Ну вот и потекла прокладка ГБЦ. Неделю искал течь антифриза, капель нет, антифриз уходит. В итоге - налёт на блоке в районе 5-6 цилиндра за выпускным коллектором. При разогретом двигателе, если долезть с фонариком и не обжечься, видно как стекает капелька антифриза по блоку и испаряется.
Теперь, собственно, вопросы - могу ли я своими руками заменить прокладку? (Чисто теоретически - могу, кто же мне запретит))) Тут вопрос - не накосячить.
Съездил к ребятам-мотористам, цены на замену крайне негуманные. За работы просят в р-не 20к, что для меня как-то крутовато...
В общем-то по машине стараюсь делать все сам, гараж есть, но в двигатель не лазил.
Посмотрел ю-туб - к сожалению, именно по моему мотору, видео ни одного не нашел. В результате есть масса вопросов, самый главный - а можно ли с вашей помощью тут на форуме заменить эту прокладку?)
Я потихоньку буду разбирать голову, делая фото и слушая советы).
Сразу вопрос - что из запчастей нужно иметь в наличии?
1. Прокладка ГБЦ - какая хорошая, разброс цен сумашедший.
2. Прокладка выпускного коллектора.
3. Шайбы под форсунки? Можно ссылку на название и количество? Я их никогда не видел)
4. Говорят нужны комплект болтов головки... зачем, старые уже не подойдут?
5. Шланг обратки - обидно, только поменял))
6. Что-то ещё?
Поехали)
1. Сливаем антифриз.
2. Снимаем впускной коллектор и пластиковую крышку.
3. Снимаем с двигателя натяжитель ремня и сам ремень.
4. Снимаем вентилятор охлаждения? Что-то я помню, чтобы его снять я радиатор, вроде,снимал?
3. Откручиваем трубки высокого давления от форсунок и снимаем обратку.
4. Снимаем крышку головы.
5. Прокручиваем коленвал до совпадения меток. Я не очень в этом разобрался, но, вроде понял, на звёздочках должны точки совпасть, на распредвалах точки и где-то на коленвале метка ВМТ. Найду.
6. По меткам ТНВД - тут ничего не понял... откручиваем какую-то большую гайку сбоку, сливается топливо и там... а, что там не понял) Что-то в отверстие засовывают - стопорят что-то?
Вопрос - форсунки выкручивать нужно? До или после снятия головы? Можно ссылку на спецключ, надо его купить. Больше никаких спец ключей не нужно? Динамометрический ключ есть, но ещё СССР, может приобрести уже современный? Только не знаю какой..
Потом нужно достать успокоитель цепи, выпрессовав две направляющих, перед этим открутить болт натяжителя и вытащить башмак. Дальше, пока не знаю, дойти бы до этого места).
Сообщение отредактировал GOD: 03 October 2023 - 08:59