2) покупка 102.980 илиже просто блок с поршневой...
По первому варианту есть догадки и гипотезы может как все это будет работать?)))
Не так давно знакомые поставили в 123й кузов с упавшим мотором другой 102 мотор, взяли от донора - 190го 2,3, причем перенесли вместе с топливной системой (на старом моторе был карбер, поставили донорский КЕ). Понятно, такая замена требует некоторого опыта, зато мотор пославлен сравнительно свежий и машинка бегает хорошо. Сейчас 102 мотор не слишком то и дорогой, спрос на него небольшой, так что можно и рассмотреть варианты замены мотора целиком. Почему ? Потому что имеющийся у вас мотор судя по описанию, в хлам весь - его придется капиталить, а не просто перекинуть пару деталей. А вот ремонт мотора сейчас весьма дорогостоящая затея , даже если вы умеете делать все это самостоятельно и платите только за детали. Самое главное - обязательно ищите вариант донора с проверкой в действии на машине продавца, если не ездить то хотя бы завести, прогреть, посмотреть дымность, послушать звуки, узнать давление масла, компрессию померить, на свечи посмотреть - не кидает ли масло в топку. И только после этого решать вопрос о покупке. Если продаваемый мотор уже валяется снятый, то скорее всего он будет ничем не лучше что ваш уже имеющийся труп. Помню, несколько лет у Газелиста купили отличный 103й мотор 2.6, просто на радость новому владельцу, посмотрели в действии, убедились что мотор достоин покупки. А кустарный ремонт на коленке запчастями из заменителей - так себе затея, обычно это потеря времени и денег.