Перейти к содержимому


Фотография

Замена прокладки ГБЦ 606 мотор.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#1 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 03 October 2023 - 08:57

Ну вот и потекла прокладка ГБЦ. Неделю искал течь антифриза, капель нет, антифриз уходит. В итоге - налёт на блоке в районе 5-6 цилиндра за выпускным коллектором. При разогретом двигателе, если долезть с фонариком и не обжечься, видно как стекает капелька антифриза по блоку и испаряется.

Теперь, собственно, вопросы - могу ли я своими руками заменить прокладку? (Чисто теоретически - могу, кто же мне запретит))) Тут вопрос - не накосячить.

Съездил к ребятам-мотористам, цены на замену крайне негуманные. За работы просят в р-не 20к, что для меня как-то крутовато...

В общем-то по машине стараюсь делать все сам, гараж есть, но в двигатель не лазил.

Посмотрел ю-туб - к сожалению, именно по моему мотору, видео ни одного не нашел. В результате есть масса вопросов, самый главный - а можно ли с вашей помощью тут на форуме заменить эту прокладку?)

Я потихоньку буду разбирать голову, делая фото и слушая советы).

 

Сразу вопрос - что из запчастей нужно иметь в наличии?

1. Прокладка ГБЦ - какая хорошая, разброс цен сумашедший.

2. Прокладка выпускного коллектора.

3. Шайбы под форсунки? Можно ссылку на название и количество? Я их никогда не видел)

4. Говорят нужны комплект болтов головки... зачем, старые  уже не подойдут?

5. Шланг обратки - обидно, только поменял))

6. Что-то ещё?

 

Поехали)

1. Сливаем антифриз.

2. Снимаем впускной коллектор и пластиковую крышку.

3. Снимаем с двигателя натяжитель ремня и сам ремень.

4. Снимаем вентилятор охлаждения? Что-то я помню, чтобы его снять я радиатор, вроде,снимал? 

3. Откручиваем трубки высокого давления от форсунок и снимаем обратку.

4. Снимаем крышку головы.

5. Прокручиваем коленвал до совпадения меток. Я не очень в этом разобрался, но, вроде понял, на звёздочках должны точки совпасть, на распредвалах точки и где-то на коленвале метка ВМТ. Найду. 

6. По меткам ТНВД - тут ничего не понял... откручиваем какую-то большую гайку сбоку, сливается топливо и там... а, что там не понял) Что-то в отверстие засовывают - стопорят что-то?

 

Вопрос - форсунки выкручивать нужно? До или после снятия головы? Можно ссылку на спецключ, надо его купить. Больше никаких спец ключей не нужно? Динамометрический ключ есть, но ещё СССР, может приобрести уже современный? Только не знаю какой..

 

Потом нужно достать успокоитель цепи, выпрессовав две направляющих, перед этим открутить болт натяжителя и вытащить башмак. Дальше, пока не знаю, дойти бы до этого места).


Сообщение отредактировал GOD: 03 October 2023 - 08:59


#2 ОФФЛАЙН   vitalyc

vitalyc

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 95
  • Город:Казахстан.Кустанайская обл.
  • Автомобиль:
    w124 300D

Отправлено 03 October 2023 - 09:10

Прокладка виктор рэйнз или элринг.Болты нужно мерить по длинне если в допуске ставить их.Динамометрический старый пойдёт.по тнвд гайка сбоку на 17.откручиваеш.там метку ищеш проворачивая коленвал.Ставиш 15 после вмт и должна появится метка в этом окошке.фиксатор сам сделай из болта болгаркой пильнёш.Это для того чтоб.насос не провернулся.
  • GOD это нравится

#3 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 03 October 2023 - 23:07

Прокладка рэйнз или элринг стоят одинаково, по 6500 руб. Однако ничего себе цена прокладки)....



#4 ОФФЛАЙН   Kolokol

Kolokol

    Имперский Ватник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4686
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    W202 C220

Отправлено 04 October 2023 - 02:06

таки доллар по сотке. поищи на авито, может у кого из старых запасов лежит.
-=WDB12603612002311=-
-=WDD2452081J090559=-

Изображение

special thanks to snail & Cornelius Schnapps

#5 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 04 October 2023 - 08:40

А по маслосъёмным колпачкам подскажите, пожалуйста, той же фирмы что и прокладка ГБЦ взять?

Только там, почему-то, разница в цене у этих фирм, почти в 2 раза. A 606 050 00 58 - Reinz за 1000 руб и  Elring за 1700 руб. А Febi всего за 700 руб.

Там больше ничего не нужно при их замене?

 

Кстати, почему-то выдаёт замену на A 166 050 00 58, там другая цена и не понятно с комплектом, на фото всего 4 шт. разного цвета.

Какие, в итоге, брать?...


Сообщение отредактировал GOD: 04 October 2023 - 13:44


#6 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24312
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 04 October 2023 - 15:29

поверь, проще отдать 20р...

 

там инструмента достаточно специального надо. станочку тоже сам делать будешь, плоскость. форкамеры?

это дизель. там нюансов дохерища. 

двадцаткой конечно не отделаешься. готовь примерно 50-60р на всю эту процедуру. 

в целом 20р сейчас за такую работу это дёшево. в МСК это 35+


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#7 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 04 October 2023 - 17:41

Не... станочку, конечно, сам не осилю. Есть спецы по плоскостям. Про форкамеры ничего не знаю, там тоже что-то делать нужно?

20 это сказали снять-поставить голову. Плоскость, колпачки, проверка форсунок - это всё плюс, плюс....

Подумал, что снять-поставить голову и заменить колпачки смогу сам. Неправильно подумал?)

Блин... одна прокладка, а тянет за собой кучу вещей...

 

Получается, мне нужен ключ для снятия форсунок - головка на 22 и рассухариватель клапанов - он у меня есть, менял на жигулях колпачки). Не думаю, что отличается процесс.

Остальное - форсунки везу на проверку одним спецам, головку на плоскость другим.

Закупаю шайбы под форсунки, выбрал эти - 693758  ELRING и держатели трубок высокого давления, а то они уже и так сыпятся в руках - 39073  FEBI.

 

Вот по сборке головы, почитал инструкцию к болтам, это ппц. Тянуть с усилием 15 кг, потом греть до 80 градусов и тянуть 35 кг, (не могу повторно найти инструкцию...)


Сообщение отредактировал GOD: 05 October 2023 - 09:30


#8 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 05 October 2023 - 18:29

Ну, что, перечитал, пересмотрел видео, понял такую вещь - если скинуть голову и поменять только прокладку и колпачки, то можно самому. Если, всё-таки, делать правильно и ровнять плоскость, проверять форсунки и т. д, то нужно сдаваться спецам. Там нужны соответствующие условия и инструмент. Хотя, я смотрел и в деревне на коленке плоскость ровняют точильным камнем)).

Теперь, что у меня - гонял сегодня мотор, час точно, сжег драгоценную соляру по 78 руб/литр и ни одной капли не просочилось антифриза... Скинул пластиковую защиту, смотрел с лампой, потом ездил, опять на яму, смотрел - ничего... заросло, что-ли?))

Потеки застывшие есть, откуда текло не очень видно. Попробую пока поездить, вдруг все устаканилось, так не хочется разбирать, просто слов нет...

IMG-20231005-152032.jpg IMG-20231005-151950.jpg IMG-20231005-152001.jpg 



#9 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 07 October 2023 - 09:51

 так не хочется разбирать, просто слов нет...

 

 

а придется....

и скорее всего увидишь что-то интересное, что , возможно , обрадует ещё меньше, чем простая замена прокладки...


Сообщение отредактировал JH: 07 October 2023 - 10:19

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#10 ОФФЛАЙН   lexus.01

lexus.01

    Любитель

  • Начинающий
  • Pip
  • Cообщений: 15
  • Город:Питер
  • Автомобиль:
    463 OM 606 1999

Отправлено 08 October 2023 - 07:42

Умеешь подбодрить человека  :hi:



#11 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 08 October 2023 - 18:09

Умеешь подбодрить человека  :hi:

 

 Прокладки редко текут просто так. Я бы сказал вообще не текут просто так. 

Возможны две причины : перегрев и коробление ГБЦ или коррозия алюминия ГБЦ из-за применения некачественного антифриза. Ставлю на второе.


Сообщение отредактировал JH: 08 October 2023 - 18:10

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#12 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 08 October 2023 - 20:38

 Прокладки редко текут просто так. Я бы сказал вообще не текут просто так. 

Возможны две причины : перегрев и коробление ГБЦ или коррозия алюминия ГБЦ из-за применения некачественного антифриза. Ставлю на второе.

Ну... вскрытие покажет)

Надо морально подготовится, только... да и материально)

 

Правда, советуют вокруг:

1. Залить герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter LiquiMoly. В принципе, я могу перекрыть печку (поставил кран) и погонять герметик, потом слить и залить уже нормальный антифриз.

2. Просто подтянуть болты головки блока с расчетным усилием 35 ньютонов.


Сообщение отредактировал GOD: 08 October 2023 - 20:43


#13 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 08 October 2023 - 23:07

 

Правда, советуют вокруг:

1. Залить герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter LiquiMoly. В принципе, я могу перекрыть печку (поставил кран) и погонять герметик, потом слить и залить уже нормальный антифриз.

2. Просто подтянуть болты головки блока с расчетным усилием 35 ньютонов.

 

1. Это аварийное средство, чтобы добраться до гаража или СТО. И потом, радиатор печки ты перекроешь, а основной радиатор? Он не забьётся ? Я лично не сторонник таких решений . Ну, примерно, как в гудящий редуктор насыпать берёзовых опилок : помогает продать машину. А дальше....

2. 35 Нм ? Да там они уже затянуты килограмм по 11-12... И сами болты расчитаны и затянуты до предела текучести. Дальнейшая затяжка не увеличит силу прижатия головки, а только вытянет болты. Это сделано специально для того, чтобы обжатие было равномерным. 

   Да и к тому же, если есть канал (а прокладка течёт не потому что появилась прям щель из-за неплотного прилегания), то он будет иметь тенденцию к расширению. 


Сообщение отредактировал JH: 08 October 2023 - 23:11

w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#14 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 02 November 2023 - 21:31

Ну вот, стало четко видно, что капельки появляются, если смотреть на двигатель спереди, в левом дальнем углу. Буквально в 10-15 мм от края, за выпускным коллектором. Капелька в 5-10 секунд. Видно только когда снимешь пластиковую защиту и посветишь фонариком на заведённой, прогретой до 60 градусов машине.

Судя по всему, выхода нет, надо снимать голову. 

Кому интересно, попробую тут выкладывать этапы разборки, может кому-то поможет, а может и кто-то подскажет :).

 

Думаю и колпачки поменять, я их не менял ок. 150.000 км, до меня не знаю кто и когда менял. Но двигатель не коптит, хотя маслице подъедает. Если маслозаливную крышку открутить, дымок идёт, но, если газануть, то крышку присасывает. Стоит менять колпачки?

 

На данный момент заказал:

1. Reinz 61-31670-00 Прокладка ГБЦ

2. Febi 39073 Кронштейн для трубопроводов 7 шт.

3. Reinz 70-27452-00 Шайба форсунки [дизель] 6 шт.

4. Reinz 70-31794-00 Прокладка выпускной системы 2 шт.

 

Reinz 12-31306-05 Колпачки маслосъёмные, комплект 24 шт.  - под вопросом.

Болты Reinz 14-32033-03 26 шт. определюсь после замера старых болтов. Не подскажете допуск?

 

 


Сообщение отредактировал GOD: 02 November 2023 - 21:35


#15 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 05 November 2023 - 10:55

Ну вот, стало четко видно, что капельки появляются, если смотреть на двигатель спереди, в левом дальнем углу. Буквально в 10-15 мм от края, за выпускным коллектором. Капелька в 5-10 секунд. Видно только когда снимешь пластиковую защиту и посветишь фонариком на заведённой, прогретой до 60 градусов машине.

Судя по всему, выхода нет, надо снимать голову. 

Кому интересно, попробую тут выкладывать этапы разборки, может кому-то поможет, а может и кто-то подскажет :).

 

Думаю и колпачки поменять, я их не менял ок. 150.000 км, до меня не знаю кто и когда менял. Но двигатель не коптит, хотя маслице подъедает. Если маслозаливную крышку открутить, дымок идёт, но, если газануть, то крышку присасывает. Стоит менять колпачки?

 

На данный момент заказал:

1. Reinz 61-31670-00 Прокладка ГБЦ

2. Febi 39073 Кронштейн для трубопроводов 7 шт.

3. Reinz 70-27452-00 Шайба форсунки [дизель] 6 шт.

4. Reinz 70-31794-00 Прокладка выпускной системы 2 шт.

 

Reinz 12-31306-05 Колпачки маслосъёмные, комплект 24 шт.  - под вопросом.

Болты Reinz 14-32033-03 26 шт. определюсь после замера старых болтов. Не подскажете допуск?

 

Стоит отремонтировать ГБЦ как минимум. Отвези в с.Танковое под Бахчисараем к Богдановым, сделают как новая будет. И сёдла заменят, и направляйки. Только сначала на опрессовку желательно свозить на всякий  случай.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#16 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 08 November 2023 - 17:43

Дай её снять, для начала).

Пока идут запчасти сделал себе ключики для топливной магистрали на 14 и для форсунок на 22.

Распилил кусок трубы на две части - побольше и поменьше, распилил головку на 14, сварил с большей половинкой трубы, потом вставил внутрь меньшую и обварил - для прочности. 

 IMG-20231107-153236.jpg IMG-20231107-153252.jpg IMG-20231107-163125.jpg IMG-20231107-163153.jpg

 

Головку на 22 тоже разрезал и вварил в валявшийся в гараже сгон на 32. Если будет нужно, пропилю отверстие для штуцеров обратки, но пишут, что и так подходит.

Потом посмотрим, как будут в работе)

 

IMG-20231108-162037.jpg IMG-20231108-162034.jpg IMG-20231108-171005.jpg

 

Сваял стопор ТНВД. Пробка на авторынке - 100 руб. Резьба 18 х 1,5. Болт и пружинка из гаража. Потом, если нужно будет, пружинку подрежу, как нужно, по месту.

 

IMG_20231109_163521.jpg  IMG_20231109_163606.jpg


Сообщение отредактировал GOD: 09 November 2023 - 18:18

  • Иван Дрон это нравится

#17 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 370
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 13 November 2023 - 20:17

Половина запчастей пришла, пока суть да дело, съездил в Никитский ботанический сад на бал хризантем).

Вот, тоже интересно, проехал больше 200 км. и ни полмилллиметра антифриза не ушло, как черточку поставил, так и осталась. Я в раздумьях - стоит ли скидывать голову или ну его... Если течь прекратилась, может не стоит так заморачиваться...

И, пока думаю, несколько фоток с бала для красоты). 

 

IMG-20231112-134249.jpg
 
IMG-20231112-134534.jpg
 
IMG-20231112-134715.jpg
 
IMG-20231112-134802.jpg
 


#18 ОФФЛАЙН   Sergey.V

Sergey.V

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4614
  • Город:Спб,Ветеранов
  • Автомобиль:
    W124,200D,1993
Гараж Мой гараж

Отправлено 14 November 2023 - 01:51

https://oldmerin.clu...howtopic=230361

Привет, вот почитай, некоторые вопросы отпадут


W124,200D,601.912,75л.с.,4AКПП,93 г.в.,wdb1241201b914509

VW Sharan 2003,1,9TDI,115л.с.AUY

Renault Megane Grandtour III 1.5 dCi

VW transporter, 1986,cs1,6, 50л.с.

Ну и рабочая буханочка!


#19 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2956
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 14 November 2023 - 15:30

Спасибо за хризантемы! Красота неописуемая. Так хочется побывать на этом балу, но, увы, уезжаю из Крыма в начале октября. Холодно, дожди...


  • GOD это нравится

190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#20 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4257
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 15 November 2023 - 10:24

 

Головку на 22 тоже разрезал и вварил в валявшийся в гараже сгон на 32. Если будет нужно, пропилю отверстие для штуцеров обратки, но пишут, что и так подходит.

Потом посмотрим, как будут в работе)

 

IMG-20231108-162037.jpg IMG-20231108-162034.jpg IMG-20231108-171005.jpg

 

 

 

 Зря время потратил : не получится у тебя короткой головкой  открутить  форсунку, она не налезет. Нужна спецголовка, и насчёт окон это не зря тебе говорили, я даже спецголовкой умудрялся штуцера обраток гнуть. Это если её в спешке или по невнимательности неправильно надеваешь на форсунку.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных