Установка и замена амортизатора 102 мотора W123.
Отправлено 20.11.2013. - ВОССТАНОВЛЕНО 24.01.24.
Всё началось с того, что когда-то на машине меняли двигатель и амортизатор вместе опорным кронштейном были выброшены. Прежде всего пришлось найти на разборе этот пресловутый кронштейн.
Номер данного кронштейна 123 241 47 13
Далее был приобретён сам амортизатор под номером 123 240 17 48.
При получении выяснилось, что крепежа к нему нет никакого. А посему нужно заказать ремкомплект для установки. Первая моя попытка оказалась безуспешной – из Германии прислали отказ. Так он и провалялся год. Понимая, что установить его на мотор необходимы лишь резинки и шайбы, изображённые на рисунке, я стал готовить самопальный вариант. И даже заказать р/комплект от другого мотора, благо резинки и шайбы там частично совпадают. Но одновременно решил ещё раз сделать заказ, даже без предоплаты, предупредив менеджера, что опять может прийти отказ. Но через месяц заказ благополучно пришёл. И ремкомплект под номером 123 586 06 24 у меня. Теперь стало ясно как выглядят реальные детали.
Получив всё в наличии, попытался понять как его поставить, тем более, что никогда этого не видел. Слазив под машину я определил две точки его крепежа.
Верхняя точка это вышеуказанный кронштейн, который крепится к левой опоре двигателя с помощью болта, крепящего саму опору.
Справа видно стартер. Болт один из удерживающих опору двигателя, поэтому его можно отвернуть. Но не поднимая машину без ямы работать неудобно.
Нижняя точка опоры находится на передней балке слева, прямо под рулевым редуктором.
Для большей наглядности я соединил всё в единое целое, чтобы можно было представить как он находится в пространстве.
После того как всё было выяснено, я снова забрался под машину для проведения подготовительных работ. А именно, была убрана грязь с тех участков, с которыми придётся контактировать. Внутри канавки нижней опоры скопилось много грязи. Был отвёрнут болт опоры двигателя, и проверено что кронштейн одевается свободно, но вот болт, которым он будет крепиться упирается в трубку рулевого редуктора. Поэтому при установке придётся ослаблять её и отводить в сторону, сливать масло не хотелось.
Саму трубку я заранее попробовал ослабить, получилось.
На верхнем кронштейне видно ещё одно маленькое отверстие. Это центровочное отверстие. Аналогичное отверстие имеется и на опоре двигателя. Возможно туда вставляется пин, которого у меня не было. Совпадение отверстий правильно располагает кронштейн в пространстве.
Первое, с чего я начал установку – это с приворачивания верхнего кронштейна. Приложив его к опоре я попытался вставить крепёжный болт, но не тут-то было. Из-за кронштейна болт ещё больше упирался в трубку гидравлики прямо возле штуцера. Решилась проблема просто. Я очень сильно прослабил штуцер, трубка со шлангом стала отодвигаться, упруго сопротивляясь. При этом немного закапало масло. Быстро, буквально в притирку, я протолкнул болт в отверстие и быстро подтянул штуцер. После я выровнял шланг гидравлики в пространстве так, чтобы во время вибрации двигателя он не тёрся ни об лонжерон, ни о новоявленный крепёж амортизатора.
Следующим этапом было подсоединение амортизатора. Чтобы его вставить пришлось болт, крепящий верхний кронштейн до конца не заворачивать, чтобы он слегка болтался.
Затем у амортизатора был максимально вдвинут шток и он, с насаженной заранее шайбой и резинкой, вставлен в нижнюю опору. Навернув верхний болт амортизатора теперь можно притянуть кронштейн к опоре двигателя. Вытягиваем шток амортизатора и надев на него резинку и шайбу затягиваем всё самоконтрящейся гайкой. Гайку тянем пока она не упрётся. Для затягивания гайки на штоке сам шток следует удерживать от проворачивания с помощью рожкового ключа. На штоке для этого есть шлиц.
Наконец получаем установленный амортизатор двигателя.
После установки и без того малые вибрации стали ещё меньше.
В конце я хотел бы привести размеры резинок ремкомплекта. Если их нет под рукой, можно вырезать из подходящей. При установке своих шайб следует брать такие, которые способны одеться в упор на шток амортизатора - 20х8 мм.
Все работы ведутся в очень ограниченном пространстве. Часто возникает мысль, что ты левша.