стодвадцатьшестой сказал(а) 14 Ноя 2021 - 12:54:
Многим известна болячка моторов ОМ 601-606. Как правило, выходит из строя не сам амортизатор, а его втулки. 2 года назад заменил на Стабилус. Недавно обратил внимание, что появился характерный треск. Хотел пошевелить амортизатор, а он горячий (30 секунд после холодного запуска). Градусов 100. И даже дымится. Нижняя втулка в масле и разбита. Заказал INA, но в коробке лежал всё тот же Стабилус. Поменял, но результат тот же. Амортизатор греется.
Вопрос к коллегам: у вас так же греется? У меня уже 3 дизель из той же серии (опыт более 10 лет), но на предыдущих машинах я такого не наблюдал.
На каком моторе? Кондиционер есть? Ремень стоит правильного размера?
Муфта гены - если она есть - в первую очередь, как правильно заметил Шеремет.
Амортизаторы для безкондейных и кондейных моторов различаются усилием демпфирования. Безкондейные - 900Н(А6042000314) и кондейные 1200Н (А6042000214). Если безкондейный аморт ставить на кондейный мотор, то больше года втулка не живёт. Проверено. Дважды.
Если поставить ремень не по размеру , то это может привести даже к поломке кронштейна крепления ГУР, также это оказывает негативное влияние и на работу амортизатора. Нужно проверить вылет штока амортизатора.
Возможно , стоят неправильно подобранные по диаметру шкивы, которые укорачивают правильный по размеру ремень. Например , шкив помпы: они бываю разные (по крайней мере двух размеров точно ).
Чудес не бывает. Но греться до дымления аморт точно не должен. Это говорит о чрезмерной вибрации, которая приводит шток амортизатора в постоянное амплитудное колебание, что вызывает сильный нагрев жижи в нём. Слабое натяжение - тоже как вариант , ремень будет заметно вибрировать на участке между ГУР и шкивом помпы. Вибрировать при постоянных оборотах он не должен, только кратковременно при перегазовке, когда система натяжения ремня отрабатывает возникшую волну, при этом хорошо виден ход штока аморта (несколько мм буквально).