Перейти к содержимому


Фотография

Помогите. проблемма с АКПП 722.342.

W124 Мерседес Трансмиссия E-класс 4-matic

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 18 Апрель 2023 - 14:43

Всем привет.  Проблема в следующем сейчас.  Трогается со  второй все норм.  при разгоне при 2000 переключает  не на 3 а на 1 и до  оборотов в 1000 не возвращает на 2ю.   Уплотнители все поменяны, все колечки, все манжеты, гидроблок промывал фрикционы в норме.  тормозные ленты так же в норме, планетарка в идеале.  при этом синдром был  след.  после ремонта двигателя.  не  реагировала на переключение селектора после длительного  простоя.  была разобрана промыта.  после сборки переключения стали на 4000 и до  3 ей передачи.  было  принято решение заменить  все манжеты уплотнители и колечки.  после замены стало  все хуже в несколько  раз.  в чем проблема не понятно.

 

Помогите кто  знает.

 

если есть мануалы которые стоит  прочесть.  где есть нормы по  зазорам.  как правильно  производить ремонт.  какие нормы по  замерам давления.  как это  делать  и прочая информация.  буду очень  признателен. 

 если есть  спецы кто  может  помочь  в ремонте или произвести его тоже готов обсудить. 

 но  в начале все ж  хотел  бы сам разобраться.  


Сообщение отредактировал Duka: 18 Апрель 2023 - 14:54


#2 ОФФЛАЙН   MSI

MSI

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 548
  • Город:Russia
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 18 Апрель 2023 - 16:15

https://oldmerin.clu...s&showfile=1024

https://oldmerin.clu...s&showfile=1025



#3 ОФФЛАЙН   Otto von Bismarck

Otto von Bismarck

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W140, W164

Отправлено 18 Апрель 2023 - 16:17

это наиболее полный мануал 

Прикрепленные файлы


Russia is right


#4 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 18 Апрель 2023 - 19:07

Всем привет.  Проблема в следующем сейчас.  Трогается со  второй все норм.  при разгоне при 2000 переключает  не на 3 а на 1 и до  оборотов в 1000 не возвращает на 2ю.   Уплотнители все поменяны, все колечки, все манжеты, гидроблок промывал фрикционы в норме.  тормозные ленты так же в норме, планетарка в идеале.  при этом синдром был  след.  после ремонта двигателя.  не  реагировала на переключение селектора после длительного  простоя.  была разобрана промыта.  после сборки переключения стали на 4000 и до  3 ей передачи.  было  принято решение заменить  все манжеты уплотнители и колечки.  после замены стало  все хуже в несколько  раз.  в чем проблема не понятно.

 

 

 

  То есть до ремонта двигателя всё было ОК ?


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#5 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 19 Апрель 2023 - 10:12

  То есть до ремонта двигателя всё было ОК ?

сразу извиняюсь шифт не работает.

что  самое интересное да.   сняли коробку постояла месяц собрали.  выехала своим ходом  из  гаража.  постояла дней 5.  и все ни туда ни сюда. слил масло  полностью.  заменил  масло  и фильтр.  результат 0. было  принято  промыть  проверить  фрикционы ленты.  все проверил все в допуске.  фрикционы как новые.  лента передняя как новая.  задняя была подгоревшая.  взял  с донорской коробки.  промыл  собрал  все фиксировал  на фото где что как.  собрал  все в том же порядке.  единственное что  поменял  это  сам корпус.  так как корпус был  колотый кусок колокола с креплением жил  отдельно.  визуально  все тоже самое.  корпус 358 по моему.  уже не помню. после сборки получилось  след.  коробка поехала но переключение только  до 3 ей.  и на оборотах  4000 а не 2000. при спокойном разгоне.  при интенсивном только  при сбросе газа переключение на след.  4 не было  ни при каких  условиях. переключения без пинков.  все плавно.  После этого было  принято решение поменять все уплотнители и манжеты. поменял.  ситуация то  что  описал  выше. трогаемся со  2 все норм.  переключение на 2000.  но  только  на 1-ю.  давление мерял до  ремонта.  было  1 на холостом.  из  того  мануала что нашел. было  в допуске  то 0.9 до 1.2 обороты при этом были 700-800.  пробкка через  которую  мерял на корпусе с права над номером. рядом с торосом. 

 

при этом у брата померяли так же и у него  коробка перестала реагировать на PRND/  слили масло  залили и нифига.   у него  машина норм ездила до замера. 

 

уже даже приобрел  мех  коробку ищу маховик  педальный узел.  в общем все по  сцепе для 103 мотора диаметр  диска 240. но  очень  хочу оставить  автомат. 

а главное разобраться и сделать.



#6 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 19 Апрель 2023 - 22:34

сразу извиняюсь шифт не работает.

