Перейти к содержимому


Фотография

Трабла со стеклоочистителем - 3-я скорость работает медленнее 2-ой.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 ОФФЛАЙН   Riff_Al

Riff_Al

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Баку

Отправлено 19 January 2008 - 14:54

Не люблю когда машина ломается, а когда я её сам порчу, то ваще ненавижу всё на свете :)
Выпал снег, машина превратилась в сугроб. Ездить не стал, но решил подчистить снег плюс немного аккум подзарядить. Завёл тачку, сижу в ней. И случайно задеваю рукой кнопку омывателя. Естественно дворник хочет елозить по стеклу, но не может, ибо снег...
Понимаю, что счас трабла вылезет, начинаю хаотично очищать стекло от снега и помогать "дворникам" сдвинуться с места. Это продолжаетс неск. минут, в итоге дворник двигается, вроде всё работает, но начинает немного пованивать горелым...
Через несколько дней наступает оттепель. И тут обнаруживается, что не работает 3-я скорость. Точнее работает, но не как 3-я, а как вторая и даже хуже (медленнее).
Начинаю читать форум и обнаруживаю, что на 1-ю скорость (с паузами) питание идёт с реле, на 2-ю через резистор, а на 3-ю напрямую, причём на отдельную щётку мотора.

 

Теперь вопросы к сведущим:

 

1. При наличии 3-х щёток (минус, щётка на 1 и 2-ю скорости, щётка на 3-ю скорость) может ли присутствовать ересь в виде отдельной обмотки ротора для 3-ей скорости ??? По логике - нет. Тогда как коммутируется сие на роторе и вообще для чего это сделано (если для 1 и 2-ой скорости напряжение ограничивается резистором) ?
2. Так как 3-я скорость тоже работает, но чуть медленнее второй, то можно ли судить о том, что сия часть обмотки (в случае раздельных) жива ?
3. Не проще ли было сделать коммутацию скоростей не в виде отдельной щётки на 3-ю скорость, а в виде комутации резистора для 2-ой скорости ? (вопрос патетический :), ответа если и требует, то не от форумчан, а от пр-ля...)
4. Предохранитель стеклоочистителя (номер 8, кажется) защищает все цепи/скорости или только 3-ю, которая идёт не с реле ? (что идёт питание на 3-ю не с реле прочитано на форуме)
5. Где можно надыбать схему ?
6. Как снимается моторчик стеклоочистителя ? (были какие-то ссылки, походил по ним, оказались нерабочими)

 

Всем спасибо заранее за ответы !


Сообщение отредактировал Riff_Al: 19 January 2008 - 14:56

Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.


#2 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 19 January 2008 - 15:09

При наличии 3-х щёток (минус, щётка на 1 и 2-ю скорости, щётка на 3-ю скорость) может ли присутствовать ересь в виде отдельной обмотки ротора для 3-ей скорости ??? По логике - нет. Тогда как коммутируется сие на роторе и вообще для чего это сделано (если для 1 и 2-ой скорости напряжение ограничивается резистором) ?

Вот как это выглядит :
http://www.oldmerin....showtopic=23899
Кажись для 1 скорости - одна щетка плюс управление с реле. (пауза).
Для второй скорости - непрерывная подача питания на ту же щетку, что и для 1 скорости.
Для третьей скорости - вторая щетка.
Судя по всему у тебя обгорела щетка третьей скорости. Меняй ее.
Резисторов в цепи мотора дворника нет, потому что сильно отличается ток мотора при разных режимах и состояния загрязненности стекла. Иначе весь ток "сядет" на резисторе, и мотор не сможет сдвинуть щетки стеклоочистителя.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#3 ОФФЛАЙН   Riff_Al

Riff_Al

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 125
  • Город:Баку

Отправлено 19 January 2008 - 20:51

Вот как это выглядит :
http://www.oldmerin....showtopic=23899
Кажись для 1 скорости - одна щетка плюс управление с реле. (пауза).
Для второй скорости - непрерывная подача питания на ту же щетку, что и для 1 скорости.
Для третьей скорости - вторая щетка.
Судя по всему у тебя обгорела щетка третьей скорости. Меняй ее.
Резисторов в цепи мотора дворника нет, потому что сильно отличается ток мотора при разных режимах и состояния загрязненности стекла. Иначе весь ток "сядет" на резисторе, и мотор не сможет сдвинуть щетки стеклоочистителя.
Удачи !

 

Спасибо !
Ссылка - супер :) Найти бы ещё и ссылку на снятие мотора ;)
И вопрос ещё в силе - есть ли некая отдельная обмотка для 3-ей скорости ? Либо все щётки ведут на одну и ту же обмотку, только по ним поступает различное напряжение ?


Mercedes W124, 230E, дв. 102 982 (KE-Jetronic), АКПП, WDB1240231A944586.


#4 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 20 January 2008 - 01:39

И вопрос ещё в силе - есть ли некая отдельная обмотка для 3-ей скорости ? Либо все щётки ведут на одну и ту же обмотку, только по ним поступает различное напряжение ?

Нету там отдельной обмотки. Просто 2 щетки стоят под 180град, т.е. напротив друг друга, - это маленькая скорость, а 3-я щетка стоит под углом ~120град. - это большая скорость. Вот она у тебя судя по всему и подгорела. Как видно обмотка одна, и напряжение подается одно и то же.


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных