че за ерунду перетираете...
картерные газы есть у любого автомобиля!
важен их объем - как относительная характеристика состояния двигателя.
много газов прорывается - значит кольца и цилиндры изношены...
а это уже проверить можно в любом сервисе померяв компрессию!
о состоянии дизеля может гарантированно говорить только компрессия и состояние ТНВД, а не какой то мифический объем газов, который непонятно как и мерять то.
так что вот, слушаешь как мотор работает, не стучит ли, не гремит, не дымит. лучше всего попробовать как на холодную заводится. до -15 с полтыка должен точно заводиться!
пальцами за трубки которые к форсункам идут щупаешь - должен отчетливо пульс ощущаться, одинаковый на всех цилиндрах.
если все в норме - едешь на сервис чтоб убедиться в состоянии компресии, ну и так общую диагностику заодно.
если все ок - берешь машину и не паришься.
1990-95 200D W123.120 OM615
1995-2009 200 W123.020 M115.938
2006-2007 200D W124.120 OM601.912
2007-2009 E220D W210.004 OM604.912
2010-2013 S350 Turbodiesel W140.134 OM603.971
2009-2016 E200 W210.035 M111.942
2016-... ML320CDI W164 OM642, 2019-... GLK300 X204 M276