что  самое интересное да.   сняли коробку постояла месяц собрали.  выехала своим ходом  из  гаража.  постояла дней 5.  и все ни туда ни сюда. слил масло  полностью.  заменил  масло  и фильтр.  результат 0. было  принято  промыть  проверить  фрикционы ленты.  все проверил все в допуске.  фрикционы как новые.  лента передняя как новая.  задняя была подгоревшая.  взял  с донорской коробки.  промыл  собрал  все фиксировал  на фото где что как.  собрал  все в том же порядке.  единственное что  поменял  это  сам корпус.  так как корпус был  колотый кусок колокола с креплением жил  отдельно.  визуально  все тоже самое.  корпус 358 по моему.  уже не помню. после сборки получилось  след.  коробка поехала но переключение только  до 3 ей.  и на оборотах  4000 а не 2000. при спокойном разгоне.  при интенсивном только  при сбросе газа переключение на след.  4 не было  ни при каких  условиях. переключения без пинков.  все плавно.  После этого было  принято решение поменять все уплотнители и манжеты. поменял.  ситуация то  что  описал  выше. трогаемся со  2 все норм.  переключение на 2000.  но  только  на 1-ю.  давление мерял до  ремонта.  было  1 на холостом.  из  того  мануала что нашел. было  в допуске  то 0.9 до 1.2 обороты при этом были 700-800.  пробкка через  которую  мерял на корпусе с права над номером. рядом с торосом. 

 

при этом у брата померяли так же и у него  коробка перестала реагировать на PRND/  слили масло  залили и нифига.   у него  машина норм ездила до замера. 

 

уже даже приобрел  мех  коробку ищу маховик  педальный узел.  в общем все по  сцепе для 103 мотора диаметр  диска 240. но  очень  хочу оставить  автомат. 

а главное разобраться и сделать.

 

 На старом корпусе у тебя был дополнительный насос ? А на новой? Допнасос стоит справа по ходу ближе к хвостовику . На последних модификациях АКПП от него отказались (стоит просто заглушка ), и есть различия в гидравлике этих коробок, поэтому переходная пластина там своя ( на которую прикручивается гидроблок ).  Поэтому нужно смотреть внимательно , что на что ты меняешь, я тоже так попадал.   

   Ещё нюанс при сборке в другой корпус в том, что ты должен выставить зазор , который регулирует положение всей сборки относительно корпуса АКПП, в руководстве об этом есть глава, с помощью регулировочных шайб. Но почему-то мне кажется , что дело именно в гидравлике и у тебя просто большая утечка, т.е. потеря давления идет. Насос АКПП имеет охрененнный запас по производительности, но если утечка большая, то будут такие приколы как скатывание назад даже на относительно небольшом  уклоне (должна  на уклоне на передаче и холостом ходу стоять на месте). Где-то косякнул при сборке. Проверяй.


Сообщение отредактировал JH: 19 Апрель 2023 - 22:35

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#7 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 20 Апрель 2023 - 09:20

 На старом корпусе у тебя был дополнительный насос ? А на новой? Допнасос стоит справа по ходу ближе к хвостовику . На последних модификациях АКПП от него отказались (стоит просто заглушка ), и есть различия в гидравлике этих коробок, поэтому переходная пластина там своя ( на которую прикручивается гидроблок ).  Поэтому нужно смотреть внимательно , что на что ты меняешь, я тоже так попадал.   

   Ещё нюанс при сборке в другой корпус в том, что ты должен выставить зазор , который регулирует положение всей сборки относительно корпуса АКПП, в руководстве об этом есть глава, с помощью регулировочных шайб. Но почему-то мне кажется , что дело именно в гидравлике и у тебя просто большая утечка, т.е. потеря давления идет. Насос АКПП имеет охрененнный запас по производительности, но если утечка большая, то будут такие приколы как скатывание назад даже на относительно небольшом  уклоне (должна  на уклоне на передаче и холостом ходу стоять на месте). Где-то косякнул при сборке. Проверяй.

Доп на обоих  корпусах.  при сборке по  шайбам зазоры выставлены.  на уклонах  держит и на R и на D.  Про  то  что  где-то  косяк я уже понял)))).   понять бы где))))



#8 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 20 Апрель 2023 - 22:23

Доп на обоих  корпусах.  при сборке по  шайбам зазоры выставлены.  на уклонах  держит и на R и на D.  Про  то  что  где-то  косяк я уже понял)))).   понять бы где))))

 

Тогда гидроблок . Есть другой, в который не лазили?


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#9 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 24 Апрель 2023 - 12:48

попробую.  спасибо.



#10 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 24 Апрель 2023 - 12:48

если есть у кого-то  еще мысли не стесняетесь.)))))))



#11 ОФФЛАЙН   Otto von Bismarck

Otto von Bismarck

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W140, W164

Отправлено 24 Апрель 2023 - 12:55

если все внимательно собирал , читал , мерял , то все норм должно быть . не нужно развивать в себе комплексы , ищи что могло произойти при сборке. разобрать ничего не найти и собрать обратно всегда успеешь. 

 

ищи снаружи  , в книжках написано где и как проверить даление. Мерял? 


Russia is right


#12 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 25 Апрель 2023 - 12:42

если есть у кого-то  еще мысли не стесняетесь.)))))))

 

 Проблема гидроблоков в основном состоит в износе колодцев под стальные плунжера, на алюминиевых стенках колодцев иногда образуются ступеньки, задиры либо вкрапления , что мешает нормальному перемещению плунжера. Нужно при сборке эти моменты строго контролировать. Если где-то плунжер даже слегка подкусывает,  есть вероятность, что нормально он работать не будет. Разбирать , вынимать смотреть каждый колодец под лупой буквально, с помощью маленького магнитного извлекателя пробовать перемещать плунжера в колодцах, они должны двигаться совершенно свободно, скользить под собственным весом. Точность допусков на изготовление там практически как в топливной аппаратуре, если есть внутренняя перетечка ( глубокая царапина или ступенька  ), то говорить о нормальной работе такого золотника не приходится, он будет зависать.

   Плунжер и колодец также могут иметь односторонний износ ( гравитация как никак на него тоже действует), и при длительной работе он вытачивает себе удобное положение - постель, не вращается. При разборке и последующей сборке, положение уже другое , он начинает подклинивать.

 Плунжера также могут иметь дефекты , типа микроскопических задиров и заусенцев, это легко проверяется , если протирать их салфеткой, края не должны ничего цеплять. Мелке дефекты можно сгладить , если нанести пасту ГОИ на мягкую неоструганную сосновую дощечку и слегка притереть  об эту поверхность дефект. Потом обязательно отмыть остатки пасты. Внутри колодцев делать ничего не стоит, если там есть дефект, то это не исправить.

 Поэтому, мойка и дефектовка гидроблока это очень кропотливое занятие на самом деле. Некоторым так и не удаётся заставить старый гидроблок адекватно работать по разным причинам.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#13 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 30 Май 2023 - 10:17

Всем Доброго  времени суток.  Перебрал  еще раз  все.  машина поехала.  но при замене масла обнаружил  стружку медную или  латунную. лапухами мелкимм.  и давольно  большими кусками как будто  резцом срезало сто то.  визуально  ничего  нет.  куда лезть  что  детально  смотреть.  ?????



#14 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 30 Май 2023 - 10:18

собрано  все по  канонам книжки со  всеми зазорами и допусками.(((((((((((((((((((((((((



#15 ОФФЛАЙН   mixa13

mixa13

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 848
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w124, w140

Отправлено 30 Май 2023 - 11:07

Всем Доброго  времени суток.  Перебрал  еще раз  все.  машина поехала.  но при замене масла обнаружил  стружку медную или  латунную. лапухами мелкимм.  и давольно  большими кусками как будто  резцом срезало сто то.  визуально  ничего  нет.  куда лезть  что  детально  смотреть.  ?????

 

Возможно это куски втулки, которая находится за передним сальником, куда бублик вставляется.



#16 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 30 Май 2023 - 11:40

не похоже.  на втулку.  больше похоже на какую  то  шайбу которую  срезало.



#17 ОФФЛАЙН   mixa13

mixa13

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 848
  • Город:Нижний Новгород
  • Автомобиль:
    w124, w140

Отправлено 30 Май 2023 - 12:00

не похоже.  на втулку.  больше похоже на какую  то  шайбу которую  срезало.

 

А она точно из масла вытекла? Может это шайба болта поддона отвалилась?)



#18 ОФФЛАЙН   Duka

Duka

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 368
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    w124 300te 4matic 1989

Отправлено 30 Май 2023 - 12:34

А она точно из масла вытекла? Может это шайба болта поддона отвалилась?)

это точно  в масле.  крупные куски.  это не сама шайба. 



#19 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 255
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 30 Май 2023 - 17:56

это точно  в масле.  крупные куски.  это не сама шайба. 

кроме втулки вроде бы больше латунных или бронзовых деталей там нет


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#20 ОФФЛАЙН   Otto von Bismarck

Otto von Bismarck

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 619
  • Город:Пермь
  • Автомобиль:
    W140, W164

Отправлено 30 Май 2023 - 19:37

на валу  латунные шайбы под мелкими шестеренками , не увидишь если специально не смотреть. иногда эти шайбы съедает . 

 

Прикрепленные изображения

  • 2d25d36s-960.jpg

Russia is right






Темы с аналогичными тегами: W124, Мерседес, Трансмиссия, E-класс, 4-matic

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных