Отчёт по доработке омывателя лобового стекла W123.
Отправлено 10.06.2014. - ВОССТАНОВЛЕН 22.01.24.
Впервые я задумался о нормальной работе системы омывателя много лет назад. Это был тот период, когда в продаже присутствовала омывайка на метаноле. И она была в большом количестве. Пользование омывателем летом, естественно, не вызывало особых проблем. Зима также не доставляла хлопот. Жидкость текла без проблем и особо не замерзала.
Всё началось с того момента, когда борьба с метанольными составами набрала силу и на рынке появилась «нормальная» омывающая жидкость. Однажды купив канистру с такой жидкостью, я столкнулся с проблемой использования омывателя. Жидкость на морозе вроде бы и текла, но, была более густой по составу и с большим трудом вылетала из форсунок. На скорости она не была способна высоко взлетать из-за набегающего потока воздуха, именно по причине её густоты. Штатный мотор, легко выбрасывающий летом воду, с большим усилием выдавал струйки, которые так и стремились лечь вниз к уплотнителю лобового стекла. Я ещё тогда подумал – ну вот и купил подделку! Но эта жидкость и была той самой настоящей.
Из-за того, что жидкость постоянно не хотела лететь в те точки, куда её направляли, мне пришлось как-то задуматься о безопасности вождения. В то время также началась усиленная обработка дорог реагентами и с видимостью постоянно появлялись проблемы. Всё это очень раздражало, постоянная езда по этой каше в любое время, что родило решение, на тот момент оптимальное. У меня появился запасной капот, и я решил воспользоваться его форсунками.
Как известно, штатно, на машине установлены разные форсунки омывателя. С водительской стороны стоит форсунка с двумя дюзами, а с пассажирской с одной. Я решил поставить обе форсунки с двумя дюзами, чтобы улучшить омывание стекла. Но так как дюзы периодически загрязнялись, мотор не всегда мгновенно пробивал загрязнение. Поэтому я изменил направление струй форсунок омывателя. Я применил схему Y_Y. Теперь в каждой форсунке одна дюза била в сторону водителя, а другая в сторону пассажира. Появилась дополнительная уверенность в том, что если где-то будет засор в самый ответственный момент, тогда другая дюза второй форсунки обязательно спасёт ситуацию. Так всё и вышло. А я чувствовал себя довольным тем, что на моей машине так необычно работает омыватель. Но эта палка оказалась с двумя концами. Мотор омывателя, не обладающий достаточной производительностью, теперь вынужден был работать на 4 дюзы вместо 3-х. И зимой ситуацию это улучшало недостаточно. Приходилось дольше жать на рычаг, чтобы под щётками было больше жидкости.
Также у меня появился бачок омывателя от купе, рассчитанный на 5 литров и имеющий возможность установки двух моторов, один из которых был предназначен для омывателя фар.
Напомню, что 123-й не имеет подогрева омывающей жидкости. И когда зимой поездки кратковременны, жидкость не успевает достаточно прогреться. Сделать что-то с помощью электричества нереально, нужна большая мощность. И я пока отказался от этой мысли. Сделать так, как у 124-го было несколько сложнее из-за того, что бачок у него находится на арке правого крыла, а тянуть дополнительные трубки большой длины через весь моторный отсек мне пока не хотелось.
Всё, что я мог на последний момент придумать, это была мысль поставить второй моторчик омывателя и согнать их потоки в общую трубку. Была даже мысль поставить последовательно два мотора, по принципу бензонасосов. Один разгоняет жидкость, второй увеличивает давление.
Но с наступлением весны пришло озарение, и вопрос решился элементарно.
Раз у меня бачок с двумя моторами, то надо просто протянуть две магистрали к форсункам. От каждого мотора к одной форсунке, сохранив при этом распыление по схеме Y_Y. Так как моторы берут жидкость из одного бачка, я соединил обе магистрали уравнивающей давления перемычкой. Трубочки, которые идут от моторов, соединены посредством тройников. Длины продаваемой в магазине трубки явно не хватает. Тройники же удобны тем, что так можно отсоединить бачок от магистрали и забрать бачок домой в тепло. Были у меня случаи, когда я забывал сменить воду на омывайку при первых морозах.
Так как обратные клапаны обязательно нужны, то второй канал следует заглушить. Для этого нужно отрезать кусок трубки, капнуть секундного клея с одной стороны и крепко сжать пассатижами на пару минут. Трубка крепко схватывается.
Маленький совет.
Если вы пытаетесь снять трубки, давно осаженные на носики, а также на холоде, то вероятнее всего их одеть после без подтекания не удастся. Для того, чтобы вновь одетые трубки не потекли, нужно перед этим отрезать от их кончика 2-3 мм. Затем надевая протянуть их чуть дальше старой лунки. Поэтому нужно делать трубки чуть длиннее.
Для того, чтобы при снятии трубочки с обратных клапанов зимой, не обломать им носики, не следует пытаться их стягивать. Нужно расшевелить трубочку, например, маленькой отверточкой и покачивая стянуть. Очень легко на холоде обломать носик у моторчика, поэтому я и сделал короткие трубки от моторов с тройниками. Моторчики так защищены от неосторожности.
Результат работы оказался более чем положительный. До этого мои форсунки имели старое положение дюз. Как только я сделал всё по новой схеме, струи полетели на багажник. И пришлось их скорректировать по месту. Воды стало на лобовом стекле очень много. Щётки теперь захлёбывались водой, если жать более трёх секунд. Стало возможным делать короткие выстрелы струями. Прокатившись, я почувствовал, что на скорости в 100 км/ч картина радикально изменилась. Струи льют куда следует. И появилась твёрдая уверенность, что теперь в зимнее время густая омывающая жидкость не будет создавать серьёзных проблем.
Как быть тому, у которого нет бачка на два мотора? Схема соединения магистралей очень проста, и чтобы почувствовать эффект достаточно, хотя бы для пробы, поставить рядом ещё один маленький бачок омывателя, и запараллелить магистрали с жидкостью и проводку.
Готовясь к переделке, я приобрёл новые оригинальные форсунки, думая, что старые уже работают хуже. Новые форсунки оказались чуть больше и не имели колпачка под форсункой. Дюзы в них оказались в больших пазах.
Когда-то давно, купив машину, я столкнулся с непостоянной работой омывателя, то работает, то нет. Разбираясь с проводкой, я обнаружил, что провод, идущий даже в кембрике по левой арке колеса, основательно прокорродировал от самого моторчика «вверх» на целых полметра в сторону салона. Вырезав плохой кусок, я заменил провод новым, и стал тщательно заклеивать моторчики и разъёмы на бачке скотчем. Это место очень быстро загрязняется, а в плохую погоду ещё и заливает водой. Теперь моторчики всегда в чистоте и сухости.
После того, как я обзавёлся большим бачком омывателя, у меня возникла идея установки датчика уровня омывающей жидкости. Благо верхняя часть имеет свободную площадку, значит, есть куда его врезать. Зайдя в автомагазин, я купил самый длинный датчик от отечественной машины. Разобрав его на части, я надставил его аналогичными трубочками, подобрав длину таким образом, чтобы поплавок приводил к срабатыванию геркона при остатке омывающей жидкости около 0,5 литра. Проводка была выведена в салон, а лампочка помещена в правой стороне приборки. Справа в ней имеется ещё четыре свободных отсека.
После такой переделки расход жидкости если и не уменьшился, то остался прежним, так как теперь мощные струи стали успешно мыть лобовое стекло и быстро давать хороший обзор.
Сообщение отредактировал kit123: 23 January 2024 - 00:27