Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт K-jet-а


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 03 February 2025 - 16:57

Здравствуйте!

Решил заняться ремонтом/настройкой РУДа на своем аппарате. Предварительно почитал, посмотрел разные темы, фотоинструкции, наверное, половину пока не понял, голова квадратная, пока информэйшн не систематизировался. Я надеюсь, по ходу дела станет понятнее. Пока прошу подсказать и подтолкнуть в нужном направлении.

Предыстория. Машина простояла около пяти лет в гараже, куда она приехала самостоятельно. Перед этим в течение некоторого времени наблюдалась такая картина. На холодную заводилась нормально, в езде все нормально, но стоило машину заглушить, завести ее снова не получалось. Надо сказать, что еще и с мотором не порядок, большой расход масла, свечи черные. НУ я думал, что дело в свечах, снимал, чистил, ставил обратно . Короче минут через 10-15 машина заводилась и ехала опять нормально. Потом поставил машину в гараж, т.к. ездить мне на ней особо некуда.  В течение этих пяти лет пробовал иногда заводить машину в разное время года при разной температуре, иногда заводилась, иногда нет. Путем эмпирических изысканий пришел к выводу, что заводилась она только тогда, когда окружающая температура была не выше примерно +10 С. В теплое время не заводилась вообще. Когда удавалось ее завести в холодное время года (0 и менее градусов), если после продолжительного прогрева ее заглушить, то завести снова ее не удавалось. Однако, если машина работала с открытым капотом, то после остановки мотора заводилась снова нормально. В общем решил, что это РУД. Прочитал в фотоинструкции по устройству РУДа, что если утопить регулировочный шток на 3 мм, то можно попасть в диапазон настроек, при котором машина точно заведется. Ок, разобрал, выбил, забил на 3 мм, - больше она не заводилась ни при какой температуре. Больше никуда не лазил. Это все было пару лет назад.

 

Теперь вот решил все же устранить неисправность. Купил манометры, переходники со штуцерами, тройник и шланг и собрал все, как описано в фотоинструкции по устройству РУДа. Шток руда выбил вровень с корпусом. Бензин поменял. Включаем, - не работает. Манометр на выходе на пусковую форсунку выше 4 кг не поднимается, а по инструкции должно быть около 5.. При этом в обратку менее, чем за 30 сек наливает чуть больше литра. Сеточка на входе в дозатор легко продувается ртом. Собсно, вопрос, что мне делать дальше. Пока в голове каша, прошу подтолкнуть в нужном направлении, дальше, надеюсь начну как-то разбираться.

 

Извиняюсь за такое неконкретное название темы, но может еще будут возникать вопросы.

 

Заранее благодарен.

 


Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13529
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 03 February 2025 - 18:50

Привет.

Ну начнём с того,что нужно поменять топливный фильтр.

После этого замеряем давление насоса в упор.

Далее видно будет:-)


Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#3 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 03 February 2025 - 22:45

Замерить давление в упор, - это значит подсоединить манометр к шлангу подачи топлива в дозатор через переходник? У меня манометры до 6 бар и переходника такого нет. Если надо, найду, конечно. У меня почему вопрос-то возник. Вот тут  https://oldmerin.clu...topic=13933&hl=умные люди пишут, что если нет манометра, то можно судить о состоянии насоса по объему топлива сливаемому через обратку за определенное время.

 

2. Если манометра нет.
производительность насоса, замеренная при сливе в обратку (снять шланг который идет в бак от регулятора системного давления и замерить объем топлива вытекающего из регулятора) при напряжении на насосе не менее 11.5В
заполнение бака не менее 50%
для насоса 942 не менее 1.5 литра в минуту (хороший насос наливает 2л)
для насоса ХХХ не менее 1.2 литра в минуту (какой насос не помню)

 

4. Оценка забитости фильтра тонкой очистки (ФТО)
в принципе чем больше забит фильтр тем меньше будет производительность насоса по тесту 3,

 

 

Так у меня, вроде, нормально наливает, -  литр за полминуты. Или я неправильно понимаю что-то?


Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#4 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 03 February 2025 - 22:48

Черт, тест 3 я и не сделал-то. Но там в баке сетка новая, по-любому.


Сообщение отредактировал 21_Alex: 03 February 2025 - 22:49

Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#5 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3197
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 03 February 2025 - 23:54

если нет манометра, то можно судить о состоянии насоса по объему топлива сливаемому через обратку за определенное время.

 

 

 

Так у меня, вроде, нормально наливает, -  литр за полминуты. Или я неправильно понимаю что-то?

Нормальным ноливом из обратки считается 700-750 мл топлива за 30 сек. Это для Кджет и КЕ. При включении насоса перемычкой реле (мотор не работает при этом). Не из подающего шланга к дозатору от насоса, а именно из обратки, я присоединял к дозатору дополнительнй шланг вместо обратки - и в бутылку его. Если у вам наливает за 30сек литр значит насос имеет достаточную производительность и фильтры не засорены.


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#6 ОФФЛАЙН   Alexandr888

Alexandr888

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 967
  • Город:Москва - Тула
  • Автомобиль:
    W201 1.8 1992г. Sportline

Отправлено 03 February 2025 - 23:55

Пока в голове каша, прошу подтолкнуть в нужном направлении, дальше, надеюсь начну как-то разбираться.
 

 

Как-то тяжело пока толкается...)))) Вы очевидно всерьёз считаете, что после такого простоя имеете стерильно чистый бак, нормальное топливо, свежее масло в двигателе и фильтры, не требующие замены. Оптимистичненько однако...)))) Наверное и книга по этому автомобилю у Вас уже зачитана до дыр....



#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3197
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 04 February 2025 - 00:03

Манометр на выходе на пусковую форсунку выше 4 кг не поднимается, а по инструкции должно быть около 5.. При этом в обратку менее, чем за 30 сек наливает чуть больше литра. Сеточка на входе в дозатор легко продувается ртом. Собсно, вопрос, что мне делать дальше. Пока в голове каша, прошу подтолкнуть в нужном направлении, дальше, надеюсь начну как-то разбираться.

 

Прежде всего убедиться, что использованный вами манометр исправен. Как - поставить вместо него другой. Если и так тоже системное давление всего 4атм, а нолив от насоса нормальный (даже великоват, литр за 30с это много) - изучить регулятор системного давления. Возможные нелады - например, полопались резиновые уплотнительные кольца, системное давление заметно снижено, на холодную заводится за счет РУДа, на прогретую РУД обедняет смесь и топлива не хватает. Как РУД остыл, смесь снова обогащается и мотор заводится. Либо сгнила упорная пружина в регуляторе давления. Либо кто то повытащил все регулировочные шайбы. Либо при сборке вообще потеряли поршень регулятора. Выньте его (регулятор) аккуратно и осмотрите. Добейтесь сперва восстановления нормального системного давления, пока его не будет - ничего другого тоже не будет. Норм давление - 5 - 5, 5 атм. Может поэтому и слив завышен - облегчен именно сниженным системным, регулятор давления стоит как раз перед сливом. Если сломать регулятор вообще - слив будет еще выше, а на форсунки пойдет еще меньше или ничего.


Сообщение отредактировал mrTakker: 04 February 2025 - 00:07

Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#8 ОФФЛАЙН   maks 71

maks 71

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:г.Балашиха Моск.обл.

Отправлено 04 February 2025 - 19:57

https://www.drive2.r...04763287507038/


WDB 1232231A171235 102.980 K-jet 4-manual, уже 5-manual !
WDB 12322010101562 102.920 175-cdt 4-manual- отдан брату, ремонтирую я

WDB 1230931F004230 110.988  K-jet automatic 4 speed медленно приводится в порядок


#9 ОФФЛАЙН   maks 71

maks 71

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:г.Балашиха Моск.обл.

Отправлено 04 February 2025 - 19:59

Мне тоже надо позаниматься на своей машине, но она вполне приемлемо катает сына пока. Поэтому ленюсь...


WDB 1232231A171235 102.980 K-jet 4-manual, уже 5-manual !
WDB 12322010101562 102.920 175-cdt 4-manual- отдан брату, ремонтирую я

WDB 1230931F004230 110.988  K-jet automatic 4 speed медленно приводится в порядок


#10 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 05 February 2025 - 14:44

Достал РСД. Я других не видел вживую, только на фото. Но так, вроде, ничего выглядит, красивый. Шайб никаких нету.

Я щас вдали от цивилизации нахожусь, тут нет ничего. Привезут мне в ближайшее время топливный фильтр и манометр с большей шкалой, тогда уж дальше посмотрю.

 

Читаю различные темы, одни пишут: "У меня давление в норме безо всяких шайб."  А у других, да вот хоть в том же фотоотчете по устройству дозатора, регулировочная шайба или шайбы стоят. Вообще наличие шайбы, необходимость ее установки о чём-нибудь говорит? Типа, если нужно повышать системное давление путем постановки шайб, то значит изношено то-то и то-то, насос, к примеру. Может мне тоже надо?

Прикрепленные изображения

  • РСД.jpg

Сообщение отредактировал 21_Alex: 05 February 2025 - 15:17

Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#11 ОФФЛАЙН   maks 71

maks 71

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:г.Балашиха Моск.обл.

Отправлено 05 February 2025 - 19:03

Может я неправильный какой-то, но где на фото детали из РУД? Всё, что вижу, живет под дозатором... Чисто внешне: хорошее, чистое, без ржавчины...


WDB 1232231A171235 102.980 K-jet 4-manual, уже 5-manual !
WDB 12322010101562 102.920 175-cdt 4-manual- отдан брату, ремонтирую я

WDB 1230931F004230 110.988  K-jet automatic 4 speed медленно приводится в порядок


#12 ОФФЛАЙН   maks 71

maks 71

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 117
  • Город:г.Балашиха Моск.обл.

Отправлено 06 February 2025 - 09:30

Извиняюсь, был невнимателен. Давление на пусковой форсунке надо делать по букварю: толи правда кто шайбы растерял, толи насос состарился. Если никак не измерить сколько насос в лоб давит, пробовать поджать шайбами пружину. Это проще, чем насос менять...


WDB 1232231A171235 102.980 K-jet 4-manual, уже 5-manual !
WDB 12322010101562 102.920 175-cdt 4-manual- отдан брату, ремонтирую я

WDB 1230931F004230 110.988  K-jet automatic 4 speed медленно приводится в порядок


#13 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   mrTakker

mrTakker

    Агностик

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3197
  • Город:Деревня
  • Автомобиль:
    Убежденный пешеход

Отправлено 07 February 2025 - 01:53

Достал РСД. Я других не видел вживую, только на фото. Но так, вроде, ничего выглядит, красивый. Шайб никаких нету.

Я щас вдали от цивилизации нахожусь, тут нет ничего. Привезут мне в ближайшее время топливный фильтр и манометр с большей шкалой, тогда уж дальше посмотрю.

 

Читаю различные темы, одни пишут: "У меня давление в норме безо всяких шайб."  А у других, да вот хоть в том же фотоотчете по устройству дозатора, регулировочная шайба или шайбы стоят. Вообще наличие шайбы, необходимость ее установки о чём-нибудь говорит? Типа, если нужно повышать системное давление путем постановки шайб, то значит изношено то-то и то-то, насос, к примеру. Может мне тоже надо?

Большая пружина вставляется внутрь поршня, а под основание этой пружины ставятся регулировочные шайбы, причем как помню из прежних занятий, одна шайба более толстая и 1 потоньше. Такого чтобы на РСД вообще не было шайб говорит скорее об их утере. Еще на приведенном фото на прошне резиновый уплотнитель выглядит сильно смятым, но может это и не критично, хотя вид не очень. Если же оно заметно и неровно деформировано, порвано - надо заменить колечко , на бензостойкое непременно.


Москва контакты в личке
Стромберг как Кощей Б. - бессмертный, пока за иглу не трогаешь...


#14 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 08 February 2025 - 22:02

Ну начнём с того,что нужно поменять топливный фильтр. После этого замеряем давление насоса в упор.

 

 

Прежде всего убедиться, что использованный вами манометр исправен. Как - поставить вместо него другой. Если и так тоже системное давление всего 4атм, а нолив от насоса нормальный (даже великоват, литр за 30с это много) - изучить регулятор системного давления. Возможные нелады - например, полопались резиновые уплотнительные кольца, системное давление заметно снижено, на холодную заводится за счет РУДа, на прогретую РУД обедняет смесь и топлива не хватает. Как РУД остыл, смесь снова обогащается и мотор заводится. Либо сгнила упорная пружина в регуляторе давления. Либо кто то повытащил все регулировочные шайбы. Либо при сборке вообще потеряли поршень регулятора. Выньте его (регулятор) аккуратно и осмотрите. Добейтесь сперва восстановления нормального системного давления, пока его не будет - ничего другого тоже не будет. Норм давление - 5 - 5, 5 атм. Может поэтому и слив завышен - облегчен именно сниженным системным, регулятор давления стоит как раз перед сливом. Если сломать регулятор вообще - слив будет еще выше, а на форсунки пойдет еще меньше или ничего.

 

Привезли мне фильтр и манометр на 16 бар, манометр из магазина сантехники. У нас тут резко похолодало, чё-то так не хотелось под машину лезть менять фильтр. Решил пока померить давление, которое выдает насос. Подсоединил манометр к трубке на шланге подачи топлива от бензонасоса через переходник. Манометр показал 9 бар, правда, в месте соединения подтекало каплями. Повысил системное давление до 5,4 бар, подложив три шайбы, то что нашёл в гараже. Снова проверил налив через обратку, он не изменился, - чуть более литра за 30 с. Можно считать, что узел "насос и фильтр" в порядке? ( Фильтр, на самом деле, я ставил новый незадолго по постановки машины в гараж. Ну не похоже ведь, что он забит. В любом случае, с новым фильтром станет еще лучше, но ведь и сейчас неплохо наливает через обратку. Как потеплеет, заменю.) 

Манометры проверил подсоединив к компрессору для накачки колес. Манометр на компрессоре и мои манометры показывают примерно одно и то же. Кроме того, поменял их местами, с системного давления на управляющее, показания почти не изменились, не более 0,1.  Вообще, манометры новые, просто у них вышел срок поверки. Буду считать, что с манометрами тоже порядок.

Вместе с увеличение системного давления до, 5,4 повысилось и управляющее до 4,2, до этого было около 4, может 3,9, не запомнил. 

 

Еще на приведенном фото на прошне резиновый уплотнитель выглядит сильно смятым, но может это и не критично, хотя вид не очень. Если же оно заметно и неровно деформировано, порвано - надо заменить колечко , на бензостойкое непременно.

 

 

Не подскажете, от чего это колечко подходит?

 

Давление падает очень быстро после отключения бензонасоса. Я знаю, что аккумулятор давления неисправен, форсы тоже не айс.

Думаю щас выбить пятак РУДа слегка наружу, выставить "горячее" давление 3,4-3,8, затем забить шток до 0,5-0,8.

Так?


Сообщение отредактировал 21_Alex: 08 February 2025 - 22:07

Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#15 ОФФЛАЙН   21_Alex

21_Alex

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 66
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w123 230E 4МКПП

Отправлено 08 February 2025 - 22:19

Такого чтобы на РСД вообще не было шайб говорит скорее об их утере.
 

Я туда не лазил, ездил все время к местному инжекторщику. Как он мог не заметить, что системное давление такое низкое, и как машина ездила?

Я после покупки машины, решил попробовать, на что она способна. На трассе положил стрелку на 200, и мне показалось, что она еще может, но было страшновато. Потом стал заезжать на ремонты к инжекторщику, и в один из таких визитов он предложил мне перебрать дозатор. После чистки ничего, на первый взгляд, не изменилось. Но когда я попробовал еще раз раскочегарить до максимума, то больше 180 или 190 стрелка уже не опустилась, и до этого значения разгон после 140-150 был вялый. Мне это тогда показалось странным, но я обычно так не езжу, а 120-150 это был самолет. Цифры примерные, точно забыл уже.


Александр
W123 230E, 1983 г., 4МКПП


#16 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   игорёха

игорёха

    Вечно молодой,вечно пьяный!

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13529
  • Город:КАЗ.ССРг.РУДНЫЙ
  • Автомобиль:
    W201 был,VOLVO 760 сейчас.
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 February 2025 - 10:06

Привезли мне фильтр и манометр на 16 бар, манометр из магазина сантехники. У нас тут резко похолодало, чё-то так не хотелось под машину лезть менять фильтр. Решил пока померить давление, которое выдает насос. Подсоединил манометр к трубке на шланге подачи топлива от бензонасоса через переходник. Манометр показал 9 бар, правда, в месте соединения подтекало каплями. Повысил системное давление до 5,4 бар, подложив три шайбы, то что нашёл в гараже. Снова проверил налив через обратку, он не изменился, - чуть более литра за 30 с. Можно считать, что узел "насос и фильтр" в порядке? ( Фильтр, на самом деле, я ставил новый незадолго по постановки машины в гараж. Ну не похоже ведь, что он забит. В любом случае, с новым фильтром станет еще лучше, но ведь и сейчас неплохо наливает через обратку. Как потеплеет, заменю.) 

Манометры проверил подсоединив к компрессору для накачки колес. Манометр на компрессоре и мои манометры показывают примерно одно и то же. Кроме того, поменял их местами, с системного давления на управляющее, показания почти не изменились, не более 0,1.  Вообще, манометры новые, просто у них вышел срок поверки. Буду считать, что с манометрами тоже порядок.

Вместе с увеличение системного давления до, 5,4 повысилось и управляющее до 4,2, до этого было около 4, может 3,9, не запомнил. 

 

 

Не подскажете, от чего это колечко подходит?

 

Давление падает очень быстро после отключения бензонасоса. Я знаю, что аккумулятор давления неисправен, форсы тоже не айс.

Думаю щас выбить пятак РУДа слегка наружу, выставить "горячее" давление 3,4-3,8, затем забить шток до 0,5-0,8.

Так?

Как бы сделал я.

Двигатель холодный,желательно даже обязательно +10+20°

Сначало проверил что сетка чистая на входе в РУД.

Разобрал РУД.Выстучал шток.Чуток выдавил пятак.

Собрал.

Подключил манометр,подсоеденил штекер подогрева.

Запустил насос,проверил что бы питание на штекер подогрева шло.

Подождал минут 10 и постукивая по пятаку добился 3,4-3.8 bar (кг/см2)~3.6.

Отсоединил штекер подогрева.Подождал минут 20-30,попил пива :-)

Не подключая штекер подогрева,запустил насос.И подстукивая шток установил "холодное" давление согласно графика( температуры/давление)

Далее,насос работает,подключаем заново штекер подогрева,ждём 5-10 минут,не забываем про пиво:-) если "горячее" давление стало 3.4-3.8 и больше не растёт,настройка удалась.Берём стакан водки и замахиваем,потому что пиво без водки деньги на ветер:-)

Если нет,то это уже совсем другая история.


  • maks 71 это нравится

Volvo 760GLE.83г.В28Е.К-Джет.АКПП.ПЭП.Клима,круиз,кожа.рожа и т.д
Изображение


#17 ОФФЛАЙН   Ewhen

Ewhen

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 363
  • Город:ЮФО
  • Автомобиль:
    S123 230TE STATION WAGON

Отправлено Вчера, 19:17

добавлю свои две копейки-  насос при предварительной регулировке  РУДа включаем перемычкой вместо реле бензонасоса.


  • Учился на М21( МКПП-3). 2.Пользовал:Жужик-1102. Опель-Кадет Д. 3.Сейчас 123ТЕ VIN-WDB1232831F033288 (пьёт кровь,но нравится)) )




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных