Перейти к содержимому


Фотография

Свечи накала. Замена.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 406
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 19 March 2023 - 19:10

Господа, приветствую.

Не прошло и 120 тысяч, как померла первая свеча. Раз уж менять, то все. Менял перед этим сам, правда давно было, уж, почти 10 лет минуло). Уже и подзапамятовал, как это было, да и технологии ушли вперед.

В связи с этим вопрос мастерам, которые меняют эти свечи чаще, чем раз в 10 лет).

1. Какие, на сегодняшний день, качественные свечи, подходящие на 606 мотор.

2. Какая, на сегодняшний день, хорошая смазка для установки свечей.

3. Какой хороший жидкий ключ, который реально и хорошо работает.

4. Какое усилие (максимальный момент) нужно приложить, что бы не обломать свечу?

Попробовал, побрызгал, пару часов ждал, не крутятся ни в какую. 

Какая правильная технология? Прогревать, не прогревать (коллектор-то снят). Жалко, они не в колодцах, залил бы на сутки...


Сообщение отредактировал GOD: 19 March 2023 - 19:10


#2 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4279
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 20 March 2023 - 00:48

  Ломаются примерно на 45-50Нм.

   Рекомендуют греть двигатель перед демонтажом , но имхо, если колодец забит сажей, ты хоть обгрейся, толку не будет. Обратным молотком и то выходят с большим трудом.

 

  Есть варик намотать вокруг свечей фитили из тряпки и регулярно их пропитывать моторным маслом и так ездить месяца два, говорят масло начинает проникать в резьбу и далее в колодец свечи при перепадах температуры ( прогрев/остывание двигателя), и его как бы засасывает вовнутрь, а затем сажа смачивается маслом и становится подвижной.

  Если не поможет  совет - обратиться к специалисту. Не знаю как в Крыму, но в Новочеркасске такой человек есть, он при мне две свечи из ГБЦ Транзита удалил, при этом совершенно не попортив резьбу. Да - дорого, по 8т.р. за свечу, но это несравненно дешевле, чем демонтаж ГБЦ. Тут 6 свечей - конечно это будет недёшево, но если снимать ГБЦ, не думаю, что возьмут дешевле в итоге со всеми делами. А там ещё и на шлифовку ГБЦ попадаешь и т.д. 

 

 

 

  У человека реально золотые руки - нейрохирург , не меньше . На канале у него масса видео. Реально может гланды через жопу удалить в хорошем смысле слова.  К нему люди откуда только не едут - в канале у него можно глянуть. 


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#3 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 406
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 20 March 2023 - 14:29

Ну... по 8 тыс. за свечу, это, конечно, круто...

На сегодняшний день имеем вот, что - с утра, три свечи выкрутились без проблем. Страшно было, конечно, стронуть - делает "щелк" и, дальше, чуть ли не пальцами выкручивается. Чистенькие. DENSO DG-119. (заказал такие же + смазку LIQUI MOLY 3381). Остались ещё три. Две ни в какую не идут. А динам. ключ найти не могу... вот засада.

Ещё одна с трудом - туда-сюда, выкрутилась на один виток и пока, тоже, всё. Ходит градусов на 15 туда-сюда, а больше не получается - скрипит и закусывает... не пойму, в чём дело.

Намотал на все три свечи полоски тряпочки с солярой, завтра попробую...

 

Вычитал, что очень неплохо пройтись разверткой для очистки посадочного места свечи. Есть какие-нибудь данные (параметры), по такой развертке для 606 мотора? Может, на прокат можно выпросить или купить какую-нибудь одноразовую, недорогую?)

Вроде нашел - Развертка для свечей накала, M12x1,25, только цена не радует).

 

Кстати, вот думаю, раз уж столько пораскручивал, может что-то залить и кольца раскоксовать (или для профилактики) Есть мнения и советы?

 

SGCAM-20230320-115206535.jpg


Сообщение отредактировал GOD: 20 March 2023 - 16:27


#4 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4279
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 20 March 2023 - 20:01

Ну... по 8 тыс. за свечу, это, конечно, круто...

