Перейти к содержимому


Фотография

Замена и ремонт кулисы МКПП4 W115, W123, W126.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 08 January 2024 - 19:53

Замена и ремонт кулисы МКПП4 W115, W123, W126.

Отправлено 14 Январь 2011 - ВОССТАНОВЛЕН 08.01.24.

 

Кулиса, установленная на моей машине стала всё больше заедать и возникла необходимость её замены.
Подняв чехол обнаружил, что на машине установлена кулиса 115 267 36 05. Такая устанавливалась на старые коробки.
Когда я её снял, то обнаружилось, что толкатели рычагов коробки сильно люфтят.
На замену была кулиса 126 267 02 05, которая устанавливалась на коробки 716.21х серии. Конструктивно они одинаковые, за исключением крепления выключателя заднего хода. Так они выглядят между собой со всех сторон.

Кулисы сверху.jpg

Кулисы сзади.jpg

Кулисы слева.jpg

Кулисы снизу.jpg

Кулисы спереди.jpg

 

Так выглядит место её установки. В верхней части фото находится кронштейн, на котором крепится реле поворотов, с помощью одного из четырех болтов для крепления кулисы.

Кулиса установлена-1.jpg

Решив разобраться со снятой кулисой, чтобы устранить люфт, выяснил, что отсутствуют две прокладки по обе стороны от пружинных шайб.
Отвернув два болта сбоку вытаскиваем рычаг с пружиной.

Механизм рычага.jpg
Следом вынимаем толкатели с прокладками и сферическими шайбами. На оси механизма, проходящего через толкатели вставлена шпонка, которая при перемещении рычага вдоль оси попадает в паз толкателя соответствующей передачи. На следующем снимке показан механизм переключателя.

Механизм переключателя в разборе.jpg

Затем из корпуса выталкиваем плотно сидящий колпачок, в который упирается пружина. Внутри него находится упорная шайба для пружины.
Для того, чтобы устранить люфт можно было подобрать пару фторопластовых прокладок соответствующего диаметра. Их толщина по документации 0,75 мм. Решил устранить люфт тем, что под руку подвернулось. Для этого я использовал две резиновые прокладки аналогичной толщины. Но надел я их на колпачок, до установки его в корпус. Люфт при этом полностью устранился после сборки кулисы.

Колпачок с прокладкой.jpg

Перед началом сборки нужно приготовить стержень, с помощью которого толкатели займут нейтральное положение. Он также пригодится в дальнейшем при установке кулисы и соединении её с коробкой.
Сборку начинаем с того, что заталкиваем колпачок, с шайбой внутри, в корпус кулисы. За счёт одетых прокладок он выдвигается немного больше внутрь, способствуя устранению люфта. Затем вставляем трапециидальную прокладку с одной стороны и сферические шайбы с другой стороны.
После чего вставляем крайние толкатели, и в образовавшуюся щель заталкиваем средний. Центруем, с помощью приготовленного стержня толкатели в нейтральном положении, при этом отвёрткой поправляя сферические шайбы в центр. Затем берём рычаг и вставляем ось в корпус кулисы. При этом шпонка, войдя в паз, сразу застрянет, потому что сферические шайбы своими зубцами упрутся в ось рычага. Нажимая левой рукой на рычаг, вдавливаем шпонку в паз, одновременно поправляя отвёрткой сферические шайбы по кругу. При правильном их положении рычаг сядет полностью в паз, после чего его можно притянуть болтами. Шайбы постоянно стремятся сместиться, поэтому нужно набраться терпения и аккуратными движениями выставить их нужное положение. После сборки наслаждаемся упругим перемещением толкателей кулисы.
На снимке красной линией показаны резиновые прокладки, одетые на колпачок. Таким же способом можно устранить люфт и на комплектной кулисе, т.к. шайбы гнуть нельзя, потому что они калёные. Ну и напоследок. Данные резиновые шайбы, за неимением нужных под рукой, я извлёк из горловины использованного аэрозольного балончика стандартного размера от любой бытовой химии.

Фиксация нейтрали.jpg

Теперь проверяем включение передач. На следующих фото показано положение рычага и толкателей для всех передач.

1 передача.jpg

2 передача.jpg

3 передача.jpg

4 передача.jpg

R передача.jpg

При включении задней передачи происходит его фиксация в поднятом состоянии с помощью упора на корпусе.

Фиксация заднего хода.jpg

 


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных