Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт датчика уровня топлива W123 седан.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 27 March 2021 - 23:36

.................................................................................................Восстановлен 28 марта 2021 года

Ремонт датчика уровня топлива W123 седан.

Наступил день, когда уровень топлива начал бешено скакать и исчез совсем.
И необходимость достать датчик и промыть его. Снимаем аптечку с задней полки для того, чтобы подобраться к самому датчику и вынуть его. Под отверстием задней полки видим сам датчик и колодку с подключёнными проводами.

Топливный датчик-1.jpg

 

Топливный датчик-2.jpg

 

Для того, чтобы отвернуть датчик, а делать это придётся периодически, была приобретена головка на 46 мм. Квадрат у такой головки большой и, поэтому, сразу же был куплен переходник на квадрат стандартной трещотки. Для работы в нише пришлось добавить удлинитель. Вот такой инструмент является наиболее оптимальным для работы с датчиком топлива.

 

P336-ключ датчика уровня топлива.jpg

 

После отворачивания датчика, его следует медленно выдвинуть наполовину для того, чтобы топливо постепенно вытекло из датчика через маленькие отверстия улитки в нижней части датчика.

 

P335-улитка нижней крышки.jpg

 

Чтобы не напачкать капающим бензином в салоне, отвернув датчик, его сразу следует положить в багажник за бензобак!

 

P332-контакты верхней крышки.jpg

 

P334-контакты внутри верхней крышки.jpg

 

Сняв колодку с датчика мы видим обозначения его клемм. Это выводы W, G и _!_ (знак земли), а не буква Т.
С обратной стороны крышки датчика контакты выглядят следующим образом.

 

Вынув датчик, я обнаружил, что его колба немного шевелится. Видимо я, ранее, недостаточно сильно затянул нижнюю гайку и бултыхающийся бензин прослабил крепёж. Вскрытие показало, что из-за ослабления крепежа порвалась одна нить датчика.
Нить датчика выполнена из сплава никеля и хрома и носит название нихромовой проволоки.
К счастью, обрыв произошёл в самой нижней части, по которой не движется поплавок. И, в дальнейшем, я срастил обрыв с помощью обычной проволоки. Для сращивания была взята обычная проволока, диаметром чуть большим нихромовой. Это было сделано для того, чтобы при натягивании не переусердствовать, и не порвать саму нихромовую проволоку. Сначала я скрутил короткий конец с обычной проволокой и, слегка натянув её, обернул двумя витками вокруг нижнего основания, а затем, натянув длинный конец нити, прикрутил уже его ко второму концу обычной проволоки.
Для надёжного электрического контакта в дальнейшем, места скруток нити и проволоки следует пропаять.

P328-низ датчика.jpg

 

В нижней части датчика также расположены контакты резерва топлива, включающие одноимённую лампу в панели приборов. Для того, чтобы она загоралась поплавок должен перемкнуть эти контакты, опустившись на них при низком уровне. Для замыкания контактов резерва поплавок имеет металлическую пластину.

 

P318-клеммы резерва.jpg

 

P327-пластина контактов резерва с крышкой.jpg

 

P325-пластина контактов резерва.jpg

 

Вот так это, примерно, и выглядит.

P323-контакты резерва с пластиной.jpg

 

Для получения показаний датчика в приборной панели, поплавок двигается по двум нитям нихромовой проволоки, обхватывая её двумя пружинными лепестками-контактами. При этом сопротивление датчика определяется по линии поплавка, и самая нижняя часть нихромовой проволоки в работе не участвует.

 

P330-контакты поплавка.jpg

 

У меня имелся ещё один такой же датчик с целыми нитями. Но я его снял ранее, потому что у него были какие-то самодельные контакты резерва. Я долго не мог понять как оно всё устроено, пока не пришлось разобрать первый. Пластина резерва на поплавке, оказывается отсутствовала, а металлическая шайбочка в центре не всегда приводила к устойчивому включению лампы резерва.
Решение оказалось совсем простым. Удалив с контактов резерва колхозные лепестки, я соорудил аналог пластины поплавка.
Для этого я вырезал две такие пластинки.
Ширина паза выбрана такой, чтобы они могли с усилием войти под центральную шайбу.
Вдвинув их навстречу друг другу я получил аналог контактной пластины поплавка.

P341-части пластины поплавка.jpg

 

P342-установка пластин поплавка.jpg

 

P343-установка пластин поплавка.jpg

 

P344-пластины поплавка без пайки.jpg

 

После этого я проверил срабатывание контактов резерва. Для этого поставив датчик вертикально, я стал отпускать поднятый на самый верх поплавок. После его падения вниз тестер стабильно «пищал» коротким замыканием. Убедившись в надёжности срабатывания датчика резерва, пластины лепестков были спаяны вместе.

 

P344-пластины поплавка без пайки.jpg

 

P349-пластины поплавка с пайкой.jpg

Обрыв нихромовой проволоки подвигнул меня на поиски замены её на новую.

В результате выяснилось, что из отечественной проволоки могут быть использованы нихромовые проволоки марки Х20Н80 и Х15Н60. (Ха20 Эн80 и Ха15 Эн60)

 

Нихромовая проволока характеризуется двумя параметрами. Это её толщина и сопротивление погонного метра проволоки. Под погонным сопротивлением подразумевают величину сопротивления проволоки данного сечения длиной в 1 метр.

 

Для выше указанной проволоки отечественного производства данные величины представлены в таблице.

 

Теоретические параметры нихрома.

 

1. Диаметр,(мм)
2. Сопротивление 1 метра (Х20Н80), Ом
3. Сопротивление 1 метра (Х15Н60), Ом
4. Вес 1 Метра, Гр.

 

...1.............2............3............4
0,05..........535.........550.........0,0163
0,1............136.........138.........0,063
0,15...........60,5........61,1......0,15
0,2.............34,1........35,3......0,26
0,25...........21,8........22,6......0,41
0,3............15,2.........16,2......0,59
0,32..........13,3.........13,8......0,67
0,35..........11,1.........11,3......0,8
0,4............8,52.........8,59......1,05
0,5............5,5...........5,7........1,63
0,6............3,82.........4,07......2,28
0,7............2,84.........2,91......3,2
0,8............2,17.........2,23......4,17
0,9............1,72.........1,76......5,2
1...............1,39.........1,42......6,4
1,2............0,97..........1,0.......9,2
1,4............0,71.........0,74.....12,8
1,6............0,55.........0,57.....16,7
1,8............0,43.........0,45.....21,1
2,0............0,35.........0,36.....26,06
3,0............0,156.......0,16.....58,68

 

Чтобы узнать каким погонным сопротивлением обладает нить датчика, прежде всего измерим толщину нити. Она примерно равна 0,12 мм. Для вычисления погонного сопротивления нити нужно узнать её длину. Для этого замерим длину одной нити.

 

P364-полная длина датчика.jpg

 

P368-длина нити датчика.jpg

 

От контакта и до нижнего крепежа она составляет 30 см.
Замерив сопротивление этого отрезка нити получим значение его сопротивления. Оно равно практически 30 Ом.

 

P370-сопротивление одной нити.jpg

 

На основе этого мы можем определить погонное сопротивление нити. Оно составит 100 Ом на метр.

 

Для того, чтобы подтвердить это освободим один контакт поплавка от проволоки и измерим полное сопротивление нити датчика. Оно составит почти 63,8 Ом.

 

P376-сопротивление всей нити.jpg

 

Вычислим полную длину нити. Два отрезка по 30 см и нижний отрезок в 5 см. Отсюда полная длина нити 65 см. Следовательно, погонное сопротивление будет практически 100 Ом., с учётом температуры окружающей среды.

 

Как говорилось ранее, поплавок перемыкает своими контактами нити, и нижняя часть не участвует в показаниях. Поэтому, когда поплавок находится в самом нижнем положении, сопротивление датчика будет несколько меньше полного сопротивления нити, и сопротивление датчика топлива составит 59 Ом.

 

P379-сопротивление датчика.jpg

 

На рынке мне не удалось сходу купить нихромовую проволоку с нужным погонным сопротивлением. Но удалось найти в сети весь ряд проволоки с её сечением и погонным сопротивлением. Стоимость в розницу самой проволоки мизерна – 5 руб. за погонный метр.

 

Х20Н80 ф 0.1 мм.....Х15Н60 ф 0.1 мм
Х20Н80 ф 0.12 мм...Х15Н60 ф 0.12 мм
Х20Н80 ф 0.14 мм...Х15Н60 ф 0.14 мм
Х20Н80 ф 0.16 мм...Х15Н60 ф 0.16 мм
Х20Н80 ф 0.18 мм...Х15Н60 ф 0.18 мм
Х20Н80 ф 0.2 мм.....Х15Н60 ф 0.2 мм
Х20Н80 ф 0.25мм....Х15Н60 ф 0.25 мм
Х20Н80 ф 0.3 мм.....Х15Н60 ф 0.3 мм
Х20Н80 ф 0.32мм....Х15Н60 ф 0.32 мм
Х20Н80 ф 0.35 мм...Х15Н60 ф 0.35 мм
Х20Н80 ф 0.4 мм.....Х15Н60 ф 0.4 мм
Х20Н80 ф 0.5 мм.....Х15Н60 ф 0.5 мм
Х20Н80 ф 0.6 мм.....Х15Н60 ф 0.6 мм
Х20Н80 ф 0.7 мм.....Х15Н60 ф 0.7 мм
Х20Н80 ф 0.8 мм.....Х15Н60 ф 0.8 мм
Х20Н80 ф 0.9 мм.....Х15Н60 ф 0.9 мм
Х20Н80 ф 1.0 мм.....Х15Н60 ф 1.0 мм
Х20Н80 ф 1.2 мм.....Х15Н60 ф 1.2 мм
Х20Н80 ф 1.4 мм.....Х15Н60 ф 1.4 мм
Х20Н80 ф 1.5 мм.....Х15Н60 ф 1.5 мм
Х20Н80 ф 1.8 мм.....Х15Н60 ф 1.8 мм
Х20Н80 ф 2.0 мм.....Х15Н60 ф 2.0 мм
Х20Н80 ф 2.5 мм.....Х15Н60 ф 2.5 мм
Х20Н80 ф 3.0 мм.....Х15Н60 ф 3.0 мм
Х20Н80 ф 3.2 мм.....Х15Н60 ф 3.2 мм
Х20Н80 ф 3.5 мм.....Х15Н60 ф 3.5 мм
Х20Н80 ф 4.0 мм.....Х15Н60 ф 4.0 мм
Х20Н80 ф 4.5 мм.....Х15Н60 ф 4.5 мм
Х20Н80 ф 5.0 мм.....Х15Н60 ф 5.0 мм
Х20Н80 ф 5.5 мм.....Х15Н60 ф 5.5 мм
Х20Н80 ф 6.0 мм.....Х15Н60 ф 6.0 мм
Х20Н80 ф 6.5 мм.....Х15Н60 ф 6.5 мм
Х20Н80 ф 7.0 мм.....Х15Н60 ф 7.0 мм

 

 


Сообщение отредактировал kit123: 30 March 2021 - 20:27

  • ily9570, geordiec, Skandynav и еще 1 это нравится

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 

#2 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4614
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 28 March 2021 - 11:02

Лайк однозначно!


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных