По моторам такая же история. 116.965 гораздо реже в продаже встречаются чем 117.965 или 117.968. По этому, думаю шанс взять 117й мотор в хорошем состоянии выше чем 116й.
В суровой реальности это шанс только на продолжительные заунывные страдания. Аргумент "родной мотор реже встречается" имел бы вес если вам надо было купить, скажем партию из 10 моторов. Но вам нужен только 1 (один !). Когда нужен всего один штук чего нибудь, люди выкапывают на рынке совершенно удивительные вещи, не сомневаюсь что один мотор в годном состоянии вы найдете. У вас машина выходного дня поэтому предъявлять к остаточному ресурсу мотор сверхтребований вы не заинтересованы. Достаточно найти мотор с живой поршневой и блоком, остальное в крайнем случае можно переставить с нынешнего мотора, включая колено. Определить состояние покупаемого блока и поршней никто не запрещает при осмотре. Знакомый так покупал мотор у Газелиста (говорят, он все еще торгует моторами), продаваемый 103 мотор был показан в действии на машине, показал прекрасные признаки жизни, был радостно куплен и радостно на нём ездили. Понимаю, 103 мотор более частая модель, но и цель ставилась - найти мотор в идеале и он был найден, за средние на тот момент деньги.
У вас 2 пути - расточка своего блока под ремонтные поршни (не факт что такие ещё существуют), гильзование под номинальные поршни (не факт что такие новые еще существуют) и замена мотора на аналогичную модель в живом состоянии. Никто не мешает приобретаемый мотор проверить в действии, тогда как покупка снятого мотора это действительно сомнительное мероприятие. Я тогда искал именно вариант с проверкой на машине продавца и нашёл таковой. Пусть та машина будет не на ходу, гнилая, полуразобранная. лишь бы мотор можно было завести, прогреть, послушать на стуки-скрежеты, посмотреть дымность и течи масла, померить давление в цилиндрах. Страна у нас большая, где нибудь да найдется. Если искать только в своем дворе - тогда да, шансы снижаются.
Еще момент : насколько понимаю, в вашем моторе основная проблема - бешеная течь масла. Мотор, как я понял, вы полностью не вскрывали. Довольно странно, что колено в моторе хорошее, а цилиндрам кердык. Не исключено, что в моторе развалились колпачки маслосъема (если они там вообще предусмотрены) и\или залегли и ли рассыпались кольца. Окончательное решение, я думаю, можно принимать только после снятия головок блоков и осмотра цилиндров и измерения в них. Если цилиндры окажутся неплохими по виду и размеру, тогда снимайте поршни и ... и далее будет понятно что делать. А если и цилиндрам хана, то только тогда есть смысл искать другой мотор или блок с поршнями. Возможно, мотористы-форумчане меня оплюют сейчас, но я бы шел таким путем.
Для сравнения - вот пример из практики. Обратился клиент по поводу масложора 102 мотор. Причем мотор был уже расточен под 1 ремонт поршней. Осмотр выявил поломанные перегородки поршня, сломанные кольца. Остальные цилиндры были хорошие. Предположительно вылез поршневой палец, может стопор выскочил почему то. Если бы не ободранные цилиндр, просто заменили бы 1 поршень и всё, а так пришлось гильзовать. Не поленитесь детально осмотреть свой разобранный мотор, может не все так страшно как кажется. Начните с осмотра колпачков )