Приветствую всех любителей автомобильной истории – особенно тех, кто еще не отвык изучать ее на старых добрых бумажных носителях. Помнится, в 2016 году, когда концерн BMW широко отмечал свое столетие, в Мюнхен среди прочих пришло сообщение и из Штутгарта. Руководство Mercedes-Benz любезно поздравило своих прямых конкурентов… не забыв напомнить, что сами они отмечают 130 лет с момента появления первых в мире автомобилей Карла Бенца и Готлиба Даймлера.
С тех пор прошла еще пятилетка. И в этом году Mercedes-Benz в составе концерна Daimler AG вновь празднует двойной юбилей. Во-первых, с того самого 1886 года (который общепринято взят за точку отсчета истории автомобилей с ДВС) минуло уже целых 135 лет. Во-вторых, в конце прошедшего июня отметил 105 лет с момента создания и сам концерн Daimler-Benz – как результат слияния компаний Бенца и Даймлера. Ну чем не повод объявить о том, что (если звезды вновь сойдутся) в России должна появиться собственная книга, которая расскажет обо всех без исключения серийных легковушках Mercedes-Benz?
Сперва я хотел анонсировать свой труд как первый русскоязычный на данную тему. Переводные книги Шлегельмильха и Енгелена в расчет не берем: одна являет собой скорее альбом, а вторая отличается на редкость плохим переводом с немецкого. Но знающие люди подсказали, что как минимум один достойный труд в России выйти успел. Это книга «Старая любовь не ржавеет. Из истории Mercedes-Benz на земле российской» Льва Михайловича Шугурова. Впрочем, как следует из названия, посвящена она не столько эволюции модельного ряда марки, сколько «региональному уклону». Да и издана уже давно – в 2005 году (указанные выше книги появились тоже свыше 15 лет назад). Словом, выходит, что в своем формате я опять один-одинешенек…
А теперь, собственно, первая информация о новом проекте:
По сравнению с BMW история автомобилей Benz, Daimler, Mercedes и Mercedes-Benz значительно более длинная, а к тому же более насыщенная с точки зрения модельного ряда тридцатых-пятидесятых годов. Поэтому для подробного описания принято решение выпустить серию из четырех томов. На этот раз я решил не придерживаться строгой очередности повествования по хронологии. Так что первой в большой тетралогии выйдет книга, посвященная трем десятилетиям послевоенной эпохи – это модели, запущенные в производство с 1945 года до середины семидесятых. Причин тому как минимум две. Во-первых, олдтаймеры Mercedes-Benz этого периода наиболее востребованы сейчас на рынке классических машин. Во-вторых, со штутгартскими автомобилями пятидесятых-семидесятых связана и частичка советской истории. Ведь именно Daimler-Benz был единственным «капиталистическим» производителем, который не скрывал объем поставок легковушек в СССР. Не говоря уже о том, что с продукцией марки так или иначе связана биография важнейших персон в истории нашей страны. Именно период семидесятых в каком-то смысле предопределил огромную (и не иссякающую до сих пор) популярность Mercedes-Benz на рынке новой России.
Когда пал пресловутый «занавес», немецкие автомобили оказались для наших соотечественников в числе самых желанных покупок: кто-то ради них отказывался от новой квартиры, а кто-то даже откладывал собственную свадьбу. Радость обладания машиной с манящим «прицелом» на капоте хотели испытать очень многие. В том числе те, кто еще плохо себе представлял реальные сложности и стоимость эксплуатации техники премиум-класса в условиях только что открывшейся миру России. Результат нам хорошо известен: даже в столичных городах до сих пор можно увидеть грустные «памятники» той эпохи в виде брошенных много лет назад автомобилей. И доказательство тому – встреченные мной буквально за год целых пять представителей доступной и массовой линейки Mercedes W115 на окраинах родного Петрозаводска. Нет сомнений: по всей России разбросано еще немалое количество машин, которые отметили свой полувековой юбилей не в свете софитов на выставках, а в полном забвении, оказавшись лишь тенью самих себя. К счастью, движение по реставрации классических автомобилей набирает силу и в нашей стране. Благодаря энтузиастам у кого-то из этих ржавеющих остовов все еще есть шанс вернуться к жизни, бегать по дорогам, радовать своих владельцев и окружающих. Ну а для меня, автора, главный лейтмотив данной книги таков: узнать и рассказать другим как раз о тех временах, «когда они были молодыми». И таким образом внести свой скромный, но посильный вклад в сохранение автомобильной истории на русскоязычном пространстве.
Книжный проект по истории легковых автомобилей Benz, Daimler-Mercedes и Mercedes-Benz с 1886 года по наше время объявляю открытым!
P.S.: текст для первой книги (период с 1945 по 1975 годы) уже написан и отредактирован, фотографии собраны, началась верстка макета для печати. Обложку пока приложил сильно черновую (дизайнер с ней еще не работал), а вот по развороту содержания можно понять, о каких машинах пойдет речь в книге.
P.P.S. а вот так выглядят изданные книги из моего первого проекта, по истории BMW https://scalebay.ru/...2-tom-3/4549217
Сообщение отредактировал Alexmix: 29 October 2021 - 10:25