Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт 4МКПП W126 110


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 05 April 2009 - 21:09

Добрый день!

 

Занимаюсь ремонтом своего Мурзика. Сейчас на очереди 4МКПП, 110-й двигатель. Моя родная коробка "полетела" и сегодня перебирали недавно купленную.

 

На коробасе написано "R 115 251 27 01"

 

Пока есть 2 вопроса.

 

1. - износ резьбы вала, который смотрит в сторону кардана. Получается довольно неприятный люфт. Ну у меня есть еще 2-я такая же коробка, может быть там будет износ меньше. Посмотрим, разбор - завтра.

 

2. - смотрм фото

 

http://ikurylev.nino.ru/w126/kpp1.jpg

 

Так вот, оба этих подшипника вращаются относительно корпуса, вмысле врашается именно внешнее кольцо.

 

Я так понимаю, что подшипник должен быть запрессован в корпус, а тут скользит...

 

Это износ корпуса КПП или так задумано? В силу того, что во время работы подширника сила трения скольжения (корпус-внешнее кольцо) выше силы трения качения (внешнее кольцо-тело качения-внутреннее кольцо) и подшипник не разбивает коопус, а работает сам???

 

Прошу совета)

 

П.С. и еще люди, где найти чертеж этой кпп? как-то не хочется внутрь лезть без чертежа..


Сообщение отредактировал AMLC_126: 05 April 2009 - 21:31

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#2 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24646
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 06 April 2009 - 02:12

между крышкой корпуса и внешней обоймой подшипника стоит (или должно стоять) упорное пружинное кольцо! оно не даст вращаться обойме подшипника относительно корпуса!
а чем такую коробку перебирать, проще другую б/у купить! они стоют реально копейки по сравнению с качественным ремонтом, тем более сам говоришь, что хана резьбе на вторичном валу)))


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#3 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 06 April 2009 - 09:10

между крышкой корпуса и внешней обоймой подшипника стоит (или должно стоять) упорное пружинное кольцо! оно не даст вращаться обойме подшипника относительно корпуса!
а чем такую коробку перебирать, проще другую б/у купить! они стоют реально копейки по сравнению с качественным ремонтом, тем более сам говоришь, что хана резьбе на вторичном валу)))

 

Спасибо, при разборе кольца были. 2 меньшего диаметра и одно более тонкое и большего диаметра, но оно представляло из себя струшку (( Кольца закажу, если дело в них, то проблема решена. Еще раз, спасибо.

 

Купить конечно легче, только у меня есть еще одна такая коробка, посмотрю в каком состоянии вал там. Если уж и он.. то тогда буду думать. А если так рассуждать, то мне проще новую машину купить, т.к. почти все на этом Мерседесе подлежит ремонту. А новая машина у меня была, вот только что продал ))


w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#4 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 April 2009 - 12:15

проще другую б/у купить! они стоют реально копейки по сравнению с качественным ремонтом,

Лёш! Может конкретную и правда не стоит. Но вот я взял хорошую б/у, но у неё подшипникам уже 25 лет.
Ставлю новые. Скоро закончу переборку.
У нас много желающих воткнуть б/у и поездить, пока не развалится до следующего б/у. Так что тропа не зарастёт.
То есть тех, кто ставит неоригинал ты клеймишь, а менять коробки и редукторы, потому что они "хорошие" это нормально.


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#5 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 06 April 2009 - 12:50

Так вот, оба этих подшипника вращаются относительно корпуса, вмысле врашается именно внешнее кольцо.
Я так понимаю, что подшипник должен быть запрессован в корпус, а тут скользит...

Номер твоей коробки набит на отливе и представляет из себя число из более 20 цифр. Вначале идёт 10 цифр марки коробки, затем 6 цифр модели и несколько цифр серийного номера агрегата. Например, номер моей коробки 716.211.
Тот номер, который ты привёл, скорее каталожный номер картера коробки.
Вот нашёл твой номер на elcats.ru - 716007 00 027310 - серийный номер.
Если действительно вращается, то при отсутствии альтернативы можно сажать внешнюю обойму на анаэробный фиксатор сильного действия (красный). В конце концов сделать отверстие под шпильку для фиксации внешней обоймы, если она не должна крутиться. Вообще, в подшипнике, если одна обойма движется, то другая запрессовывается.

 

Подшипник вала и обратный, со стороны кардана сразу под замену. Похоже такие же как и в моей КПП.
SKF BB1B362699. Менять оба. Заказывал по 2070 руб. штука в Экзисте.


Сообщение отредактировал kit123: 06 April 2009 - 13:09

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#6 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 06 April 2009 - 13:53

Тот номер, корый ты привёл, скорее каталожный номер картера коробки.

Я уже понял, что ошибся.

 

Вот нашёл твой номер на elcats.ru - 716007 00 027310 - серийный номер.

Спасибо.

 

Если действительно вращается, то при отсутствии альтернативы можно сажать внешнюю обойму на анаэробный фиксатор сильного действия (красный). В конце концов сделать отверстие под шпильку для фиксации внешней обоймы, если она не должна крутиться. Вообще, в подшипнике, если одна обойма движется, то другая запрессовывается.

Про фиксатор, спасибо, я не знал. Подшипник, как писали выше зажимается кольцами и крышкой. Это действительно так? Что бы провернуть внешнее кольцо, нужно некоторые усилия все-таки приложить. Может и не нужен фиксатор-то? Вариант со шпилькой мне не очень нравится...

 

Подшипник вала и обратный, со стороны кардана сразу под замену. Похоже такие же как и в моей КПП.
SKF BB1B362699. Менять оба. Заказывал по 2070 руб. штука в Экзисте.

Да, не дешево получается... хотя грамотный ремонт не может стоить дешево. Коробку до меня вскрывали - судя по белому герметику на болтах - сами подшипники не имеют люфта и вращаются свободно, не шумят. Я думаю их меняли в прошлый раз. Пока покупать новые я не буду. Меня больше беспокоит люфт резьбы на валу. Там момент очень сильный и фиксатор не справится. На днях демонтирую 2-ю МКПП и оценю износ вала.

 

Спасибо.


Сообщение отредактировал AMLC_126: 06 April 2009 - 13:55

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#7 ОФФЛАЙН   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 24646
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 06 April 2009 - 22:53

Лёш! Может конкретную и правда не стоит. Но вот я взял хорошую б/у, но у неё подшипникам уже 25 лет.
Ставлю новые. Скоро закончу переборку.
У нас много желающих воткнуть б/у и поездить, пока не развалится до следующего б/у. Так что тропа не зарастёт.
То есть тех, кто ставит неоригинал ты клеймишь, а менять коробки и редукторы, потому что они "хорошие" это нормально.

 

про замену подшипников я против ничего не имею, иногда это вполне оправдано! но если хана вторичному валу, то смысл такой переборки мне не совсем понятен. так же у большинства пятиступок есть характерная поломка, выкрашивание зубьев промежуточного вала. несколько гудяще-гремящих разбирал и у всех одинаковый дефект. нахрена ремонтировать такую коробку, когда вал отдельно, стоит втрое дороже целой, заведомо исправной коробки?


РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ Мерседес.

ЗАПРАВКА АВТОКОНДИЦИОНЕРОВ газ R12 и R134,

ДИАГНОСТИКА STAR DIAGNOSIS

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕДУКТОРОВ Мерседес
тел 8(916)806-13-92 Алексей
мой телеграм канал https://t.me/+dVvhE54kVBQ5ZWRi
Тойота Лэнд Крузер Прадо 2019г. Кузя
катер Катран 460М Тохатсу 60 2011г
если хочешь куда то залезть и что то сломать, то ляг поспи и всё пройдёт!
Мы находимся здесь


#8 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 07 April 2009 - 09:25

про замену подшипников я против ничего не имею, иногда это вполне оправдано! но если хана вторичному валу, то смысл такой переборки мне не совсем понятен. так же у большинства пятиступок есть характерная поломка, выкрашивание зубьев промежуточного вала. несколько гудяще-гремящих разбирал и у всех одинаковый дефект. нахрена ремонтировать такую коробку, когда вал отдельно, стоит втрое дороже целой, заведомо исправной коробки?

 

Резьба вторичного вала изношена. Это действительно так. Но есть и другой вторичный вал, который точно так же "заведомо исправан", ездил на этой коробке сам. Но, конечно, точное состояние будет известно только после вскрытия.

 

Как я понял повышенный износ вторичного вала получился из-за того, что гайка фиксации хвостовика вао время эксплуатации ослабла и появился люфт. Если сместить хвостовик с помощью шайб на "свежее" место вала, то проблема решиться.

 

П.С. Коробка 4-х ступенчатая у меня. И самое главное, что у меня в гараже стоит под разбор w126 110 АКПП. Эту самую АКПП я буду переставлять вместо своей МКПП. Двигатели одни и теже, так что проблем быть не должно. АКПП работает вроде нормально. Поэтому ездить на механике мне максимум пол-года. Так что задача стоит отремонтировать МКПП с минимальными денежными затратами. Если механика впоследствии будет эксплуатироваться на другой машине, я вернусь к этой проблеме.


Сообщение отредактировал AMLC_126: 07 April 2009 - 09:31

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#9 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 10 April 2009 - 22:26

Ремонт продолжается! ))

 

Сегодня снимали полотевший коробас с машины. сняли все легко, кроме этих 3-х болтов под 6-ти гранник, которые никак не хотели откручиваться... пришлось к ним приварить по гаечке и надругаться )

 

http://ikurylev.nino.ru/w126/kpp3.jpg

 

Вопрос 1: 6-ти гранник - это штатное решение, или чей-то колхоз?

 

А вот какой дефект коробки мы обнаружили, когда сняли

 

http://ikurylev.nino.ru/w126/kpp4.jpg

 

Вот из этой трещины все масло и вытекло.

 

Вопрос 2: Прямо над МКПП я заметил 2 резиновые "щели" из которых, как мне показалось вывалилась ржавчина... это водосток или что такое? Это не больное место, как, например, задняя полка?


w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#10 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 10 April 2009 - 22:29

Одна беда...когда машину катили после снятия КПП стартер отвязался и его заклинило между двигателем и маятниковым рычагом. Оторвало крышку втягивающего реле... чего там с ним - разберемся завтра..


Сообщение отредактировал AMLC_126: 10 April 2009 - 22:35

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#11 ОФФЛАЙН   Andron

Andron

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1042
  • Город:Новосибирск
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 11 April 2009 - 13:54

Подшипники первичного и вторичного вала идут уже с кольцами, SKF точно.


W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"


#12 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 12 April 2009 - 06:42

Подшипники первичного и вторичного вала идут уже с кольцами, SKF точно.

 

Спасибо, интересно продаются ли они отдельно, т.к. подшипники было решено оставить родные.

 

Вот что осталось от моей первой передачи))

 

 

Внутренности собрали без особых проблем. Та коробка, которая стояла на моей машине была в очень хорошем состоянии, ну исключая 1-ю передачу.. а вот купленная б.у. имела очень большой % выкрашивания рабочей поверхности зубьев передач на первичном валу. 10-15% думаю. Сколько она прошла неизвестно...

 

 

В итоге собрали из 2-х коробок 1-ну. Осталось заказать кольца, собрать и поставить на машину. )

 

П.С. Интернет очень медленный, случайно получается дублировать сообщения, как удалить не нужное? Заранее спасибо.


Сообщение отредактировал AMLC_126: 12 April 2009 - 06:44

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#13 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 12 April 2009 - 20:54

Подшипники первичного и вторичного вала идут уже с кольцами, SKF точно.

Так получилось, что заказал оба подшипника в разных магазинах. Оба в коробке пришли без колец. SKF!


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#14 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 14 April 2009 - 15:38

Так получилось, что заказал оба подшипника в разных магазинах. Оба в коробке пришли без колец. SKF!

 

Кто может помочь заказать эти самые регулировочные кольца?

 

1.jpeg

 

№23 очень похож. Он? Помогите опазнать!

 

Из описания следует:

 

023 13626206*2 SPACER WASHER 0.1 MM
023 13626207*2 SPACER WASHER 0.2 MM
023 13626208*2 SPACER WASHER 0.3 MM

 

...и ни слова про диаметр. Больше ничего похожего на схеме я не увидел, а у меня в коробасе было 3 кольца, 2 из которых одинаковые по диаметку, но разные по толщине и 1 большого диаметра.

 

Что делать?


w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#15 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 14 April 2009 - 15:42

Кто может помочь заказать эти самые регулировочные кольца?Из описания следует:
023 13626206*2 SPACER WASHER 0.1 MM
023 13626207*2 SPACER WASHER 0.2 MM
023 13626208*2 SPACER WASHER 0.3 MM
...и ни слова про диаметр. Больше ничего похожего на схеме я не увидел, а у меня в коробасе было 3 кольца, 2 из которых одинаковые по диаметку, но разные по толщине и 1 большого диаметра.
Что делать?

Это проставочные кольца для выбирания зазора, а на подшипник ставится разрезное. Это номер 17. С другой стороны это вроде 140 номер.


Сообщение отредактировал kit123: 14 April 2009 - 15:45

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#16 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 14 April 2009 - 17:02

Это проставочные кольца для выбирания зазора, а на подшипник ставится разрезное. Это номер 17. С другой стороны это вроде 140 номер.

 

Спасибо! Мне как раз проставочные нужны, я просто не правильно выразился сначала.
Все равно остается вопрос. у меня 2 кольца имеют внешний диаметр 62, внутренний 51
и одно кольцо внешний диаметр 78 и внутренний 72
а в спецификации указана "толщина" кольца. Как их заказывать? или это комплект из 3-х?


Сообщение отредактировал AMLC_126: 19 April 2009 - 20:01

w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#17 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 19 April 2009 - 20:21

... возвращаясь к вопросу целесообразности покупки коробки б.у. ))

 

Купленная коробка б.у., как я уже писал, была полностью перебрана, внутренности были собраны из 2-х коробок, передачи начали включатсья )) Осталось собрать крышки со стороны валов и систему включения передач. Родная крышка была разорвана в момент поломки КПП, вторая, купленная б.у., должна была быть в нормальном состоянии. Но, после очищения поверхности оказалось, что крышка имела трещину и более того, видимо, ранее ремонтировалась холодной сваркой, и начала,попросту гнить. Я уж думал придется заказывать в экзисте за 250 $ или покупать еще одну коробку б.у... хорошо что, нашилсь умные и добрые люди, которые заварили мою крышечку аргоном! Её конечно повело, и пришлось по всей плоскости стачивать, пока не привели в одну плоскость...

 

вот отремонтированная крышка, качество не очень, но суть понятна.

 

http://ikurylev.nino.ru/w126/kpp5.jpg

 

а вот и исправный, собранный коробас! ключем, по крайней мере, передачи включаются, задняя лучше всех ))))

 

http://ikurylev.nino.ru/w126/kpp6.jpg

 

Осталось поставить на машину, поменять сальник коленвала, заменить задний мост 3.8 на оригинальный 2.8 и .... кататься )


w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#18 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2230
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 19 April 2009 - 21:30

а в спецификации указана "толщина" кольца. Как их заказывать? или это комплект из 3-х?

Относительно всех подобных записей.
Это альтернативные варианты некой детали, которую можно заказать для ремонта в зависимости от конкретных условий. Вам нужно колечко 0,1. Их у нас есть!


W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-2015-2021>>>>2024
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".


[url="""]http://forum-lines.ru>[/url]src=http://forum-lines.ru/rez/ab286752.gif>

#19 ОФФЛАЙН   AMLC_126

AMLC_126

    Standartenführer N`SS

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 328
  • Город:52rus
  • Автомобиль:
    w126 560 sel 1990

Отправлено 19 April 2009 - 21:46

Относительно всех подобных записей.
Это альтернативные варианты некой детали, которую можно заказать для ремонта в зависимости от конкретных условий. Вам нужно колечко 0,1. Их у нас есть!

 

Спасибо, коробку собрали. В дальнейшем ремонте буду иметь ввиду.. растояние только 400 км мешает.


w126 560 sel 1990 WDB1260391A542476


#20 ОФФЛАЙН   vano-sha

vano-sha

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1938
  • Город:Москва

Отправлено 19 April 2009 - 22:26

сульфида молибдена ввали туда :) будет лучшее и тише :)


w116 350 мкпп





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных