Перейти к содержимому


Фотография

m117.968 вместо m116.965


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 17

#1 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 29 April 2023 - 12:41

Уважаемые Гуру- Мэрсоводы! Ищу совета от людей с опытом. Авто w126 420.

Пришло время заняться мотором. Симптомы стандартные: масложор страшный примерно 1л на 200км, бензожор страшный около 30л/100км, сизый дым, вялый разгон, 4 форсунки из 8ми в масле, свечи аналогично. Последнее время на холодную с трудом запускается. Добавлял маслишка в свечные колодцы, помогает. Машина оживает. Но это, понятно дело, только для того чтобы худо бедно переместить автомобиль из точки в А в Б. По мотору кое что уже делалось ранее ( ГРМ полностью, форсунки, трубки, стаканчики, трамблёр, ВВП, свечи, резинки, воздушные шланги, бензонасосы, КЕ приводился в порядок у специалиста) .Снимали поддон, смотрели коленвал с вкладышами. В приличном состоянии. Головы не снимали, но думаю там и так понятно что поршневой кирдык. 

Почитал профильные темы на форуме. Про гильзовку и прочее. Много сомнений, не уверен что потяну по финансам перебор мотора со всеми вытекающими. Всё-таки склоняюсь к замене мотора. 

Думаю поставить 117.968. из за бугра с вменяемым пробегом. Какие дополнительные доработки это повлечёт? Потянет ли мой АКПП 722.324. Редуктор? ЭБУ?



#2 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3182
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 29 April 2023 - 20:31

Уважаемые Гуру- Мэрсоводы! Ищу совета от людей с опытом. Авто w126 420.

Пришло время заняться мотором. Симптомы стандартные: масложор страшный примерно 1л на 200км, бензожор страшный около 30л/100км, сизый дым, вялый разгон, 4 форсунки из 8ми в масле, свечи аналогично. Последнее время на холодную с трудом запускается. Добавлял маслишка в свечные колодцы, помогает. Машина оживает. Но это, понятно дело, только для того чтобы худо бедно переместить автомобиль из точки в А в Б. По мотору кое что уже делалось ранее ( ГРМ полностью, форсунки, трубки, стаканчики, трамблёр, ВВП, свечи, резинки, воздушные шланги, бензонасосы, КЕ приводился в порядок у специалиста) .Снимали поддон, смотрели коленвал с вкладышами. В приличном состоянии. Головы не снимали, но думаю там и так понятно что поршневой кирдык. 

Почитал профильные темы на форуме. Про гильзовку и прочее. Много сомнений, не уверен что потяну по финансам перебор мотора со всеми вытекающими. Всё-таки склоняюсь к замене мотора. 

Думаю поставить 117.968. из за бугра с вменяемым пробегом. Какие дополнительные доработки это повлечёт? Потянет ли мой АКПП 722.324. Редуктор? ЭБУ?

А почему не взять точно такой же мотор, но в исправном состоянии ? Тогда и всё навесное пригодится про запас. Почему именно мотор другой модели ? Ну если не весь мотор, то хотя бы просто отличный блок цилиндров с поршевой или столбик ?


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#3 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1712
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 April 2023 - 08:21

+ замена ДВС повлечет за собой все известные и не очень приятные процедуры перерегистрации и переоформления. Во время таковой у моего приятеля оказалось , что вин еще и  перебит (в ГИБДД решили проверить заодно). Машине писец! Стоит под арестом. А ведь там же и регистрировалась несколько лет назад при покупке и без проблем. Стоит ли оно того?


  • JH это нравится

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 62 000 т.км.

 


#4 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1712
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 April 2023 - 08:23

Много сомнений, не уверен что потяну по финансам перебор мотора со всеми вытекающими. Всё-таки склоняюсь к замене мотора. 

 

А что привезут и за сколько? Есть уверенность, особенно сегодня? Я бы посоветовал ремонтировать двигатель, хотя это и не дешево теперь. Но это будет ВАШ двигатель для ВАШЕЙ машинки. Сделайте двигатель в нормальном сервисе и будет все хорошо. 


Сообщение отредактировал Мурзяка124: 30 April 2023 - 08:24

  • JH это нравится

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 62 000 т.км.

 


#5 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3182
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 30 April 2023 - 15:22

+ замена ДВС повлечет за собой все известные и не очень приятные процедуры перерегистрации и переоформления. Во время таковой у моего приятеля оказалось , что вин еще и  перебит (в ГИБДД решили проверить заодно). Машине писец! Стоит под арестом. А ведь там же и регистрировалась несколько лет назад при покупке и без проблем. Стоит ли оно того?

А что, в случае замены мотора без изменения модели мотора (на такой же, просто с другим номером) все еще требуется его (другой мотор) непременно регистрировать ? Или достаточно при следующем оформлении приложить экземпляр ДКП на замененный мотор ? Или на мотор, так же как на КПП, например, ничего обосновывать не надо ? Не числится такой мотор в угоне-краже и всё. Непонятность какая то - вроде сверку номеров мотора отменили, а другие говорят что все равно придираются к замене этого агрегата

 

Либо же вместо капремонта мотора (жрать он все равно будет сурово и после ремонта, объем то большой) просто продать свою машину как с неисправным мотором и взять другую машину, не требующую срочного ремонта. Это может оказаться быстрее и дешевле чем капремонт такого мотора на уже надоевшей машине. Сейчас иметь такое чудо на 8 котлах слишком невыгодно и по налогу и по топливу. Если уж так дико нравится именно 126й кузов, есть варианты с мотором 2.6, вполне годно едет такой аппарат.


Сообщение отредактировал mrTakker: 30 April 2023 - 15:26

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#6 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1712
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 April 2023 - 15:57

В том то и прикол, что начали опять ползать под капот и сверять ДВС. Особенно старые и очень старые авто. 

А тут у форумчанина еще и замена на более мощный.....


Сообщение отредактировал Мурзяка124: 30 April 2023 - 15:58

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 62 000 т.км.

 


#7 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 01 May 2023 - 13:07

Спасибо за ответы. С юности была мечта фул сайз седан с в8. Изначально прицеливался на американцев 80-90х, посмотрел пару. Не моё.  Случайно увидел в Ярославле относительно живого W126. Сел за руль, проехал и.... потерял покой и сон. Понял что мой авто. В 2016 году пересмотрел порядка сорока автомобилей в разном ценовом диапазоне . Понял однозначно, даже в автомобиль за 1 мл потребуются вложения. Идеальных не существует в продаже. Идеальные стоят у коллекционеров, ездят на парады. Ездил на 110м, 103м мотрорах, хорошо. Но V8 другая песня. Авто планировался для поездок по выходным для души. На тот момент остановился на лонге 4,2. кузов в целом  на 4ку, по остальному требовалось внимания, но не критично. Тем более в ПТС 149л.с. Подарок! Мотор на регистрации кстати не сверяли. Было очевидно, что мотором рано или поздно прийдётся заняться. Оттягивал этот момент пока мурз терпеливо ездил. За эти 6лет в неспешном режиме много что сделал. Прикипел в нему за это время. Теперь по этим машинам предложений гораздо меньше. На замену авто не готов. Думаю шило на мыло.

По моторам такая же история. 116.965 гораздо реже в продаже встречаются чем  117.965 или 117.968. По этому, думаю шанс взять 117й мотор в хорошем состоянии выше чем 116й.  На просторах интернета разные предложения появляются: шорт блок с поршнями, либо поршня отдельно. Мысль есть под хорошие поршня блок расточить, гильзануть. Моторист знакомый хороший говорит, нет проблемм особых в этом. 



#8 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 01 May 2023 - 13:16

Может из опытных мотористов на форуме кто-нибудь подскажет. Очень жалко моего железного друга, ещё терпит но уже настойчиво просит помощи.

В продаже встречаю шорт блоки m117.960 , m117.961. По крайне мере это не кот в мешке как двигатель в сборе, можно реальное состояние поршневой оценить. Можно эти блоки поженить с коленом,  ГБЦ, коллекторами и КЕ от моего m116.965? Или это из разряда абсурда? Либо всё-таки расточить и гильзануть под заведомо хорошие поршня от m117 с увеличением объёма мотора?



#9 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 01 May 2023 - 13:17

P.S Продавать нет намерения, делаю для себя.



#10 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3182
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 01 May 2023 - 14:35

По моторам такая же история. 116.965 гораздо реже в продаже встречаются чем  117.965 или 117.968. По этому, думаю шанс взять 117й мотор в хорошем состоянии выше чем 116й.  

В суровой реальности это шанс только на продолжительные заунывные страдания. Аргумент "родной мотор реже встречается" имел бы вес если вам надо было купить, скажем партию из 10 моторов. Но вам нужен только 1 (один !). Когда нужен всего один штук чего нибудь, люди выкапывают на рынке совершенно удивительные вещи, не сомневаюсь что один мотор в годном состоянии вы найдете. У вас машина выходного дня поэтому предъявлять к остаточному ресурсу мотор сверхтребований вы не заинтересованы. Достаточно найти мотор с живой поршневой и блоком, остальное в крайнем случае можно переставить с нынешнего мотора, включая колено. Определить состояние покупаемого блока и поршней никто не запрещает при осмотре. Знакомый так покупал мотор у Газелиста (говорят, он все еще торгует моторами), продаваемый 103 мотор был показан в действии на машине, показал прекрасные признаки жизни, был радостно куплен и радостно на нём ездили. Понимаю, 103 мотор более частая модель, но и цель ставилась - найти мотор в идеале и он был найден, за средние на тот момент деньги.

 

У вас 2 пути - расточка своего блока под ремонтные поршни (не факт что такие ещё существуют), гильзование под номинальные поршни (не факт что такие новые еще существуют) и замена мотора на аналогичную модель в живом состоянии. Никто не мешает приобретаемый мотор проверить в действии, тогда как покупка снятого мотора это действительно сомнительное мероприятие. Я тогда искал именно вариант с проверкой на машине продавца и нашёл таковой. Пусть та машина будет не на ходу, гнилая, полуразобранная. лишь бы мотор можно было завести, прогреть, послушать на стуки-скрежеты, посмотреть дымность и течи масла, померить давление в цилиндрах. Страна у нас большая, где нибудь да найдется. Если искать только в своем дворе - тогда да, шансы снижаются.

 

Еще момент : насколько понимаю, в вашем моторе основная проблема - бешеная течь масла. Мотор, как я понял, вы полностью не вскрывали. Довольно странно, что колено в моторе хорошее, а цилиндрам кердык. Не исключено, что в моторе развалились колпачки маслосъема (если они там вообще предусмотрены) и\или залегли и ли рассыпались кольца. Окончательное решение, я думаю, можно принимать только после снятия головок блоков и осмотра цилиндров и измерения в них. Если цилиндры окажутся неплохими по виду и размеру, тогда снимайте поршни и ... и далее будет понятно что делать. А если и цилиндрам хана, то только тогда есть смысл искать другой мотор или блок с поршнями. Возможно, мотористы-форумчане меня оплюют сейчас, но я бы шел таким путем.

 

Для сравнения - вот пример из практики. Обратился клиент по поводу масложора 102 мотор. Причем мотор был уже расточен под 1 ремонт поршней. Осмотр выявил поломанные перегородки поршня, сломанные кольца. Остальные цилиндры были хорошие. Предположительно вылез поршневой палец, может стопор выскочил почему то. Если бы не ободранные цилиндр, просто заменили бы 1 поршень и всё, а так пришлось гильзовать. Не поленитесь детально осмотреть свой разобранный мотор, может не все так страшно как кажется. Начните с осмотра колпачков )


  • JH это нравится

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#11 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 01 May 2023 - 16:09

mrTakker, спасибо за дельные советы! На мой мотор новых номинальных либо ремонтных поршней по поставщикам не найти. Видимо только вариант с б/у поршнями остаётся.

Возможно решусь скинуть бошки для ревизии. Если скину, понимаю что и их видимо прийдётся тоже перебирать. 

Но, тем не менее, вопрос по взаимозаменяемости деталья m116 и 117х моторов актуален.



#12 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1712
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 01 May 2023 - 16:28

117й мотор в хорошем состоянии

 

Это как минимум 350 тыщ. Да и кто его продаст? Редко это бывает. Так что вернее добавить денег и капиталить. 


  • JH это нравится

Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 62 000 т.км.

 


#13 ОФФЛАЙН   SD

SD

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2922
  • Город:Тольятти
  • Автомобиль:
    W123, седан, 82 г.в., M123.921

Отправлено 01 May 2023 - 16:41

Если машина для души и срочности нет, то не понимаю почему страшно разобрать мотор для дефектовки...) мне кажется страшнее приобрести второй гемор и собрать из двух говно-винигред)))
Если много жрет масло, а дыма мало, то это поршневая. Через клапаны много масла не уходит, хоть и дымит сильно. Клапаны и направляющие на компрессию влияют сильно.
Колено микрометром проверяют, но если хорошее, то есть шанс, что цилиндры и поршни(не перегородки поршня) еще в пределе износа, - нутромер в помощ. Может просто кольца в говно износились, может перегородки поршней по лопались, что очень вероятно от низкооктанового бензина из 90-х.
Разбирай, дефектуй.

Сообщение отредактировал SD: 01 May 2023 - 16:52

W123.026, 1982, 123.921, бензин, Solex4A1, МКПП

#14 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4704
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 02 May 2023 - 00:24

проще донора со 117 мотором взять без доков, чем найти живой комплектный мотор.
-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#15 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24441
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 09 May 2023 - 16:31

сейчас ситуация что с б\у 30-ти летними моторами, что с ремонтом этих моторов такова. что запчастей многих нет от слова ВААААЩЕЕЕ!  что брать б\у мотор. что делать свой. всё равно разбирать агрегат на атомы. а сейчас нет даже такой банальщины, как коренные вкладыши. крайний раз за 30р еле урвал комплект... ремонт без глобальных замен распред валов. поршней и колена. выйдет примерно в 350-400р. б\у относительно живой мотор потянет 150+   и плюс вложения. хороший бодрый мотор за копейки никто не отдаст... сто раз надо подумать, на сколько оно надо. 


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#16 ОФФЛАЙН   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3182
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 09 May 2023 - 20:19

mrTakker, спасибо за дельные советы! На мой мотор новых номинальных либо ремонтных поршней по поставщикам не найти. Видимо только вариант с б/у поршнями остаётся.

Возможно решусь скинуть бошки для ревизии. Если скину, понимаю что и их видимо прийдётся тоже перебирать. 

Но, тем не менее, вопрос по взаимозаменяемости деталья m116 и 117х моторов актуален.

Прежде чем перебирать скинутые бошки и вообще что то покупать по ремонту, определитесь сперва по цилиндрам - и только если цилиндры ВСЕ хорошие, вынимайте по одному поршни тех цилиндров, где заливало всё маслом.

 

От себя вангую что цилиндры будут еще туда-сюда, их вообще нелегко убить если не сыпать рубленые гвозди в свечные колодцы, а вот поршням (и уж точно кольцам) в этих цилиндрах кердык. Тогда дело обойдется тупо заменой испорченных поршней на неубитые поршни б\у и новые кольца к ним, обойдется в не слишком дорого. И только после них уже лазить чесать снятые бошки )) А вот если блок испорчен (ободран, протерт до ремонтного размера) уже есть смысл думать о замене мотора . 

 

И еще - прежде чем что то покупать по ремонту этого мотора, убедитесь что в продаже имеется ВСЁ для затеянного объема работ. Потому что отсутствие все равно чего обрушит проект на корню, а деньги потраченные на запчасти пропадут зря.

 

Что до подгона по месту неродных поршней, это всегда риск, даже если занимаются работой мотористы с некоторым опытом, а не любители на коленке. Когда то читал здесь на форуме эпопею про то как в мерседесовский мотор 2.5 (102 16кл) запихивали поршни от Ниссана, оправдывая тему экономией на запчастях (родные новые поршни стоили как машина целиком). Но по отзыву самих кулибиных, результат им как то не очень понравился


  • Мурзяка124 это нравится

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#17 ОФФЛАЙН   motorhead126

motorhead126

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 795
  • Город:г.люберцы
  • Автомобиль:
    w126 5.0 1989 г.р.

Отправлено 12 May 2023 - 10:50

ГБЦ трясти однозначно, в цилиндры неплохо посмотреть эндоскопом сначала, проверить наличие задиров, для понимания дальнейших действий,если всё же менять , то лучше на свой, меньше проблем с ГАИ , установка 5.0 или 5.6, потянут дополнительные расходы + оформление в ГАИ , - вкусные лошади в налогах

126/300se 1987гв погиб в огне
126/500se 1989гв--почти конфета
89032178566


#18 ОФФЛАЙН   krokodilsound

krokodilsound

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 21
  • Город:Ярославль
  • Автомобиль:
    W126, 420SEL, 1990

Отправлено 13 May 2023 - 13:03

Спасибо за ответы! Информативно, доходчиво. Попробую раскоксовку сделать и эндоскопом полазить. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных