Перейти к содержимому


Фотография

Замена сальника хвостовика редуктора.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 16 November 2023 - 12:24

Напасть какая, сапун не прочистил вовремя, потек сальник. Всё маслом забрызгало. Начитался как менять, надо динамометр, динамометрический ключ. Написано, что обязательно нужно менять втулку обжимную №134. Кто менял, она вытаскивается без разбора редуктора, через отверстие сальника? Можно, поточнее, моменты затяжки? 

Чтобы вытащить втулку, нужно вытащить подшипник №140. Но, обойма останется впрессованной... Пройдёт ли втулка через обойму? 

 

 

CImage.png


Сообщение отредактировал GOD: 16 November 2023 - 13:15


#2 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24355
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 16 November 2023 - 14:51

если втулка стоит между обоймами, она пройдёт через обойму? у неё, втулки, как раз и есть задача держать упором внутренние обоймы...

а сальник можно заменить и без разбора редуктора. правда, если не иметь опыта в данном вопросе. то с очень высокой долей вероятности. редуктор после этого завоет. 

даже я в эти редуктора не залезаю. а отдаю их в ремонт людям, у которых огромный опыт в этом вопросе...


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#3 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 16 November 2023 - 19:20

Да - держать упором внутреннии обоймы  но и за счет упругости компенсировать приработку  подшипников сохраняя неизменным пятно контакта . Выше правильно сказано - замена без разборки вполне возможна . но опыт работы крайне желателен .



#4 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 16 November 2023 - 20:16

у неё, втулки, как раз и есть задача держать упором внутренние обоймы..

Так держит внутренние или внешние? Если внешние обоймы стоят как, например, в ступице, а внутренние распираются втулкой, то втулка должна выйти если вытащить первый подшипник (он конический, как в ступице) и его внутреннюю обойму, которая упирается во втулку.... 

Тут ещё посветил, очки надел), какую-то ерунду смятую увидел...по схеме такого нет. Думал - внешнее металлическое кольцо сальника, но установлен обратной стороной и вращается с карданом, коробя сальник...  Что там установили до  меня...

Такое ощущение, что поставили какой-то сальник и какой-то пыльник... больше 10 лет ездил не смотрел, повода не было).

 

IMG_20231116_144406.jpg


Сообщение отредактировал GOD: 16 November 2023 - 20:56


#5 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2964
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 16 November 2023 - 23:09

Теоретически заменить деформируемую втулку, не разбирая редуктор, можно. Для этого нужно снять с вала внутреннее кольцо переднего подшипника (с роликами и сепаратором). Но это кольцо напрессовано на вал с приличным натягом, и стянуть кольцо с вала в такой диспозиции, ничего не изуродовав, невозможно. Поэтому идея замены деформируемой втулки остается лишь теоретической.

 

Смятая железка - это штатный пыльник, напрессованный на фланец.


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#6 ОФФЛАЙН   С124

С124

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 136
  • Город:Самара
  • Автомобиль:
    300GE,1991
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 November 2023 - 19:01

Привет!Всё там спокойно входит и выходит,если есть опыт переборки отечественных редукторов,то этот даже проще.Ничего сложного.

Напасть какая, сапун не прочистил вовремя, потек сальник. Всё маслом забрызгало. Начитался как менять, надо динамометр, динамометрический ключ. Написано, что обязательно нужно менять втулку обжимную №134. Кто менял, она вытаскивается без разбора редуктора, через отверстие сальника? Можно, поточнее, моменты затяжки? 

Чтобы вытащить втулку, нужно вытащить подшипник №140. Но, обойма останется впрессованной... Пройдёт ли втулка через обойму? 

 

 

attachicon.gifCImage.png



#7 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 17 November 2023 - 19:15

Ладно, пыльник выпрямим, сальник придётся так менять... выхода нет.

Нашел такую методику, буду придерживаться:

 

Момент затяжки должен быть в пределах 12-26 кгс·м; при этом момент сопротивления проворачиванию - 4-6 кгс·см, что соответствует усилию на шкале безмена 1.1-1.7 кгс. 

 

Мануал:

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).



#8 ОФФЛАЙН   владимир123

владимир123

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 580
  • Автомобиль:
    w123

Отправлено 17 November 2023 - 19:29

Отечественный редуктор хорошая школа . Замена боченка  необязательна - просто после замены сальника довернуть гайку хвостовика на 30 градусов от начального положения 



#9 ОФФЛАЙН   motorhead126

motorhead126

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 787
  • Город:г.люберцы
  • Автомобиль:
    w126 5.0 1989 г.р.

Отправлено 17 November 2023 - 23:29

Я обычно доварачиваю гайку больше чем была , но совсем немного, буквально чтобы закрепить по новому месту, тем самым достигается натяг на распорной втулке, и не смещается зона выработки на подшипниках, а она есть априори , редуктора не новве

126/300se 1987гв погиб в огне
126/500se 1989гв--почти конфета
89032178566


#10 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 24 November 2023 - 20:45

Так, всё собрал. Докладываю - что там делали до меня, нет слов. Еле выковырял сальник. Сальник был не знаю откуда, но без металлической юбочки, которая прилегает к торцу редуктора. На новом сальнике она была, на фотке видно.

Торцевая часть редуктора с сальником была вся забабахана молотком, так, что образовались наплывы, поэтому сальник старый и не выходил. Надфилем, под 45 градусов аккуратно, за часик, спилил эти наплывы, зачистил наждачкой, посадочное отполировал, отремонтировал пыльник на хвостовике. Что с ним делали, кто его так молотком бил... и зачем)

IMG_20231123_144139.jpg

 

Всё установил на место, получилось красиво).

 

IMG_20231124_142034.jpg

 

По затяжке. Взял безмен, перед снятием он показывал 0,9 кг, что маловато. Затянул 18 кг, гайка стала на тоже самое место. Безмен показывал 0,9 кг. Дотянул до 20 кг. Безмен стал показывать 1,5 кг. Что соответствует инструкции. Наверное, можно было на 19 кг. остановиться. Считаю, что мне слегка повезло с затяжкой - распорная втулка отработала, как надо.  



#11 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4271
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 24 November 2023 - 22:22

Так, всё собрал. Докладываю - что там делали до меня, нет слов. Еле выковырял сальник. Сальник был не знаю откуда, но без металлической юбочки, которая прилегает к торцу редуктора. На новом сальнике она была, на фотке видно.

Торцевая часть редуктора с сальником была вся забабахана молотком, так, что образовались наплывы, поэтому сальник старый и не выходил. Надфилем, под 45 градусов аккуратно, за часик, спилил эти наплывы, зачистил наждачкой, посадочное отполировал, отремонтировал пыльник на хвостовике. Что с ним делали, кто его так молотком бил... и зачем)

attachicon.gifIMG_20231123_144139.jpg

 

Всё установил на место, получилось красиво).

 

attachicon.gifIMG_20231124_142034.jpg

 

По затяжке. Взял безмен, перед снятием он показывал 0,9 кг, что маловато. Затянул 18 кг, гайка стала на тоже самое место. Безмен показывал 0,9 кг. Дотянул до 20 кг. Безмен стал показывать 1,5 кг. Что соответствует инструкции. Наверное, можно было на 19 кг. остановиться. Считаю, что мне слегка повезло с затяжкой - распорная втулка отработала, как надо.  

 

 Перед измерением и затяжкой гайки нужно вынуть дифф из корпуса. Измеряют момент начала проворота самого вала, без ничего.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#12 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 24 November 2023 - 23:10

 Перед измерением и затяжкой гайки нужно вынуть дифф из корпуса. Измеряют момент начала проворота самого вала, без ничего.

 

Будем рассуждать логически - разбирать редуктор для замеров это уже перебор).

Замер производился со снятыми полуосями, так, что если прикинуть, то "без ничего" показания безмена были бы меньше. Ну... например, даже на треть - на 0,5 кг, что опять же, отлично вписывается в допуск :).



#13 ОФФЛАЙН   krosha

krosha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2964
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    201.029

Отправлено 24 November 2023 - 23:49

Думаю, если редуктор после такой затяжки загудит, мы об этом не узнаем.


190Е 2,6 МКПП5 1991 SportLine

 

Star Diagnosis

 

Автоматами не занимаюсь, ничего в них не смыслю и терпеть их не могу.


#14 ОФФЛАЙН   motorhead126

motorhead126

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 787
  • Город:г.люберцы
  • Автомобиль:
    w126 5.0 1989 г.р.

Отправлено 25 November 2023 - 09:26

Сальник все правильно,родной стоял без юбки , сейчас идут в основном с юбкой, возможно чтобы не ,перебивали, сальник , возможно чтобы не попадал в старую канавку, хз

126/300se 1987гв погиб в огне
126/500se 1989гв--почти конфета
89032178566


#15 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 25 November 2023 - 09:36

Думаю, если редуктор после такой затяжки загудит, мы об этом не узнаем.

 

Если загудит - напишу, что тут такого? 

В чем была нарушена инструкция при затяжке? Даже по штатной инструкции втулка меняется только при невозможности выполнить два условия затяжки одновременно.



#16 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4271
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 25 November 2023 - 13:28

Если загудит - напишу, что тут такого? 

В чем была нарушена инструкция при затяжке? Даже по штатной инструкции втулка меняется только при невозможности выполнить два условия затяжки одновременно.

  Если это можно было бы делать не вынимая диффа, то инструкция была бы составлена именно для такого случая. Но поскольку она описывает процедуру регулировки со снятым диффом, то стало быть на то есть веские причины. Рассуждать о том, на сколько изменится момент  в том или ином варианте не имеет смысла, ибо это не шитьё костюма из стрейча (не видел таких в природе ). 

 Измерение должно быть выполнено точно, ибо это измерение носит косвенный характер : по моменту начала проворачивания судят о преднатяге в подшипниках. Когда дифф внутри, то к этому моменту приплюсуется также и момент начала вращения диффа, и он там есть. Каков  он - неизвестно....   Даже температура окружающей среды в момент проведения регулировки  очень важна.

 

   Редуктор только на первый взгляд кажется простым. Если нет понимания процесса и нужного инструмента (а безмен в данном случае - это настолько грубое приближение, что я даже затрудняюсь найти аналог )   - то это действие из разряда подбрасывания монеты "орёл -решка ". Я бы, например,  не хотел действовать с таким процентом успеха ....поэтому я туда не лезу. 


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#17 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1703
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 November 2023 - 14:54

https://oldmerin.clu...owtopic=176326 

Я года четыре назад делал по этому отчету. Обороты посчитал и доворачивал так же. Все отлично.


Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 51 000 т.км.

 


#18 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4271
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201.126

Отправлено 25 November 2023 - 15:17

https://oldmerin.clu...owtopic=176326 

Я года четыре назад делал по этому отчету. Обороты посчитал и доворачивал так же. Все отлично.

 

  Вопрос : если бы был весь необходимый инструмент , запчасти , знания и умение, то тоже делал бы  так каждый раз для клиентов за деньги?

 

l367271-1.jpg

 

На фото динамометр 02.7812.9501 - пример инструмента для измерения момента проворачивания вала.


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#19 ОФФЛАЙН   Мурзяка124

Мурзяка124

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1703
  • Город:Череповец
  • Автомобиль:
    w124
Гараж Мой гараж

Отправлено 25 November 2023 - 17:30

Вопрос : если бы был весь необходимый инструмент , запчасти , знания и умение, то тоже делал бы  так каждый раз для клиентов за деньги?

Я для себя делаю. И продолжаю по мере свободного времени. 


Установил Январь 5.1 вместо КЕ. Гора с плеч. Езжу улыбаюсь уже 51 000 т.км.

 


#20 ОФФЛАЙН   GOD

GOD

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 371
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    w124, E 300 D, 1995 г. OEM 606

Отправлено 25 November 2023 - 19:15

 Если нет понимания процесса и нужного инструмента (а безмен в данном случае - это настолько грубое приближение, что я даже затрудняюсь найти аналог ) 

 

Безмен (динамометр) вполне подходящий инструмент для этого случая. Мы не выставляем зазоры в микронах, не измеряем вес до карат. По инструкции - дельта проворачивания вала составляет 1,1-1,7 кг!  Даже безменом можно достаточно точно вычислить усилие проворачивания, если делать это неспеша, и сделать 10-15 замеров, определив среднее значение. 

Авто я никому не ремонтирую, делаю для себя и стараюсь делать это хорошо. Так, как делают в сервисе я видел).

Я не считаю, что сделал плохо, но я и не доказываю, что так, как я делаю является истиной в последней инстанции и нужно делать именно так. Я не веду блог и мне абсолютно всё равно на количество просмотров. Я просто делюсь информацией на форуме, что было и как я смог сделать имея гаражный набор инструментов. 

Я не готов ехать на сервис Мерседес и отдавать на замену сальника десятки тысяч рублей, только потому, что у них есть чудо спец пипец прибор, который, я на 100% уверен, не проходил никаких поверок последние 20 лет, который эти спецы уже 200 раз роняли на бетон и точность его не факт, что выше точности безмена за 200 руб). 

Ты чего такой злой?)) 


  • Саня S124 и Мурзяка124 это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных