Да ничего тут "чистонемецкого" нет, найти подшипник по размерам дело пары часов, но потом заказ, который можно ждать полвечности а машина ездит ежедневно.
Дядь, кому ты рассказываешь : "дело пары часов" ? Нету - понимаешь? Выпускается партия изделий на заводе-изготовителе подшипников под заказ с нестандартными размерами . Тоже самое и с сальниками. На афтермаркет такие запчасти не попадают. Я 16,5 лет отработал у оф. представителя немецкой техники в РФ, и в редукторах такая тема там постоянно : рассыпалось пару подшипников на 1000 рублей , а клиенту приходится покупать весь редуктор в сборе за несколько сот тысяч , т.к. в талмуде даже моментов затяжки гайки на валу или момента проворачивания вала не указано, а без должного преднатяга подшипники эти ходить не будут. Пробовали втулить - 2 месяца и на выкид, т.к. тупо разбивает подшипник без преднатяга либо от перетяга. Техника тяжёлая, без подвесок, все удары идут напрямую в подшипники. Итог - новый редуктор и всё. Технологию изготовления и ремонта немцы не дают даже сервисникам.
Больше того, например, ZF любит такую тему - посадка с натягом на круглый вал ступицы ведомой шестерни гипоидной передачи. Никаких шлицов , просто круглый гладкий вал и такое же гладкое отверстие в шестерне. При этом вал сидит на двух конических подшипниках. То есть, чтоб ты понимал : вал охлаждают в ж.азоте, шестерню нагревают до определённой температуры, всё это упаковывают в корпус и под прессом выдерживают с определённым усилием, чтобы был требуемый преднатяг в подшипниках. Надо также понимать, что абы как охлаждать и нагревать тоже не получится, нужно строго соблюдать все температурные режимы, т.к. при охлаждении линейные размеры вала уменьшаются , а при нагревании до рабочей температуры - увеличиваются и если не выдержать под прессом со строго определённым усилием, то грош цена такому ремонту. То есть технология такова, что если ты не знаешь усилия преднатяга, то работать такой редуктор долго не будет. Это и есть защита интеллектуальной собственности : нестандартные детали и материалы, секреты в технологии изготовления.
Цап-царап...(с)
Сообщение отредактировал JH: 02 Февраль 2023 - 10:08