Всём здравствуйте. Так как я тут новенький. Напишу тут.. Проблема у меня похожая как у автора. А именно 4 передача то включается то нет. Машина w124 м103 2.6 АКПП 722.409
Если ехать 4 передача не включается, иногда может включиться но при этом если отпустить педаль газа, а потом опять нажать то будто нейтраль включилась, если нажать сильнее то подхватывает передачу и дальше норм, так же если оттормозиться чтоб переключилось на передачу ниже то потом опять может не включиться 4. Проблема у меня эта была давно, потом сама прошла и не беспокоила.. Щас опять появилась..
Жидкость чистая, уровень
Трос регулировал по всякому
Модулятор тоже вперёд и назад пробовал подкручивать.
Не чего не изменилось, только разница в переключениях
Ещё машина стала очень плохо тянуть..
Щас разбираюсь может в моторе дело поэтому и коробка не хочет правильно работать..
В общем подскажите кто нибудь.. Сил уже нет..
Модулятор не влияет на момент переключения, он только само качество (плавность ) включения регулирует в зависимости от мощности передаваемой двигателем в данный момент времени на АКПП (больше нагрузка - быстрее происходит переключение , т.е. момент включения/выключения пакета фрикционов и тормозных лент, чтобы не было их продолжительного скольжения и перегрева). За непосредственно момент переключения отвечают "мозги" посредством троса от акселератора (управляющее давление как функция мощности двигателя) , а также гувернер ( функция скорости движения - гувернер отслеживает обороты выходного вала АКПП, т.е. скорость движения автомобиля , буксование в расчёт не берём).
Для начала необходимо: снять поддон, снять "мозги", разобрать их полностью(!), промыть, изношенные детали заменить. Устанавливать "мозги" на АКПП необходимо точно соблюдая моменты затяжки болтов (12Нм) и не попутать их расположение ( есть три болта , которые длиннее остальных) .
Дальнейшее решение о необходимости капитального ремонта коробки надо принимать уже по результатам ходовых испытаний ( стало лучше/хуже , ничего не изменилось и т.д.) . Данное мероприятие достаточно просто выполняется, не требует демонтажа АКПП, показывает, насколько сильно материал фрикционов и лент перекочевал в масло, ну, и собственно, косвенно подсказывает состояние этой самой АКПП. А износ фрикционов - процесс объективный, он может происходить быстрее или медленнее в зависимости от ряда факторов, но сам по себе он неизбежен, т.к. АКПП - агрегат ресурсный.
Кажущаяся "чистота" жижи на щупе ни о чём не говорит. Гораздо важнее , что находится на дне поддона картера АКПП и в самих "мозгах", а там, как обычно, примерно тоже самое , что и в голове после длительного многолетнего просмотра Скабеевой и Киселёва по первому каналу. Делать это желательно предварительно изучив тему .
Следующая проблема , которая может сопровождаться не включением передачи, это большие утечки в гидравлике (уплотнения муфты, уплотнения поршня), которые устранить без разбора коробки невозможно. Всякие там добавки , модификаторы и герметики в АКПП ничем не помогут от слова совсем, если не сделают ещё хуже. Есть, правда, один химикат, который частично может восстановить упругость резиновых уплотнений, но он очень дорогой, в РФ его купить очень сложно, и это как бы полумера и больше профилактика , чем радикальный способ лечения, т.е. в запущенных случаях его применение уже не оправдано, тем более, что он не действует в отношении фторопласта, коим уплотняются многие гидроузлы в АКПП. А фторопласт как раз засоряется продуктами износа АКПП , т.е происходит внедрение продуктов износа АКПП в рабочую кромку фторопластовых уплотнений, вызывая ухудшение гидроплотности , которое лечится исключительно заменой этих самых уплотнений.