На сегодняшний день имеем вот, что - с утра, три свечи выкрутились без проблем. Страшно было, конечно, стронуть - делает "щелк" и, дальше, чуть ли не пальцами выкручивается. Чистенькие. DENSO DG-119. (заказал такие же + смазку LIQUI MOLY 3381). Остались ещё три. Две ни в какую не идут. А динам. ключ найти не могу... вот засада.

Ещё одна с трудом - туда-сюда, выкрутилась на один виток и пока, тоже, всё. Ходит градусов на 15 туда-сюда, а больше не получается - скрипит и закусывает... не пойму, в чём дело.

Намотал на все три свечи полоски тряпочки с солярой, завтра попробую...

 

Вычитал, что очень неплохо пройтись разверткой для очистки посадочного места свечи. Есть какие-нибудь данные (параметры), по такой развертке для 606 мотора? Может, на прокат можно выпросить или купить какую-нибудь одноразовую, недорогую?)

Вроде нашел - Развертка для свечей накала, M12x1,25, только цена не радует).

 

Кстати, вот думаю, раз уж столько пораскручивал, может что-то залить и кольца раскоксовать (или для профилактики) Есть мнения и советы?

 

SGCAM-20230320-115206535.jpg

 

Не надо никаких разверток! Палочку для суши и длинный узкий лоскут х/б ткани. Очень хорошо работает Gzox или Cangoroo ICC300 - они полностью нейтральны к алюминию, но очень хорошо растворяют нагар. Как вариант - димексид, но работать только в нитриловых перчатках. 


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 406
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 22 March 2023 - 10:33

Ну, что - вот результат. Две свечи, которые не откручивались открутил динамометрическим ключом. Взял у друзей, поставил 35 Н/м, щелк и все, дальше от руки. Просто боялся свернуть).

А, вот, последняя свеча - это что-то. Двое суток туда-сюда, туда-сюда. Градусов на 10-15 ходит. Потом стал чуть больше откручивать и чуть меньше закручивать, стала появляться резьба. Один виток в 1-2 часа... Сейчас рукой еле стакан поднимаю).

Если кому-то поможет - при откручивании взял керосин 0,5 л. за 80 руб. в хозяйственном и два шприца с иголкой в аптеке. Иголочкой тыкал в соединение и заливал керосин. Потом, из второго шприца заливал смесь соляры, бензина, 646 растворителя (потому, что такой был в гараже), тормозухи и масла моторного. Без всяких пропорций, набирал шприцом по чуть-чуть с каждой ёмкости, что было, поболтал и лил. Что помогло - не знаю, но выкрутилась.

Когда понимал, что дальше не идёт, открывал прайс на снятие головы и вытаскивание обломанных свечей, плакал и крутил).

Получилось, где-то на половине резьбы, вроде пошло быстрее и я не стал делать паузу после заливки керосина и адской смеси (ну, пошло-же) и свечу закусило...всё, ппц. Я на жуткой измене, сижу, не курю (т. к. не курю)), страдаю. Делаю иглоукалывание керосином, маслами. Взял головку поменьше и стал постукивать молоточком, тихонечко. Колю - стучу, колю - стучу. Стронул. Выкрутил. Двое суток! Потом резьба кончилась, а свеча ни в какую не выходит. В общем, снова иглоукалывание всем, чем можно. Плоскогубцами даже не крутится - плотно сидит. Причем - неудобно, почти горизонтально и под бордюром получается. Взял такой ключик - он уже стал подходить, т. к. свеча вышла на достаточное расстояние. И им, с небольшим усилием, покачивая вытащил чистую (!) свечу. 

image.jpg

 

А, вот, канал свечи оказался забит сажей. Другую свечу туда засунуть не получилось (для проверки). Засунул в канал тряпочку с керосином, пусть отмокнет, потом буду очищать.   

В общем, если уже стронул, открутить можно, главное - не спешить. Лучше ещё сутки потратить. 

 

И, всё-таки, при установке новых свечей, как правильно наносить смазку? Мнения расходятся диаметрально. В инструкции к свечам написано - не наносить смазку на резьбу. Понятно - должен быть минусовой контакт. Но, прикипит же). Или весь стержень смазать керамической смазкой, а резьбу графиткой? И смазка и токопроводящая. И открутить потом, я думаю, легче будет. 

Что думаете?


Сообщение отредактировал GOD: 22 March 2023 - 12:40


#6 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4279
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 22 March 2023 - 19:17

Ну, что - вот результат. Две свечи, которые не откручивались открутил динамометрическим ключом. Взял у друзей, поставил 35 Н/м, щелк и все, дальше от руки. Просто боялся свернуть).

А, вот, последняя свеча - это что-то. Двое суток туда-сюда, туда-сюда. Градусов на 10-15 ходит. Потом стал чуть больше откручивать и чуть меньше закручивать, стала появляться резьба. Один виток в 1-2 часа... Сейчас рукой еле стакан поднимаю).

Если кому-то поможет - при откручивании взял керосин 0,5 л. за 80 руб. в хозяйственном и два шприца с иголкой в аптеке. Иголочкой тыкал в соединение и заливал керосин. Потом, из второго шприца заливал смесь соляры, бензина, 646 растворителя (потому, что такой был в гараже), тормозухи и масла моторного. Без всяких пропорций, набирал шприцом по чуть-чуть с каждой ёмкости, что было, поболтал и лил. Что помогло - не знаю, но выкрутилась.

Когда понимал, что дальше не идёт, открывал прайс на снятие головы и вытаскивание обломанных свечей, плакал и крутил).

Получилось, где-то на половине резьбы, вроде пошло быстрее и я не стал делать паузу после заливки керосина и адской смеси (ну, пошло-же) и свечу закусило...всё, ппц. Я на жуткой измене, сижу, не курю (т. к. не курю)), страдаю. Делаю иглоукалывание керосином, маслами. Взял головку поменьше и стал постукивать молоточком, тихонечко. Колю - стучу, колю - стучу. Стронул. Выкрутил. Двое суток! Потом резьба кончилась, а свеча ни в какую не выходит. В общем, снова иглоукалывание всем, чем можно. Плоскогубцами даже не крутится - плотно сидит. Причем - неудобно, почти горизонтально и под бордюром получается. Взял такой ключик - он уже стал подходить, т. к. свеча вышла на достаточное расстояние. И им, с небольшим усилием, покачивая вытащил чистую (!) свечу. 

image.jpg

 

А, вот, канал свечи оказался забит сажей. Другую свечу туда засунуть не получилось (для проверки). Засунул в канал тряпочку с керосином, пусть отмокнет, потом буду очищать.   

В общем, если уже стронул, открутить можно, главное - не спешить. Лучше ещё сутки потратить. 

 

И, всё-таки, при установке новых свечей, как правильно наносить смазку? Мнения расходятся диаметрально. В инструкции к свечам написано - не наносить смазку на резьбу. Понятно - должен быть минусовой контакт. Но, прикипит же). Или весь стержень смазать керамической смазкой, а резьбу графиткой? И смазка и токопроводящая. И открутить потом, я думаю, легче будет. 

Что думаете?

 

 Поздравляю!

Отмочить нагар как раз тряпочкой с димексидом можно : затрамбовать неплотно тряпку и пролить димексидом.  

 Основная проблема : неплотность посадочной фаски свеча/ГБЦ из-за чего в канал надувает сажи - это  грязь на посадочном конусе в ГБЦ,  ну, и неправильный момент затяжки, либо повреждение конуса. Конус в ГБЦ  нестандартный, не под 45 градусов, а под 63 ( в разных моторах угол  может отличаться ), поэтому никаких свёрел для очистки посадочного конуса применять нельзя , т.к. свеча не будет потом уплотнять канал. Смазку наносить на конус, тело свечи  и резьбу. 

 

 Не забудь потом перед установкой свечей прокрутить стартером, а то вдруг там в цилиндры много натекло. После не мешало бы и масло поменять, наверно...


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24482
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 23 March 2023 - 17:34

на будущее, что бы таких танцев небыло, меняй свечи через два года. и смазывай керамической смазкой её всю. кроме рабочей зоны. 


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных