У слияния двух рек.
Часть 2.
Эта история началась задолго до своего исполнения. Всё началось с того, что на работе, у одного нашего работника, отмечали юбилей. И вот на юбилей, в качестве одного из подарков, коллеги решили подарить ему сертификат на полёты. Я, узнав впервые, о такой возможности, с любопытством познакомился с подобной возможностью провести время своего отдыха.
И, забыл почти на полгода, спустя которые я решил рассмотреть данное предложение в отношении себя. Не устроить ли себе такой подарок на собственный день рождения.
И стал изучать предложения…
Оказалось, что индустрия развлечений предлагает огромный выбор. Это и возможность полетать на самолёте, вертолёте, параплане, паралёте. А также на дельтаплане, автожире, воздушном шаре. Полетать в аэротрубе или на симуляторе. От огромного выбора закружилась голова. Что же выбрать в первый раз. При просмотре разных роликов дух захватывало от предложений. От некоторых становилось страшновато.
Полёт на вертолёте.
Полёт на параплане.
Полёт на паралёте.
Полёт на дельтаплане.
Полёт на автожире.(Гироплане)
Полёт на воздушном шаре.
Полёт в аэротрубе.
Мои пристрастия остановились на самолёте. Но их выбор огромен и летают они в разных уголках нашей области. Рассматривая модель самолёта – среди них были Як-18Т и Як-52, Tecnam P2002, Piper PA-28, Pioneer-400, Skyleader-500, Cessna-152 и другие.
Як-18Т
Як-52
Tecnam-P2002
Piper PA-28
Pioneer-400
Skyleader-500
Cessna-152
Так как мне захотелось использовать возможность полёта для фотографии, то при рассмотрении предложений, я обратил внимание на различный конструктив моделей самолётов. У одних крылья были расположены на уровне фюзеляжа, а у других подняты над ним. Возможность фотографировать на первых очень осложнена, позволяют снимать вдоль курса или в стороны. Сделать снимки под фюзеляжем практически невозможно. У вторых – высоко поднятое крыло открывает всю красоту пейзажей, расположенных прямо под вами.
Кроме этого ограничения было ещё и такое, как количество возможных пассажиров самолёта. Это либо одно (1) место, либо три (3) места, не считая пилота самолёта.
Исходя из этих критериев, мне приглянулся Cessna-172. Это самый массовый самолет Америки, который выпускается до сих пор! Данный самолёт считается одним из самых комфортных в своём классе, располагающий к непринуждённому и удобному полёту! А что ещё нужно, если первая цель – сделать необыкновенные фотографии с высоты птичьего полёта, и пополнить свой портфолио новыми фотографиями.
Cessna-172
И стал искать аэродром, на котором можно воспользоваться полетать на Cessna-172. Кроме того было одно обстоятельство, повлиявшее на мой выбор. У нас есть квартира в Коломне и первое, что мне попало на глаза – это был аэродром в Сельниково. И стал изучать, как туда добраться. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это небольшой аэродром с грунтовой взлетно-посадочной полосой. В Сельниково находится один из аэроклубов области. Узнав, что полёты могут не состояться из-за раскисшей ВПП, я приуныл и принялся искать другой аэродром.
В результате поисков мне удалось узнать, что неподалёку от Коломны есть ещё один аэродром, на котором можно полетать на Cessna-172, это аэродром Воскресенска, расположенный рядом с деревней Гостилово. Его ВПП – это бетонка. Сначала я нашел его у посредников, но потом решил обращаться уже напрямую.
Чтобы было понятно, почему такие сложности, объясню каким образом можно полетать на самолете или другом воздушном аппарате.
Прежде всего, для совершения полётов необходимо приобрести сертификат на полёты. При приобретении у него открыта дата со дня приобретения и, в зависимости от условий, сертификат действует либо год, либо полгода, либо какой-то другой срок. В течение этого периода можно воспользоваться приобретённым сертификатом. Дата, на которую вы хотите осуществить полёт, следует планировать заранее. Например, за 1-2 недели, следует звонить диспетчеру, и узнавать можете ли вы арендовать самолёт на желаемую вами дату и время. Есть ли свободное время? И, если свободно, то зарезервировать данную дату. Также необходимо подтвердить своё желание воспользоваться выбранным временем накануне даты полёта. Подтвердить свое желание следует и в день полета. И самым последним моментом, который может испортить вам предстоящий праздник, так это серьёзно изменившиеся погодные условия. В этом случае, даже если вы уже приехали, полёты могут быть отменены по какой-либо объективной причине. Вам же придётся снова выбирать и согласовывать новую дату полёта.
После таких условий становится понятно, что можно проехать более 100 км и оказаться ни с чем. Поэтому, мы накануне уехали в Коломну, откуда до аэродрома 10-15 мин езды.
Итак, я связался с Авиацентром Воскресенск и приобрёл себе сертификат на полёты на Cessna-172.
Вот такой сертификат придёт вам на е-мейл. В него, после согласования, и следует внести дату полёта и предъявить на ресепшен аэродрома. Я распечатал его на цветном принтере, чем приятно удивил сотрудников. Обычно сертификат показывали на экране. Паспорт предъявлять тоже нужно, и для каждого, если вы не одни!
Попытки арендовать самолет для полётов я начал ещё в июле. Но, выяснилось, что самолёт встал на ТО, и выпадает на 2-3 недели. Тогда я переключился на другое приключение – мы отправились в Нижний Новгород. А к полётам я вернулся – в сентябре.
Позвонив, в сентябре, в Авиацентр мне удалось арендовать самолёт на 15 сентября на 16 часов. Продолжительность полёта я решил взять на 40 минут. Уж за это время я смогу поснимать натуру с самолёта. Максимальное же время, на которое можно арендовать самолёт – 1 час, и стоило это в то время 15 000 руб. Моё же время обошлось в 10 тыс. руб.
Отмечу ещё пару приятных моментов.
Во-первых, я неспроста выбирал трёхместный самолёт. Ведь я хотел полетать со своей половиной. А что же третье место – всё просто, места оплачены, а, следовательно, можно взять с собой любого третьего пассажира. Для взрослых паспорт будет обязателен, иначе не допустят к полёту.
Во-вторых, во время полёта вы сможете сами управлять самолетом, конечно под руководством пилота!
Этой возможностью я воспользовался, немного, в самом конце. Это необыкновенные ощущения. Основная цель полёта была фотосъёмка. Но постараюсь ещё раз арендовать самолет, чтобы только управлять самолётом.
И вот наступил день полёта. Погода была не самая лучшая, и я подстраховался, позвонив на аэродром, узнать, что отмены не будет.
Приезжать перед полётом следует заранее, не меньше чем за час. Чтобы зарегистрироваться и пройти предполётный инструктаж. В здании аэродрома есть кафе, где можно что-нибудь купить и скоротать время. Не рекомендуется перед полётом плотно наедаться, во избежании возникновения рвотного рефлекса. Также в здании имеется гостиница, в которой можно снять номер, если вы приехали издалека. По известным причинам, этим вопросом, подробно, я не интересовался.
В день полётов погода была средняя, ветряная, по небу бегали небольшие тучки. Но мы уже едем в сторону аэродрома. Всё должно пройти хорошо, настроение волнительное.
Подъехав к аэродрому, я решил, на всякий случай, захватить с собой регистратор из машины, чтобы передать жене, которым она что-нибудь снимет. Ну и для того, чтобы занять её в полёте с целью снижения волнений.
Как я сказал выше о третьем пассажире, мы захватили с собой третьим пассажиром нашу хорошую знакомую, подругу жены.
Пройдя предполётный инструктаж, мы вышли, вместе с нашим пилотом, на лётное поле.
На поле нас ожидал красавец- самолёт Cessna-172 с бортовым номером RA-2456G, точно такой, как изображён на сертификате.
Несколько минут рулёжки по ВПП, и мы взлетели на высоту около 300 метров. И нашему взору открылись необыкновенные пейзажи с высоты птичьего полёта. Погода стала улучшаться, стало появляться солнце. Природа, словно специально, решила сделать нам подарок, аналогичный Нижнему Новгороду, чтобы мы в полной мере могли насладиться полётом.
Я принялся снимать окрестности на фотоаппарат. Сразу после взлета мы несколько раз попадали в воздушные ямы. Внутри немного ёкало, но, увлекшись съёмкой, я уже перестал обращать внимание на то, что периодически мой фотоаппарат готов был вырваться из рук и взлетает к потолку. Погода резко улучшилась, и мы до самого конца полёта наслаждались знакомыми и незнакомыми окрестностями. Сразу после взлёта стали по-другому восприниматься облака, вроде всего на 300 метров выше, а они стали как-то совсем рядом. Ощущения от полёта самые смешанные, как эта коробка, гудящая и вибрирующая летит, и - ты в ней! Но всё-таки положительные.
После взлёта в поле зрения попал необыкновенный кадр. Здесь излучина реки совершала такой изгиб, что казалось будто земля повисла в воздухе.
Излучина Москва-реки
Узнав, что над самим городом летать нельзя, я приготовился захватить, хотя бы издалека, наш дом, расположенный в самом центре города. Перед полётом я выставил на балконе своеобразный флаг, но оказалось, что с такой высоты и на таком расстоянии от дома, разглядеть его просто нереально. Но сам дом был прекрасно виден и мы смогли его легко обнаружить. Как я говорил, что на полёт я отвёл 40 минут. А за такое время мы сумели не только долететь от аэродрома до Коломны, но и сделать два круга вокруг неё и долететь до Воскресенска осмотрев все окрестности.
Делая второй круг, я попросил пилота пролететь поближе к дому, если можно. Со словами – а как же тогда летать – он срезал круг, и мы пролетели не далее 100-150 метров от нашего дома, практически над центром города. Не все снимки удалось сделать качественно, но те, на которых был виден дом, я оставил. Из-за того, что я находился далеко от лобового стекла, фокус периодически сбивался. Да и само лобовое стекло, от времени, было недостаточно чистое, поэтому снимки снятые сбоку были наилучшие.
На протяжении всего маршрута много интересных достопримечательностей. Об одной из таких я немного расскажу. С высоты очень красиво выглядит шлюз Северка, расположенный на реке Москва.
Москворецкая шлюзованная система была построена акционерным обществом «Товарищество Москворецкого туерного пароходства» в 1874-1877 гг. для плавания судов за конной тягой с проходной глубиной 70 см. Туер (от фр. toueur) или цепной пароход — особый вид речного судна, буксир, движущийся вдоль уложенной по дну цепи или троса. Общее падение реки 16 м было распределено между шестью плотинами. Было сооружено 6 шлюзов - Перервинский, Беседенский (шлюз "Трудкоммуна"), Андреевка, Софьинский, Фаустовский, Северка.
Шлюз Северка.
Шлюз Северка – один из шлюзов, сооруженных между 1874 и 1877 годами. Северка был сооружен для того, чтобы повысить качество судов под Москвой. До его сооружения, грузы переносились с крупных судов на мелкие, что вызывало большое неудобство.
Гидроузел "Северка" был перестроен в 1924 и 1972 годах. Новый шлюз размерами 270*18 м из сборного железобетона построен в новом деривационном канале, рассчитан на пропуск судов грузоподъёмностью до 2000 тонн.
Одной из достопримечательностей Коломны является Ледовый дворец. Где теперь проводятся различные спортивные мероприятия. Мы пролетели над ним так близко, что была отчётливо видна надпись на фасаде здания.
Ледовый дворец Коломна.
А расположен он рядом с Коломенским Кремлём, прямо возле башни Марины Мнишек.
Коломенский Кремль.
Пролетев вдоль русла мы приблизились к историческому месту – слиянию двух рек Москва-реки и Оки. Это оказалось необыкновенным случаем. Сначала мы побывали на слиянии Оки и Волги в Нижнем Новгороде, а теперь вот снова такое же. Так мы сумели за один сезон побывать на слиянии трёх рек расположенных в разных уголках страны.
Слияние Москвы-реки с Окой.
Во время полёта я сделал много фотографий и все они вошли в мой другой Слайд-фильм – Волшебное путешествие, сделанный в стиле Follow My Eyes.
Те, кто посмотрел фильм, обратили внимание на некую странную белую гору. Для тех, кто не знаком с этим объектом я расскажу немного поподробнее. Это место является объектом, к которому в экскурсионных целях летают самолёты, облетая вокруг этой горы как достопримечательности Воскресенска. А место это очень грустное.
Про гору Воскресенска.
Воскресенск – один из самых загрязненных промышленных узлов Подмосковья. В Воскресенском районе расположен химкобинат Воскресенских Минеральных Удобрений - предприятие, загрязняющее окружающую среду. Оно же является наиболее опасным в экологическом отношении. За много лет своей деятельности комбинат насыпал белую гору фосфогипса высотой 80 метров и около 700 метров в поперечнике.
Фосфогипс - это крупнотоннажный отход производства минеральных удобрений. Белая гора фосфогипса занимает значительную земельную площадь, при порывах ветра с горы летит пыль на близлежащий поселок, попадает в почву, загрязняет водоносные слои вредными растворимыми соединениями фтора, фосфора и другими примесями), который завод иной раз сваливает прямо в лес.
Так гора выглядит с земли. Чтобы забраться на самый верх, нужно проехать более 3-х км. И на это требуется время около 20 минут.
Гора в Воскресенске.
Если действующий полигон будет и дальше оставаться в таком безобразном состоянии, как сейчас, то это создает реальную угрозу того, что вредные стоки с отвала, вместо того, чтобы улавливаться в обводном канале и направляться по трубопроводу обратно на предприятие на очистные сооружения, будут попадать на окружающий рельеф - в соседние водоемы. И с паводком, в конечном счете, это все стекает в Москву-реку. Помимо этого, отравляются грунтовые воды в непосредственной близости от полигона.
Ситуация медленно, но меняется в лучшую сторону. Фосфогипс, содержащий редкоземельные металлы, привлекает всё больше фирм, желающих перерабатывать его. Но среди них слышны и голоса тех, кто готов использовать фосфогипс просто в засыпке дорог Подмосковья, отравив таким образом весь регион. Еще долго экологическая ситуация будет оставаться сложной.
Как я уже говорил, в руки супруги я отдал видеорегистратор, которым, несмотря на болтанку, она снимала весь наш полёт. Почти весь полёт, прижавшись к окну самолёта, она снимала всё непрерывно. Чтобы запись не прервалась, я добавил к регистратору повербанк. Хотя не вся съёмка прошла аккуратно с операторской точки, я решил обработать весь фильм цифровым стабилизатором, чтобы нивелировать неравномерности съёмки.
Создавая этот фильм, я понял, что один из его фрагментов должен быть выделен в самостоятельный проморолик. И этот ролик о белой горе в Воскресенске. Музыкальным сопровождением стала песня группы Pochill – Porque. Что можно перевести как – Зачем, Почему? Фильм, который стал моим вкладом в освещение экологических проблем района Воскресенска, так и других подобных мест.
В этом месте природа, как это часто бывает, показывает всю свою земную красоту. Словно в насмешку над тем, что делает человек, лес и пруд стали необыкновенной красоты.
Карьерный пруд.
Фильм можно увидеть по ссылке.
Делая второй круг над Коломной, мы, неожиданно, пролетели над таким учреждением как СИЗО №6, которое находится практически возле стен Кремля. Так что, если будете у нас в Коломне!
Вид сверху и более приземлённый, со стороны главного входа.
Сизо №6 Коломны.
Уже на обратном пути мы пролетали над огромным лесным массивом области. Пилот обратил наше внимание словами – Полюбуйтесь на Подмосковную тайгу! Леса простирались до самого горизонта.
Подмосковная тайга.
Ещё одно интересное место, над которым мы пролетели, где мне удалось сделать один из лучших своих снимков – это район Воскресенска – Новлянский. Так как он оказался необычным. Водная полоса, будто разделённая узкой полоской суши, заставила меня найти это место на карте.
Район Воскресенска - Новлянский.
Как оказалось, ещё примерно в 80-е годы, русло Москва-реки было отделено дамбой для того, чтобы создать искусственное озеро в непосредственной близости от самой реки.
Карта Новлянского.
Очень красивое и редкое сочетание реки и озера. Я поискал в сети хоть какое-то фото, способное отразить красоту именно этого места.
Озеро в Новлянском.
Весь полет, как я уже говорил, был отснят как единый фильм. Он другой. Мелодии, использованные в нём, я отбирал по тем эмоциям и ощущениям, которые возникли во время полёта. Фильм можно посмотреть по следующей ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=yAwOpi56iLo
Смотреть можно по частям, соответствующих музыкальному сопровождению. В виду большой длины я ввёл титры, чтобы можно было понять, над каким местом пролетал самолёт.
Вначале фильма можно увидеть Гиропланы, на которых можно полетать. В этом случае Вам будет выслан Сертификат на полёты на Гироплане.
Кого-то фильм стимулирует на подобный поступок, а кто-то, не имея возможности, сможет представить себя находящимся в небе и получить новые эмоции от этого виртуального полёта.
Если у вас возникло желание устроить подобный подарок себе, то вы можете посетить сайт, с которого я начал свои поиски. На нём подробно описаны различные возможности провести свой досуг, рассказано, где это происходит, и сколько это стоит.
Желаю всем провести своё незабываемое Волшебное путешествие, запомнившееся надолго только положительными воспоминаниями!
Сообщение отредактировал kit123: 25 September 2021 - 23:04