Перейти к содержимому


Фотография

Обмерзание испарителя кондиционера.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 10 October 2022 - 10:54

На протяжении ряда лет никак не могу победить проблему обмерзания кондиционера.

Создавал темы на старом форуме, потом что-то с форумом было, форум раздвоился, доступ закрылся, в общем, я на этом форуме, а темы осталась на старом, но проблема так и не решилась.

Может за это время у кого-то было что-то подобное и появилось решение проблемы?...

Поехали заново)

 

То, что я не писал в прошлой теме и, почему-то, упустил из вида - при работе кондиционера на стоянке, на ХХ, не капает конденсат! Останавливаю двигатель, минут через 5-6 конденсат начинает сливаться, т. е. обмерзание испарителя происходит сразу же, не зависимо от оборотов двигателя.

И второй момент - не работает самодиагностика (вспышки светодиода) - вот тут жаловался, но решения так и нет. https://oldmerin.clu...opic=235588&hl=

 

При движении по трассе, минут через 10-15 обмерзает трубопровод низкого давления кондиционера до заправочного штуцера.

Выезжаем за город. Минут 20 все отлично холодит - темп. воздуха из сопел, на 3 скорости вентилятора 10-11 градусов, на первой 4-5. Потом воздух начинает теплеть и темп. поднимается до 17-19 градусов. Трубопровод покрыт изморозью, ТРВ заморожен. Соты радиатора девственно чистые. (Разбирались и чистились и тот, и другой радиатор.)

Остановился, постоял минут 5 не выключая двигатель, но отключив кондиционер. Из испарителя сливается 1-2 литра воды! Т. е. испаритель заморожен. Сел, поехал, опять темп. 10 градусов минут 20, потом опять теплеет...

 

SGCAM-20220829-091003423.jpg

 

SGCAM-20220829-090953545.jpg

 

Осушитель, испаритель, ТРВ, фильтр-осушитель - новые. Соты чистые. Салонный фильтр меняется регулярно. Датчики давления срабатывают как положено. Датчик испарителя диагностировал по сравнению с таким же датчиком от др. авто. Сопротивление одинаковое (клал на лед, под лед, в холодильник и т. п.)

Таблица сопротивления датчика испарителя (Терморезистор испарителя EVAPORATOR.):

 

image.jpg

 

Радиатор отлично вымыт снаружи со всех сторон. Между радиаторами грязи тоже нет, все вымыто.
Печка дует отлично.

На 3 скорости вентилятора, при оборотах ок. 2000 (если газовать на месте, в гараже) выключается при +4 градусов, включается при 4,5 градусов. При этом температура на входе в ТРВ на трубке низкого давления колеблется от -1,5 до +2 градусов и капельки конденсата на ней начинают превращаться в лед... Вот такая фигня... Т. е. я подозреваю, что испаритель тоже начинает покрываться слоем льда и не успевает оттаивать...

Что пробовал сделать:
Прикинув, что может всё-таки подсел резистор, увеличил его сопротивление на 2 кОма, т. е. поднял температуру выключения компрессора на 2-3 градуса. Потом увеличил на 4 кОма. Ничего не менялось, трубка обмораживается.
Теоретически, датчик испарителя вообще ни на что не завязан и должен просто отключать компрессор при температуре испарителя ниже 5 градусов.
Я, даже ставил переменный резистор и крутил его - компрессор четко останавливается при сопротивлении, соответствующем +5. На холостом все срабатывает. Воздух через датчик дует, вытаскивал датчик и проверял. 

 

Управление кондиционером:

image.jpg

 

ТРВ - Expansion Valve, air conditioning HELLA 8UW 351 239-181

На старом было тоже самое - обморожение. Потом поставили какой-то китайский - обморожение + гудел, как паровоз, заменен на этот:

SGCAM-20220831-113141777.jpg

 

Да - перезаправлял кондиционер несколько раз и на весах, и автоматической системой, с полной выкачкой фреона 134 (ровно 1 кг по шильдику), с вакуумированием. Выкачивается и закачивается ровно 1 кг. По маслу ничего не могу сказать, есть вероятность, что при каждой перезаправке масло добавлялось. По глазку фильтра-осушителя видно, как фреон циркулирует.

Куда копать, ума не приложу.


Сообщение отредактировал GOD: 10 October 2022 - 11:03


#2 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 10 October 2022 - 11:23

Столько букв написал...)
На испарителе есть датчик защиты от обмерзания (называется Хооодная Защита, - перевод с немецкого). Если он рабочий, то обмер9ать не должно ни при каких обстаятельствах.
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#3 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 10 October 2022 - 11:57

Столько букв написал...)

Старался по максимуму раскрыть проблему :)

 

 

На испарителе есть датчик защиты от обмерзания (называется Хооодная Защита, - перевод с немецкого). Если он рабочий, то обмер9ать не должно ни при каких обстаятельствах.

Датчик есть, выше писал, как его проверял и привел таблицу сопротивлений этого датчика. Почему он не влияет на работу понять не могу. 


Сообщение отредактировал GOD: 10 October 2022 - 11:57


#4 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 10 October 2022 - 18:34

Недочитал до места как ты его проверял. Проверяют его с мультиметром, термометром и постепенным нагревом, и охлаждением воды. Таблица сопротивлений и температур должна соответствовать "букварю". Проверка достаточно геморойная и делать ее смысл есть только тогда, когда новый стоит дорого, чтобы подобрать позистор за 100 рублей в магазине электронных компонентов.
Датчик подключен к блоку управления, - как надо смотреть схему, (возможно паралельно и последовательно через другие датчики смысл которых включить или выключить компрессор).
При обрыве цепи датчика компрессор не должен включиться, ХЗ, или наоборот..., не видя схемы трудно сказать.
Если проводку никто не колхозил, то скорее дело в датчике. Если компрессор никогда не выключается, то скорее в блоке управления.
Может много неточностей написал, я же с конкретной схемой не разбирался, просто задаю тебе направление мысли. Для начало разберись со схемой, а то не долго гадать будешь.

Сообщение отредактировал SD: 10 October 2022 - 18:36

  • ily9570 и JH это нравится
W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#5 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 10 October 2022 - 23:02

Схема кондиционера. У меня 3.0 дизель, тут 2.5. Разъёмы тут 8 пин, у меня 16. Но, я думаю, разницы никакой нет.

h8-AAAg-MBcu-A-1920.jpg

 

Всё датчики взаимосвязаны. 

Датчик испарителя я проверял тестером и эл. термометром. Сравнивал с таким же, заведомо исправным датчиком и таблицей. Все параметры вписываются в таблицу.

При отключении датчика испарителя вручную (размыкании разъёма) компрессор, как и положено, останавливается. Если заменить датчик на переменный резистор, то компрессор останавливается при сопротивлении прим. 25 Ком, что соответствует 5 градусам. И включается прим. на 7 градусах. Т. е. как и должно быть. На холостых компрессор периодически останавливается сам (выключается муфта). 

Уже была мысль, что воздух не дует там, где стоит датчик испарителя. Но если вытащить датчик, то оттуда дует. Я уже не знаю, что проверять).

Клапана печки перебраны, резиночки заменены, моторчик работает.

Что я не делал:

1. Не проверил остальные датчики - тяжело до них долезть. Но на крутилки кондиционер и печка срабатывают четко. И раздельно по сторонам.

2. Не смог провести самодиагностику - не мигает светодиод. Может из-за этого глючит датчик испарителя?...

3. Не менял блок управления с крутилками. Нет нигде такого...

Т. е. получаются чудеса - датчик испарителя по всем параметрам должен отключать компрессор при +5 и он, вроде как отключает... но наледь образуется.. 

Такое ощущение что на датчик испарителя отдельно дует теплый воздух)).

Вот, пришла мысль - примотать к датчику испарителя датчик температуры и посмотреть, что происходит.



#6 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 11 October 2022 - 16:07

Датчики B10/3,2,4 проверяй, они параллельные и включены последовательно к В10/6. Неисправность любого даст неправильное сопротивление на блок. Разъемы к ним проверь сначала, - плохой контакт это большое сопротивление. Хотя при грамотной схеме при разрыве(большое сопротивление) компрессор не должен включаться... Я бы попробывал по очереди отключать датчики

Х26/6 это что? Диагностический для проверки этих датчиков через блок управления???

Сообщение отредактировал SD: 11 October 2022 - 17:03

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#7 ОФФЛАЙН   MSI

MSI

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 549
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 11 October 2022 - 18:33

Датчики B10/3,2,4 проверяй, они параллельные и включены последовательно к В10/6. Неисправность любого даст неправильное сопротивление на блок. Разъемы к ним проверь сначала, - плохой контакт это большое сопротивление. Хотя при грамотной схеме при разрыве(большое сопротивление) компрессор не должен включаться... Я бы попробывал по очереди отключать датчики

Х26/6 это что? Диагностический для проверки этих датчиков через блок управления???

 

все сказанное - полнейшая ахинея

B10/3,2,4 - датчики для печки, в работе кондея не участвуют (и почему они параллельные ??? от каждого свой провод на блок)

Х26 - разъем переходной 12-пиновой колодки под предами, 6 - его пин


Сообщение отредактировал MSI: 11 October 2022 - 18:34


#8 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2908
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 13 October 2022 - 15:36

все сказанное - полнейшая ахинея

B10/3,2,4 - датчики для печки, в работе кондея не участвуют (и почему они параллельные ??? от каждого свой провод на блок)

Х26 - разъем переходной 12-пиновой колодки под предами, 6 - его пин

Че несешь-то? Повтори курс электрики в разделе физика восьмого класса..., расчет токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении сопротивлений! ...правда для этого еще и схему видеть надо, что не дано при отсутствии абстрактного мышления 


Сообщение отредактировал SD: 13 October 2022 - 15:49

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#9 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 12 September 2023 - 10:57

Если кому интересно продолжение, то вот :)

Прошло ещё одно весьма жаркое лето, проблему обмерзания победил полностью, правда нештатными способами.

Сейчас буду думать, как это всё привести к штатной комплектации.

Вкратце - что было:

При езде за городом (постоянных высоких оборотах 1500-2500) минут через 10 обмерзала трубканизкого давления, соленоид и, в итоге ещё и испаритель замерзал. После остановки оттаивало несколько литров воды)

Замеры всех датчиков показывали полную их исправность. Испаритель, фильтр, соленоид новые. Заправка точная, по весам.

Что сделал - установил такой хитрый блок управления климатической установкой (цифровой термостат) с Али. Цена, просто шутка, а управление все настраивается в ручную - верхняя температура, нижняя, дельта, аварийное отключение, отключение по повышению температуры, по понижению.. в общем настроек море под любые нужды, индикация текущей температуры и температуры отключения. Управление очень простое, работает уже пол-года без каких-то проблем (надо заказать второй, пусть лежит)):

Вот, как он выглядит в авто, врезал в простую распредкоробку 90 х 90 (или 100 х 100, не помню) Цифр не видно - они светодиодные, на фото не отображаются:

IMG_20230904_134437.jpg

Датчик температуры встал как родной в штатный датчик температуры испарителя, прямо рядом со штатным резистором, место, как для него было предусмотрено. Ничего не подрезал, не ломал, немного отковырял силикончик, чтобы провод провести. К сожалению, не сфоткал. Штатный датчик не отключал, работает в системе как и работал. Питание взял от прикуривателя.

Что стало видно, после установки этого прибора:

Штатный датчик, как и положено отключает муфту кондиционера при +5,5 градусов. И, тут же, через секунду-другую её включает! За это время температура испарителя не успевает измениться даже на пару десятых градуса. Соответственно происходит обмерзание.

Настроил прибор на отключение (подобрал опытным путем за недельку поездок оптимальный вариант) при +6,5 выкл и дельта 3 градуса. Т. е. вкл. при +9,5 град. Таким образом, принудительно сделал штатный режим работы. Отключение завел на датчик низкого давления (реле разрывает контакт, потом подключает). Если завести непосредственно на питание муфты, то при отключении питания и последующей подачей, муфта не подключается - аварийный режим.

Температура отключения этого реле должна быть обязательно выше, чем у родного датчика, иначе реле не будет срабатывать (ну, это естественно). Я поставил 6,5 градусов, т. к. опытным путём выяснилось, что родной датчик отключает от +5 до +6 градусов ("гуляет").

IMG_20230904_134454.jpg

Обмерзание ушло полностью. Ездил в самую жару +40 градусов по 300 км, проблем нет вообще.

 

Но, как оказалось, это не всё).

Кондиционер уже работает как положено, не обмерзает, а холода нет...

Чтобы долго не писать, проблема оказалась в частом открытии клапанов печки.

Клапана перебраны, отполированы, резиночки поменяны, сопротивление катушек в норме 15 Ом, при подаче питания не продуть ни грамма. А, вот режим работы оказался неправильным.

Т. к. всё равно уже треснул пластиковый тройник-распределитель, выкинул его и поставил кран. Италия, на 120 градусов. 

  IMG_20230904_134444.jpg

Как только я его перекрыл, все вопросы решились. 

Делаю вывод - неправильно работает контроллер управления системой кондиционирования. Попробую его найти и поменять.

Надеюсь, что после замены вся система будет работать в штатном режиме.

 

По крану - я его делал из фильтра, других фитингов такой формы (45 градусов с резьбой) я не нашел. Пришлось внутри фильтра выкинуть сеточку и круглым напильником расточить перегородку, чтобы было нормальное проходное сечение. 

IMG_20230607_104606.jpg

Спилить немного резьбы на соединениях.. в общем, уменьшить линейный размер.

IMG_20230607_104534.jpg

Дополню - резьба на входе-выходе фильтра-тройника немного отличается от резьбы отвода (где была крышка и сеточка). Пришлось поискать по разным магазинам сосочки для шлангов. Но резьбы не дефицитные, найти проблем не было. 

 

В общем, как-то так). Если не получиться найти блок управления рабочий, или не в нём дело (хотя, в чём ещё?..) то оставлю так. Работает замечательно.

Если кому-то это поможет совсем недорого (250 рублей электронный термостат на Али) решить нерешаемую проблему обмерзания испарителя, я буду рад) 


Сообщение отредактировал GOD: 14 September 2023 - 11:53

  • JH это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных