jpg

Фото 21  P10575-Щётка в держателе.jpg

 

P10578-Щётка в держателе.jpg

Фото 22  P10578-Щётка в держателе.jpg

 

В процессе разбора я обнаружил, что один из держателей сломался, и кронштейн щётки стал свободно поворачиваться под действием пружины щётки. На фото – это верхний держатель. Его пришлось срочно проклеить. В отверстии держателя щётки вставляется текстолитовый выступ, который предотвращает поворот кронштейна. На фото 26 этот выступ хорошо виден.

 

P10565-Держатель с щётками.jpg

Фото 23  P10565-Держатель с щётками.jpg

 

Когда со щётками всё готово, приступим к сборке. Сначала оденем пружины тех щёток, которые соединены с корпусом. Для этого пружины следует одеть так, чтобы они упирались в держатель щётки и не давили на саму щётку. Это позволит одеть пластину на ротор и заправить две оставшиеся пружины.

 

P10648-Предустановка щёток на пластине.jpg

Фото 24  P10648-Предустановка щёток на пластине.jpg

 

Одеваем контактную пластину на ротор и начинаем заправлять пружины на две оставшихся щётки. Эти пружины очень тугие, поэтому одеть их можно так. Берёмся круглогубцами очень крепко за самый кончик пружины внутри витка, и приложив лепесток к щётке, сильно изгибаем пружину так, чтобы её внутренний конец попал точно в крепёж, помогая себе отвёрткой. Это нелегко!

 

P10649-Установка пружины щётки.jpg

Фото 25  P10649-Установка пружины щётки.jpg

 

P10650-Пружина на щётке.jpg

Фото 26  P10650-Пружина на щётке.jpg

 

Когда эти щётки встанут под пружины, то и на двух других сдвигаем кончик пружины на щётку. Делать это надо очень осторожно, так как пружины сильные, а щётки хрупкие.

 

P10651-Предустановленные пружины.jpg

Фото 27  P10651-Предустановленные пружины.jpg

 

Несмотря на долгий срок эксплуатации стартера, его щётки сточились немного. На фото показана разница между новыми щётками и старыми.

 

P10566-Разница между новыми и старыми щётками.jpg

Фото 28  P10566-Разница между новыми и старыми щётками.jpg

 

Если со щётками всё нормально, то можно одеть заднюю крышку. Предварительно подбираем проставочные шайбы на оси. Убеждаемся в том, что люфт маленький и фиксируем их разрезной шайбой.

 

P10630-Задние проставочные шайбы.jpg

Фото 29  P10630-Задние проставочные шайбы.jpg

 

Теперь снова вернёмся на переднюю часть. Если со втягивающим всё ясно, то его можно привернуть к передней крышке. Прежде всего, следует вложить резиновую прокладку в зазор вилки толкателя.

Затем следует смазать пружину внутри соленоида и сам соленоид.

 

P10668-Смазка втягивающего цилиндра.jpg

Фото 30  P10668-Смазка втягивающего цилиндра.jpg

 

P10669-Смазка втягивающего реле.jpg

Фото 31  P10669-Смазка втягивающего реле.jpg

 

P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg

Фото 32  P10655-Передняя крышка и втягивающее реле.jpg

 

Теперь нам следует одеть бендикс на вал ротора и зафиксировать его стопорным кольцом.

Чтобы одеть на кольцо упор, следует сильно сдавить кольцо, одновременно вдавливая его в канавку.

 

P10628-Бендикс на валу.jpg

Фото 33  P10628-Бендикс на валу.jpg

 

P10654-Разъединение стора от кольца.jpg

Фото 34  P10654-Разъединение стопора от кольца.jpg

 

 

P10653-Фиксация упора бендикса на кольце.jpg

Фото 35  P10653-Фиксация упора бендикса на кольце.jpg

 

Одев бендикс, смазываем направляющие, по которым он двигается.

 

P10667-Смазка пром.опоры.jpg

Фото 36  P10667-Смазка пром.опоры.jpg

 

Теперь нужно собрать весь стартер полностью. Вставляем вилку толкателя в отверстие соленоида реле и не вставляем болт. Сначала вталкиваем головку бендикса, чтобы она оказалась за вилкой толкателя.

 

P10666-Установка вилки.jpg

Фото 37  P10666-Установка вилки.jpg

 

Вилку нужно одеть на нижнюю юбку бендикса. Затем можно втолкнуть всё в переднюю крышку. Правильно совместить промежуточную крышку с пазом. Ровно вставить изолирующую резинку.

 

P10671-Сборка вилки втягивающего реле.jpg

Фото 38  P10671-Сборка вилки втягивающего реле.jpg

 

Затем её можно зафиксировать болтом, и стянуть стартер полностью.

 

P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg

Фото 39  P10632-Болт вилки втягивающего реле.jpg

 

Когда стартер проверен, готовим его к покраске.

 

P10675-Подготовка к окраске корпуса статора.jpg

Фото 40  P10675-Подготовка к окраске корпуса статора.jpg

 

P10702-Покраска чёрным.jpg

Фото 41  P10702-Покраска чёрным.jpg

 

P10703-Покраска чёрным.jpg

Фото 42  P10703-Покраска чёрным.jpg

 

И вот готовый результат.

 

P10705-Покрашено-вид слева.jpg

Фото 43  P10705-Покрашено-вид слева.jpg

 

P10706-Покрашено-вид справа.jpg

Фото 44  P10706-Покрашено-вид справа.jpg

 

На следующем фото показан дренаж передней крышки.

 

P10704-Передний дренаж.jpg

Фото 45  P10704-Передний дренаж.jpg

 

P10708-Покрашено-вид спереди.jpg

Фото 46  P10708-Покрашено-вид спереди.jpg

 

P10709-Покрашено-вид сзади.jpg

Фото 47  P10709-Покрашено-вид сзади.jpg

 

Для крепежа стартера к двигателю существует ещё вот такой кронштейн.

 

P10710-Покрашено-задний кронштейн.jpg

Фото 48  P10710-Покрашено-задний кронштейн.jpg

 

P10711-Покрашено-задний кронштейн слева.jpg

Фото 49  P10711-Покрашено-задний кронштейн слева.jpg

 

P10712-Покрашено- сбоку с задним кронштейном.jpg

Фото 50  P10712-Покрашено- сбоку с задним кронштейном.jpg

 

Через два отверстия на кронштейне он притягивается к двигателю. На следующем  фото показано как он находится в пространстве, когда привёрнут к мотору.

 

P10714-Покрашено-вид сзади с задним кронштейном.jpg

Фото 51  P10714-Покрашено-вид сзади с задним кронштейном.jpg

 

Теперь можно устанавливать стартер на автомобиль.

Чтобы поставить такую красоту и не поцарапать я решил снять рулевой редуктор. Тем более мне его хотелось проверить. Только при снятом РР снизу образуется большое свободное пространство и поставить стартер нетрудно. Но вот задний кронштейн поставить можно только в отсутствие амортизатора двигателя. И я отказался от этого.

 

Это место установки стартера.

 

P10256-Посадочное место стартера.jpg

Фото 52  P10256-Посадочное место стартера.jpg

 

Два отлива – это место крепежа кронштейна

 

P10273-Место крепежа кронштейна.jpg

Фото 53  P10273-Место крепежа кронштейна.jpg

 

P10276-Установленный стартер.jpg

Фото 54  P10276-Установленный стартер.jpg

 

P10277-Окружение стартера.jpg

Фото 55  P10277-Окружение стартера.jpg

 

И вот наступает самый трепетный момент – запуск. Поворачиваю ключ и всё молчит! Начинаю проверять, и вижу, что питание на втягивающее реле приходит, но очень заниженное, а вилка втягивающего не шевелится. Понимаю, что, прежде всего, падение напряжения на проводах сильное. Но, также, количество смазки велико и она еще не разработана. Мой подсевший акб не может, прежде всего, втянуть вилку. Тогда я просто подаю питание на втягивающее прямо от акб. Но лазить вниз к стартеру неудобно, и я соображаю, что нужно подавать питание на разъём, который находится буквально над стартером. Он выходит из пучка проводов, которые идут к колодке мотора стеклоочистителя. То есть, я выкидываю большую часть проводки и подключаюсь практически к контакту втягивающего реле.

На данном фото, гнездо – это контакт, на который приходит питание из проводки от замка зажигания, а вот штекер – это и есть второй конец провода втягивающего реле. Тогда делаю петлю на проводе и подключаюсь к акб.

КОРОБКУ НА НЕЙТРАЛЬ – А ТО УЕДЕТ!!

И вилка втягивается, а мотор запускается. Ну думаю всё! Теперь всё поедет! Но пришлось так стартануть 5-7 раз, пока в стартере все выровнялось и он смог запускаться от ключа напрямую.

У меня падение напряжения на этом участке проводки до реле оказалось 1,5 вольта. То есть, если у вас не хочет, при каких либо условиях, срабатывать втягивающее, то можно попытаться завести машину подав напряжение питания напрямую, от акб на втягивающее реле, и не лазить внутрь моторного отсека.

 

 

P10285-Разъем питания втягивающего реле.jpg

Фото 56  P10285-Разъём питания втягивающего реле.jpg

 

После того как машина стала сама заводиться от ключа, я стал с наслаждением слушать звук запускающегося стартера. Это был не металлический громкий звук, а мягкое вращение, сопровождаемое приятным жужжанием раскрученного бендикса. Я сделал запись звука, как срабатывает стартер.

 

Запись из моторного отсека – https://yadi.sk/d/QcS00yy33JmY9r

 

Запись из салона – https://yadi.sk/d/QtpErJO33JmYFT


Сообщение отредактировал kit123: 11 Октябрь 2020 - 23:05

  • levborism это нравится

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#2 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 Октябрь 2020 - 02:21

Отчет полностью восстановлен.


Сообщение отредактировал kit123: 09 Октябрь 2020 - 00:40

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных