На протяжении ряда лет никак не могу победить проблему обмерзания кондиционера.
Создавал темы на старом форуме, потом что-то с форумом было, форум раздвоился, доступ закрылся, в общем, я на этом форуме, а темы осталась на старом, но проблема так и не решилась.
Может за это время у кого-то было что-то подобное и появилось решение проблемы?...
Поехали заново)
То, что я не писал в прошлой теме и, почему-то, упустил из вида - при работе кондиционера на стоянке, на ХХ, не капает конденсат! Останавливаю двигатель, минут через 5-6 конденсат начинает сливаться, т. е. обмерзание испарителя происходит сразу же, не зависимо от оборотов двигателя.
И второй момент - не работает самодиагностика (вспышки светодиода) - вот тут жаловался, но решения так и нет. https://oldmerin.clu...opic=235588&hl=
При движении по трассе, минут через 10-15 обмерзает трубопровод низкого давления кондиционера до заправочного штуцера.
Выезжаем за город. Минут 20 все отлично холодит - темп. воздуха из сопел, на 3 скорости вентилятора 10-11 градусов, на первой 4-5. Потом воздух начинает теплеть и темп. поднимается до 17-19 градусов. Трубопровод покрыт изморозью, ТРВ заморожен. Соты радиатора девственно чистые. (Разбирались и чистились и тот, и другой радиатор.)
Остановился, постоял минут 5 не выключая двигатель, но отключив кондиционер. Из испарителя сливается 1-2 литра воды! Т. е. испаритель заморожен. Сел, поехал, опять темп. 10 градусов минут 20, потом опять теплеет...
Осушитель, испаритель, ТРВ, фильтр-осушитель - новые. Соты чистые. Салонный фильтр меняется регулярно. Датчики давления срабатывают как положено. Датчик испарителя диагностировал по сравнению с таким же датчиком от др. авто. Сопротивление одинаковое (клал на лед, под лед, в холодильник и т. п.)
Таблица сопротивления датчика испарителя (Терморезистор испарителя EVAPORATOR.):
Радиатор отлично вымыт снаружи со всех сторон. Между радиаторами грязи тоже нет, все вымыто.
Печка дует отлично.
На 3 скорости вентилятора, при оборотах ок. 2000 (если газовать на месте, в гараже) выключается при +4 градусов, включается при 4,5 градусов. При этом температура на входе в ТРВ на трубке низкого давления колеблется от -1,5 до +2 градусов и капельки конденсата на ней начинают превращаться в лед... Вот такая фигня... Т. е. я подозреваю, что испаритель тоже начинает покрываться слоем льда и не успевает оттаивать...
Что пробовал сделать:
Прикинув, что может всё-таки подсел резистор, увеличил его сопротивление на 2 кОма, т. е. поднял температуру выключения компрессора на 2-3 градуса. Потом увеличил на 4 кОма. Ничего не менялось, трубка обмораживается.
Теоретически, датчик испарителя вообще ни на что не завязан и должен просто отключать компрессор при температуре испарителя ниже 5 градусов.
Я, даже ставил переменный резистор и крутил его - компрессор четко останавливается при сопротивлении, соответствующем +5. На холостом все срабатывает. Воздух через датчик дует, вытаскивал датчик и проверял.
Управление кондиционером:
ТРВ - Expansion Valve, air conditioning HELLA 8UW 351 239-181
На старом было тоже самое - обморожение. Потом поставили какой-то китайский - обморожение + гудел, как паровоз, заменен на этот:
Да - перезаправлял кондиционер несколько раз и на весах, и автоматической системой, с полной выкачкой фреона 134 (ровно 1 кг по шильдику), с вакуумированием. Выкачивается и закачивается ровно 1 кг. По маслу ничего не могу сказать, есть вероятность, что при каждой перезаправке масло добавлялось. По глазку фильтра-осушителя видно, как фреон циркулирует.
Куда копать, ума не приложу.
Сообщение отредактировал GOD: 10 October 2022 - 11:03