Фотоотчёт о переборке 4МКПП 716.21х
Отправлено 04.06.2009 - ВОССТАНОВЛЕН 22.01.24.
Часть 1.
Приступая к этому мероприятию я решил первым делом собрать как можно больше технической информации. В руководствах пользователя по 123-м нет информации по данной модели коробки. Поэтому за основу была взята документация из руководства по 124-му. Он также имеет подобную коробку, а ранние версии КПП почти аналогичны моей. Вообще данные модели коробок очень широко применялись на 190 и 124. Основное первое отличие – это длина первичного вала и количество его шлицов. Инфа из руководства по W124. Фото 1-5
Также с Elcats`а была извлечена вся информация по устройству КПП и механизма переключения и на нёё были нанесены коды деталей, которые могут потребоваться при ремонте. Сразу замечу, что на схемах показан синхронизатор задней передачи, которого в 716.211 нет, и устройство её немного отличается. Фото 6-12.
Но рисунки с коробкой в разборе не давали полноценного восприятия её устройства. Поэтому сюда добавился рисунок устройства 5МКПП 716.21х. Данные коробки имеют ещё и такое обозначение GL68/20. Её устройство аналогично в части основного картера. Фото 13.
Итак, приступаем к разборке 4МКПП модели 716.211. Фото 14.
Всё начинается с долгого отмывания корпуса от масла и грязи.
После чего снимаем заднюю крышку. Фото 15-18.
Извлекаем из задней крышки шестерёнку заднего хода. Фото 19.
Нашему взору открывается следующая картина. Фото 20.
Видно пластиковые шестерни привода спидометра. Шестерёнка заднего хода надета на вал, по которому она скользит в момент включения задней передачи и её положение соответствует включённому состоянию. Нижняя прорезь служит для подачи масла к элементам внутри задней крышки. Слева находится прорезь для рычага включения задней передачи. Его видно на фото задней крышки.
Рычаг фиксируется подпружиненным цилиндриком-пином.
Ось скольжения шестерни задней передачи имеет вырез, который входит в соответствующий паз в задней крышке.
Снимем со вторичного вала свободно одетые на шлицы шестерню спидометра и большую шестерню заднего хода. Фото 21.
Если они не снимаются, то следует оттравить шлицы от ржавчины.
Теперь можно снять заднюю шестерню вспомогательного вала. Фото 22.
Она фиксируется стопорным кольцом.
Отворачиваем пластину, удерживающую подшипник вторичного вала. Данный подшипник фирмы SKF BB1B362699.
Сняв пластину увидим стопорное кольцо, за которым находятся проставочные кольца. Их толщина 0,1 и 0,2 мм
Для снятия промежуточного картера, выколоткой сбиваем картер с внешней обоймы подшипника. Для этого используем «ушки» на верхней и нижней частях промежуточного картера.
Снятый промежуточный картер показан на Фото 23, 24.
На Фото 25 и 26 мы видим сам подшипник и шестерню передачи. Подшипник вспомогательного вала роликовый и свободно вынимается при снятии. Его номер F-92214 фирмы INA.
Теперь можно приступить к снятию передней крышки первичного вала. Фото 27.
За ней находятся проставочные кольца в количестве 4 шт. Три по 0,2 и одно 0,1 мм. Фото 28.
На Фото 29, 30 показан первичный вал и передние подшипники. Подшипник первичного вала такой же как и вторичного фирмы SKF BB1B 362699. Подшипник вспомогательного вала фирмы FAG 539634 (SKF BB1B 362637A) зафиксирован стопорным кольцом.
Для дальнейшей разборки необходимо извлечь механизм блокировки рычагов переключения передач. Он содержит в себе три шарика, которые удерживаются в корпусе кернением входного отверстия. Если при изъятии слышно шум выпадающих шариков, то ничего страшного. После можно повторно вставить шарики в пазы и дополнительно накернить корпус. Гайку под механизмом отворачивать не нужно. Фото 31.
Чтобы извлечь вторичный вал в сборе, необходимо освободить его от направляющих, удерживающих вилку включения 1 и 2-й передачи. Ось вилки снабжена сальником., Фото 32. Это обычное резиновое кольцо, вставленное в металлический стаканчик, который запрессован в корпус картера.
На Фото 31 сальник частично вынут из обоймы.
Помогая себе второй рукой, извлекаем вторичный вал в сборе. На нём одеты шестерни 1, 2 и 3-й передач вместе с синхронизаторами и муфтами.
Фото 33.
Для снятия рычагов передач нужно отвернуть болты с внутренним шестигранником. Эти болты затянуты очень сильно и сидят на фиксаторе резьбы. Поэтому паз следует хорошо вычистить и отворачивать только калёной головкой. Лучше сразу обстучать болт, чтобы не слизать грани. Если отвернуть шестиграником не удаётся, то, не дожидаясь срыва шлицов болта, следует взять головку-звезду, забить в паз и осторожным, но сильным движением стронуть болт в резьбе. В противном случае придётся высверливать головку и извлекать обломок. При этом дальнейшая разборка коробки фактически блокируется.
После этого можно снять вилку включения 3 и 4-й передач с муфтой. А сняв стопорное кольцо подшипника первичного вала выпрессовать его вместе с первичным валом и одетыми на него подшипником и шестернёй 4-й передачи и её синхронизатором. Спереди были установлены проставочные кольца толщиной 0,2 мм. Фото 34.
Для дополнительной наглядности первичный и вторичный вал соединены в единое целое. Фото 35.
Первичный вал соединён со вторичным посредством игольчатого подшипника, Фото 36, 37.
Полностью первичный и вторичный валы показаны на Фото 38-40.
Своеобразный макет коробки передач показан на Фото 41 и 42.
Крупно на Фото 43-45. Следует обратить внимание на правильное положение муфт синхронизаторов. Кольцевая насечка на них должна при сборке располагаться ближе к хвостовику.
На Фото 46 показан фланец передних подшипников.
Передний подшипник вспомогательного вала выпрессовывается наружу.
Макет коробки в разборе, показанный на Фото 47, 48, показывает расположение различных деталей на валах.
Для того, чтобы снять шестерню передачи со вторичного вала, следует спрессовать подшипник вторичного вала.
Между шестернёй и подшипником установлено толстое проставочное кольцо, задающее расстояние от шестерни до стенки картера. На фото 49,50 показан картер КПП изнутри.
Конец 1-й части
Сообщение отредактировал kit123: 22 January 2024 - 18:07