Всем привет. Вощем не крутит вентилятор. Что проверил - замкнул датчик температуры (который красный), реле щелкает. Проводка звенит. Провод от разъема вентилятора до реле звенит, минусовой на корпус (массу) звенит. Получается все работает, но на вентилятор 12 вольт не подается. При замыкании контактов реле 85 и 87 вентилятор крутится и при размыкании разъема фишки датчика температуры продолжает крутиться. При замыкании контактов реле 30 и 85 вентилятор крутится, при размыкании разъема фишки датчика температуры вентилятор выключается. По сути не должно так работать реле. Мотор 111,940. Подскажите, может что-то делаю не так?

Реле вентилятора A0015429619
#1
ОФФЛАЙН
#2
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 Июнь 2023 - 16:20
А предохранитель на реле целый?
#3
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 Июнь 2023 - 19:47
Я не совсем понимаю, зачем понадобилось пробовать замыкать контакты 85 и 87 , а также 30 и 85, это разные группы контактов: 85 и 86 - это питание обмотки реле через датчик температуры, а 30 и 87 - это силовые контакты реле, которые через предохранитель коммутируют питание вентилятора.
1. Проверить предохранитель реле на целостность. Вынуть его из гнезда в реле и убедиться, что контакты предохранителя не окислены, в противном случае зачистить или заменить пред.
2. Аккуратно с помощью двух тонких отверток снять крышку реле и с помощью спрея для очистки контактов почистить от окислов контактную колодку, в которую вставляется пред.
3. Удостовериться в целостности силовой контактной группы.
Сообщение отредактировал JH: 02 Июнь 2023 - 19:48
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#4
ОФФЛАЙН
Отправлено 02 Июнь 2023 - 21:17
Все проверено, все работает. Менял реле на другое, результат тот же. Возникает вопрос в правильности и целостности проводки.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#5
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 10:01
Все проверено, все работает. Менял реле на другое, результат тот же. Возникает вопрос в правильности и целостности проводки.
1. Замкнуть 30 и 87 - понять, цела ли силовая часть проводки - это основное.
2. Если силовая часть в порядке, то заняться управляющей цепью - вставить контрольку вместо 85 и 86 и смотреть, что происходит при замыкании контактов на датчике. Если ничего не происходит - искать обрыв либо неправильное подключение.
Сообщение отредактировал JH: 03 Июнь 2023 - 10:02
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#6
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 10:03
Менял реле на другое, результат тот же.
Менять на "другое" или менять на "проверенное исправное" - не одно и то же.
Сообщение отредактировал JH: 03 Июнь 2023 - 10:03
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#7
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 10:46
Менять на "другое" или менять на "проверенное исправное" - не одно и то же.
Дык конечно на другое проверенное-рабочее-исправное. Это было реле бензонасоса. Кажется. Или еще от чего-то.Стоит в машине и работает.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#8
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 12:05
запутался сам и путаешь других
на управление пропеллером кондея стоят 2 реле:
синее (15А) - включает пониженную скорость через токоограничивающий резистор, управляется от датчика давления на колбе
зеленое (30А) - включает полную скорость, управляется от блока крутилок кондея при перегреве мотора, по сигналу от датчика температуры ОЖ
- JH это нравится
#9
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 14:39
запутался сам и путаешь других
на управление пропеллером кондея стоят 2 реле:
синее (15А) - включает пониженную скорость через токоограничивающий резистор, управляется от датчика давления на колбе
зеленое (30А) - включает полную скорость, управляется от блока крутилок кондея при перегреве мотора, по сигналу от датчика температуры ОЖ
ну, значит резистору токоограничивающему хана.
w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в.
#10
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 20:52
Все оказалось банально. На 30 ногу не приходил + от замка зажигания. Сегодня мне помогли в этом разобраться. Завтра полезу по проводу искать где что отпало..
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
#11
ОФФЛАЙН
Отправлено 03 Июнь 2023 - 21:11
При замыкании контактов реле 30 и 85 вентилятор крутится, ?
опять народу хрень несешь
как вент может крутиться, если на 30 не приходит + ???
#12
ОФФЛАЙН
Отправлено 04 Июнь 2023 - 13:02
опять народу хрень несешь
как вент может крутиться, если на 30 не приходит + ???
не надо тут хренькать. Я ж написал - при ЗАМЫКАНИИ контактов. А замыкались 30 и 85. А на 85 есть плюс.
Было - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 4МКПП.
Стало - W123, кузов 1979 г., двиг 115.938 1979 г., 5МКПП, январь.
ВАЗ 2104 5МКПП, рабочая машина. 1995 г. продал
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных