Перейти к содержимому


Фотография

Фотоотчёт о ремонте одометра на W123


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2217
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 25 January 2024 - 00:17

Фотоотчёт о ремонте одометра на W123

 

Отправлено 14.06.2014 - ВОССТАНОВЛЕНО 25.01.24

 

Мой одометр стал всё чаще затыкаться и наконец встал совсем. 
Вначале его удавалось заставить работать сбросом суточного пробега.
И вот я решил его починить.
Прежде всего разобрав приборку я решил не снимать стрелку, уж очень туго она сидела. Это окажется полезным тем, кто также не сможет это сделать. Поэтому на фото везде шильдик, хотя можно было его и снять.
Первым делом следует убедиться в том, что одометр прокручивается. Для этого отвернуть два болта, удерживающих механизм привода от троса.

Фото 7.

Спидометр-07.jpg
и разъединить всё на части.

Фото 8.
Спидометр-08.jpg
Теперь пластиковые шестерни не блокируют вращение одометра и его можно проверить. Для этого следует повращать желтую шестерню вперёд, убедившись в смене показаний. Затем назад, предварительно сбросив суточный пробег в ноль. При этом на нём должны вылезти показания 9999. Если показания появятся с трудом или не появятся совсем, то силуминовая шестерня стала прокручиваться.

 

Прежде чем начать работу, нужно снять латунную втулку на оси шестерёнок. Надета она крепко и для того, чтобы её снять нужно сразу, не разбирая механизм, маленькими пассатижами снять втулку вращательными движениями.
Главное не переусердствовать, т.к. пластиковые шестерни будут стопорить вращение оси.
Фото 4.
Спидометр-04.jpg

 

Механизм одометра устроен следующим образом. 
На оси жёстко одета желтая латунная шестерёнка. Внутри корпуса находится силуминовая шестерня привода. Она одета на ось с большим трением. Все остальные шестерёнки с цифрами свободно вращаются на оси.
Жёлтая шестерня получив вращающий момент от пластиковых шестерён вращается одновременно с силуминовой. Изменение показаний происходит в результате взаимодействия цифровых шестерёнок с шестернями фиксаторов.
Это маленькие шестерёнки, имеющие целые и половинные зубчики. При прохождении полного круга каждой цифровой шестернёй происходит смена цифры в следующем разряде. Это осуществляют шестерёнки фиксаторы. Пока в разряде не достигнута 9-ка она не работает.
В моём случае, силуминовая шестерня стала проскальзывать и одометр переставал работать. Дело в том, что шестерня получает наибольшее сопротивление при вращении, когда в разрядах происходит смена цифр. Если подобная смена происходит сразу в нескольких разрядах, то шестерня, преодолевая сопротивление от плохой смазки в других точках, начинает проскальзывать на валу и счёт сбивается.
Для разборки одометра прежде следует сточить внешний конец оси, на которой надеты фиксаторы.
Фото 3 и 1.
Спидометр-03.jpg
Спидометр-01.jpg
Сплюснутую часть нужно обточить настолько, чтобы её можно было с трением вытолкнуть из корпуса. 
Это важно для того, чтобы можно было позже снова разбирать этот узел.
Например, порвался трос и нужно скорректировать показания одометра на реальное значение. Или просто для скрутки одометра. Таким образом я поступил вначале владения автомобилем, перестроив одометр на свой пробег.
Теперь он показывает мой пробег со дня покупки. Пробегам мы всё равно не верим, а мне удобно.

 

Вынимаем ось, снимая с неё шестерёнки и откладываем.

 

Следующим шагом является извлечение счётного узла. Проталкивая ось мы чувствуем сопротивление силуминовой шестерни. Снимаем цифровые шестерни. Они все одинаковые. Стаскивая силуминовую шестерню ощущаем большее сопротивление в другим точках оси. На месте посадки, за счёт износа оси, она вращается легче.
Сняв силуминовую шестерню увидим, что в её корпусе есть выемка вокруг оси. Её нужно немного сдавить, чтобы шестерня с бооольшим усилием одевалась на ось.

 

Начинаем всё собирать.
Перед тем как одевать на ось силуминовую шестерню обезжирить ось и отверстие в шестерне. Трение станет максимальным. Надеть её и последовательно остальные пластиковые. Не потерять маленькую шестерёнку связывающую одометр суточного пробега.
Фото 10.
Спидометр-10.jpg
Следующим шагом одеваем шестерёнки фиксаторы. Выставив нужный пробег, вставляем фиксаторы. Чтобы пробег не сбивался, на него можно в удобном месте наклеить полоску изоляции поперёк цифр. Помогая часовой отверточкой одеваем маленькие шестерёнки, устанавливая зубчики в пазы и строго в ряд, как это показано на фото 5 и 6.
Спидометр-05.jpg
Спидометр-06.jpg
Проталкиваем ось в корпус и смотрим на пробег. Цифры должны быть на одной линии. Если не получилось, то выталкиваем ось обратно и поправляем нужные разряды. 
Повращав жёлтую шестерню убеждаемся в нормальной работе одометра. Если всё впорядке, то проливаем аэрозольной жидкой смазкой весь механизм. Цифры от избытка протираем.

 

Подвергаем подобной смазке и узел привода троса.

Фото 9.
Спидометр-09.jpg
Для разработки вставляем вместо троса любой наконечник, закреплённый в электромоторчике. Покрутив в разных направлениях, убираем потёки.
Собираем спидометр и подключив моторчик, проверяем работоспособность спидометра и смену показаний одометра.
Рекомендуется несколько раз сбросить суточный пробег и повторить испытания.

 

Если в процессе разборки вы сняли стрелку или она сама соскочила, то её следует одевать в положении показанном на фото 11.
Спидометр-11.jpg
Стрелку нужно отвести против часовой стрелки, после чего она должна сама вернуться к указанной метке. В конце перекидываем осторожно кончик через упор. Лучше сразу её сильно не придавливать на оси. Если стрелка устанавливается правильно, то придавливаем её сильнее.

 

Ну и ещё виды одометра суточного пробега. Фото 2 и 12.
Спидометр-02.jpg
Спидометр-12.jpg


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

 

 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных