Перейти к содержимому


Фотография

Замена АКПП на МКПП: итог


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 21

#1 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 04 February 2008 - 16:51

Вчера осущёствил свою давнюю мысль: поменять автомат на механику, помимо преодоления огромной кучи приблем с запчастями(то одно не подойдёт, то другое),
теперь появились ещё проблемы в плане как заставить всё это нормально работать.
Проблемы очень специфические, и описать в двух словах их не получается, но я надеюсь вы поймёте что я имею ввиду.
Проблема №1
С заглушенным движком скорости на кулисе и на коробке переключаются нормально, когда движок завожу, то даже первую скорость врубить - настоящая проблема,
ну тоесть перемещая ручку кулисы по такой же траектории, я встречаю большое сопротивление со сторону коробки, что-то там не даёт легко вставить скорость, как с заглушенным движком.
Проблема № 2
Если на заведённом движке я пытаюсь врубить заднюю передачу, то когда я перемещаю рычаг кулисы вбок а потом вперёд, в коробке начинает что-то трежать и на ручку передаётся сильная вибрация
от шестерёнок, которая не даёт мне закончить включение, когда я чувствую как трежат шестерёнки, то дальше я уже скорость включать не решаюсь.
Ну и наконец, на первой передачи даже когда я давлю газ в пол, то никакого резкого ускорения не происходит, такое ощущение что сцепление буксует.
Помогите понять что я сделал не так и почему так трудно включать передачи на заведённом движке, а заднюю включить вообще не получается, хотя я пробовал трогаться с уже заранее включенной задней передачей, тогда она едет назад, ну
тоесть задняя работает.

 

Масло в коробке поменял, диск и корзина сцепления новые, выжимной новый, остальное б\у, сцепление прокачал.
Есть ещё одна коробка механика, могу поставить её если дело действительно в коробке.
Помогите разобраться...


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#2 ОФФЛАЙН   Игорек

Игорек

    Mercedes-Benz Fan

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5661
  • Город:Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Отправлено 04 February 2008 - 16:56

Тяги ходят нормлаьно, без проблем и препятствий? Они от той коробки, которая установлена? Кулиса подходящая?


Был W211 E320 4matic Avantgarde
Dodge RAM 5,7 Hemi Laramie Longhorn edition
Nissan Murano 3.5 CVT

#3 ОФФЛАЙН   dk-spb

dk-spb

    Чо?буратор.

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 717
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    е124 diesel 250

Отправлено 04 February 2008 - 16:57

ТАкое впечатление что ты диск задом на перед поставил. и переключаешься без сцепления вообще.

 

Т.е у тебя симптомы когда ездшь без сцепления. на суху. НЕ загробь коробку. ;)


w201 2.3 E green Avantgarde Primavera

 


sold w124 250E DIESEL ОМ605911 ПИТЕР.
ex w201 2.3 E black
ex w201 2 E white
ex w201 2.5 16 smoke silber
ex w201 2 silber
ex w201 2 blue
ex w201 2 E black


#4 ОФФЛАЙН   Kentavr

Kentavr

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 537
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    OPEL Astra H sedan

Отправлено 04 February 2008 - 17:07

ТАкое впечатление что ты диск задом на перед поставил

+1 Не отпускает(зажимает), нормально, ведомый диск сцепления. Где-то в процессе установки случился недочёт.


190E 1988 (2003-2009)
OPEL Astra H sedan - 2008.
"CB" - 27.015Mhz, PK-0358.
R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

#5 ОФФЛАЙН   Спиридон

Спиридон

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Город:СПб

Отправлено 04 February 2008 - 17:19

+1 Не отпускает(зажимает), нормально, ведомый диск сцепления. Где-то в процессе установки случился недочёт.

 

+1, или стоит все нормально, только сцепление не "рассцепляется" - вдруг пузырики в тормозухе (там же гидравлика с двумя цилиндрамя)???
задняя же без синхронизатора, вот и трещит как самощечая, а на перёдних передачах синхр-ры пока сработают и разгонят коробку...


Сообщение отредактировал Спиридон: 04 February 2008 - 17:22

Из Мерсов:
был немец w211 112 2,6L МКПП6 03г
был немец w124 111 2,2L МКПП5 95г
был финн w124 102 2,0L МКПП4 86г


#6 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3399
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 04 February 2008 - 17:25

Если на заведённой не включается, а на заглушенной всё прекрасно - только сцепление или его привод виноваты - одназначно.


W 201 2.0 1983г. Белый. АКПП, Стромберг 175 CDT + газ Ловато. Краснодарский край. купил в 2007 г. Жена катается, я мою и обслуживаю.
W 124 E 320 1995 Чоорный, 4АКПП, М 104992, заказ для Японии - зверь машина !!! был с 24.04. 2011 г.(продал друга  :bangheat: , жалко, но по вспаханному полю он не едет).
 


#7 ОФФЛАЙН   Игорек

Игорек

    Mercedes-Benz Fan

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 5661
  • Город:Москва, СВАО, ЦАО, ВАО

Отправлено 04 February 2008 - 17:29

Варианты есть, конечно, но скорее всего действительно дело или в рабочем цилиндре, или в главном, они б/у, я так понимаю, они перебирались?


Был W211 E320 4matic Avantgarde
Dodge RAM 5,7 Hemi Laramie Longhorn edition
Nissan Murano 3.5 CVT

#8 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 04 February 2008 - 18:04

По порядку:
Тяги в поряде они ходят беспрепядственно, сам смотрел снизу.
Кулиса подходящая.
Диск я поставил вроде нормально, у него с одной стороны почти ровная плоскость, а с другой выступ с демпферными пружинами, так вот я поставил его ровной стороной к маховику, а выступ в сторону корзины.
Цилиндры б\у и не перебирались, мой недочёт, но с виду главный цилиндр воздух качал, а в рабочем свободно перемещался шток, при этом выплёвывалась тормозуха, это я всё проверял перед тем как ставил.
Сцепление прокачивал, может не весь воздух вышел, но из трубки, надетой на клапан сброса воздуха щла тормозуха тормозуха. Педаль сцепления нажимается, когда отпускаешь, резко отскакивает назад.
Кстати у кого мерсы с ручкой можете сказать как должна нажиматься педель сцепления, туго или легко.
Ещё сведения. До того как поехать я проверял выжимается ли сцепление: на заглушенной, поддомкрачиваешь заднее колесо, включаешь передачу, а помошник пытался прокрутить заднее колесо, так вот у него это получалось, только когда я полностью нажимал педаль, так должно быть? Или сцепление должно выключаться при самом лёгком нажатии на педаль(хотя бы в середине хода педали)?
Да если допустить что в сцеплении где-то бродит воздух, то может ли это объяснить то что машина вяло разгоняется, ну то есть сцепление не до конца выжимается, а помом ещё и залипает, и диск сцепления остаётся неплотно прижатым от этого и проскальзывает => вялый разгон?
Посоветуйте как прокачать сцепление наверняка.


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#9 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 February 2008 - 18:13

Кстати у кого мерсы с ручкой можете сказать как должна нажиматься педель сцепления, туго или легко.

Я бы сказал, что тяжело. Выжми правой ногой сцепление. По сравнению с сопротивлением педали тормоза (чуток тронул и тормозишь) я бы назвал это экстренным торможением.
Как то товарищ на вольве выжимал у меня сцепление и дивился - почему так сильно жать надо.
Ты не прокачал сцепление. Качается снизу через штуцер рабочего цилиндра.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#10 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 February 2008 - 18:21

как прокачать сцепление наверняка.

Вот еще об этом :
http://www.oldmerin....ачать сцепление
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#11 ОФФЛАЙН   Спиридон

Спиридон

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 165
  • Город:СПб

Отправлено 04 February 2008 - 18:24

Да если допустить что в сцеплении где-то бродит воздух, то может ли это объяснить то что машина вяло разгоняется, ну то есть сцепление не до конца выжимается, а помом ещё и залипает, и диск сцепления остаётся неплотно прижатым от этого и проскальзывает => вялый разгон?
Посоветуйте как прокачать сцепление наверняка.

Если еще и вяло разгоняется - и по тахометру видно проскальзывание сцепления - все ясно сцепление не работает, но как оно застряло в промежуточном положении??? Загадка! Даже если воздух в системе - прижимается диск не тормозухой же? Тут к спецам...


Из Мерсов:
был немец w211 112 2,6L МКПП6 03г
был немец w124 111 2,2L МКПП5 95г
был финн w124 102 2,0L МКПП4 86г


#12 ОФФЛАЙН   format

format

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Riga

Отправлено 04 February 2008 - 18:36

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ОДНОМУ ЗА ПАРУ МИНУТ.

 

Для того, чтобы прокачать сцепление одному, необходимо поднять переднюю часть машины (лучше конечно заехать на яму или эстакаду). Далее, заливаем полный бачек тормозной жидкости, оставляем крышку бачка открытой и лезем под машину. Выкручиваем полностью штуцер прокачки из рабочего цилиндрика сцепления, и держа в руке штуцер (ну не нужно его никуда класть, искать потом долго и придется все по новой делать. Проверено неоднократно) быстренько топаем наверх к бачку с тормозухой. Постоянно доливаем тормозуху, по мере ее убывания, поддерживая уровень в районе самого горлышка бачка. Постоянно наблюдаем, за тем, что происходит под машиной.
Как только из отвестия в рабочем цилиндре тормузуха начнет течь равномерной струей (без всяких то сильнее, то слабее), доливаем уровень до верха горлышка бачка и бегом под машину закручивать штуцер. После того, как штуцер закручен, идем проверять уровень тормозухи, если выше максимума, то необходимо откачать лишнее (например шприцом). Итог - сцепление прокачано, на все про все - макс 3-5 минут.

 

+ не нужен напарник, занимает очень мало времени
- большой перерасход тормозухи, мне выполнить эту операцию и конкретно не извазюкаться не удалось ни разу

 

П.С. Может это конечно все знают, но я постигал сам и для меня это было маленьким секретом, т.к. везде пишут совсем по другому (через правый передний супорт или специальным насосом).


Всё, что есть хорошего в жизни, либо незаконно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
w124 `91 200D 4МКПП (601912) - в поиске нового владельца
w210 E290T 2.9 Turbodiesel, 602982, АКПП 722613, 1997.


#13 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 04 February 2008 - 18:41

Всё в точку на спидометре скорость поднималась не плавно, а толчкам, стоит на нуле, потом на 20, машина разгоняется дальше а оно стоит на 20, потом резко 40, дальше не получалось.
Значит сцепление 100% с этим согласны все я думаю.
2Зомер: педаль нажимается легко, не как сопля, но ни о каком сравнении с экстренным торможением и речи нет, просто мне не с чем сравнивать и я никогда на мерсомеханике не ездил.
Получается я сегодня пробовал ездить практически без сцеплнения :) Это с одной стороны хреново, но теперь мы знаем что на крайняк если сцепление откажет, воткнуть 1-ю и доехать до дома получится :)


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#14 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 04 February 2008 - 19:25

2Зомер.
Я ставил педаль уже с прикрученным главным цилиндром, болта эксцентрикового у меня не было, я закрутил туда подходящий по резьбе болт, но то место где болт проходит через пластиковое ушко штока ГЦС я сточил на точиле на неск. мм, чтобы обеспечить так сказать эксцентричность, т.к. оригинального болта я не видел, после пластиковой проушины поставил ещё гайку а потом вкрутил болт в педаль и выставил всё это так чтобы поршень при нажатии педалии входил в шток строго по прямой, всё ли я правильно сделал и если не правильно, могло ли это повлиять на то что прокачал сцепление не до конца ?


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 February 2008 - 22:39

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ОДНОМУ ЗА ПАРУ МИНУТ.

Метод не правильный. :( При "свободном проливе" контура сцепления пузырьки воздуха успевают всплыть, образовав воздушную пробку. Но метод прокачки "из бачка с тормозухой" есть : откручиваем пробку бачка с тормозухой, накручиваем туда соответствующий переходник и ПОД ДАВЛЕНИЕМ подаем тормозную жидкость. При этом пузырьки воздуха гарантираванно выдавятся со штуцера рабочего цилиндра (с большими потерями тормозухи).
Именно так и прокачиваются тормоза : только давление мы создаем тормозной педалью. :D

педаль нажимается легко, не как сопля, но ни о каком сравнении с экстренным торможением и речи нет

Это не правильно. У мну новые цилиндры сцепления (оригинал), синтетическая тормозная жидкость. Усилие на педали сцепления как до ремонта, так и после осталось одинаковым - тугая педаль сцепления.
Попробуй прокачать с рабочего цилиндра напором вверх - как и предписано инструкцией. При этом воздух банально выдавливается в тормозной бачок. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 04 February 2008 - 22:42

болта эксцентрикового у меня не было, я закрутил туда подходящий по резьбе болт, но то место где болт проходит через пластиковое ушко штока ГЦС я сточил на точиле на неск. мм, чтобы обеспечить так сказать эксцентричность, т.к. оригинального болта я не видел, после пластиковой проушины поставил ещё гайку а потом вкрутил болт в педаль и выставил всё это так чтобы поршень при нажатии педалии входил в шток строго по прямой, всё ли я правильно сделал

Все правильно сделал, если при отпущенной педали сцепления ГЦС находится в положении максимально поднятого штока - иначе хрен прокачаешь.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#17 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 05 February 2008 - 12:24

Попробуй прокачать с рабочего цилиндра напором вверх - как и предписано инструкцией. При этом воздух банально выдавливается в тормозной бачок. :D

 

А что за приблуда нужна для этого и чем её можно заменить?
Я прокачивал традиционным способом типа: приоткрутить клапан на раб. цилиндре., одеть на него трубку, трубку в банку с тормозухой, и качать педалью, доливая при этом жидкость в тормозной бачок, и качать педалью до тех пор пока не потёчёт из трубки чисто тормозуха. Им что нельзя нормально прокачать? Ну и соответственно вопрос если нельзя то почему? Есть лишь факт что я так делал, и весь воздух походу не вышел.


Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.


#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2008 - 13:28

что за приблуда нужна для этого и чем её можно заменить?

Ходи в тазомагазин, купи железный шприц для шприцевания подвески волг , кажись (100-150 рублей).
Кусок прозрачной трубки для омывателя лобового (тож от таза).
Наливаешь в шприц тормозухи, одеваешь на кончик кусок (сантиметров 30) трубки омывателя - приспособа готова. :D
Педаль сцепления не трогать ! :D Лезешь под авто, одеваешь на штуцер рабочего цилиндра сцепления ключик, выдавливаешь шприцем из трубки воздух (как перед уколом), надеваешь трубку на штуцер прокачки.
Приотпускаешь штуцер, берешь шприц, и давишь. Тормозуха не должна выходить у основания штуцера - иначе насосешь воздуха. Для этого штуцер приотпускаем по чуть-чуть.
Желательно, чтобы сверху помошник смотрел в тормозной бачок. Как только тормозуха полностью заполнит бачок - прекращаешь давить, закручиваешь (не отсоединяя трубку) штуцер. Теперь можно все отсоединять.
Лишнюю жидкость из бачка отсасываем шприцем.
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 05 February 2008 - 13:38

Я прокачивал традиционным способом типа: приоткрутить клапан на раб. цилиндре., одеть на него трубку, трубку в банку с тормозухой, и качать педалью, доливая при этом жидкость в тормозной бачок, и качать педалью до тех пор пока не потёчёт из трубки чисто тормозуха. Им что нельзя нормально прокачать?

Это не традиционный, а неправильный способ. :D Им, к сожалению, сцепление не прокачать.
Есть всего два способа : либо снизу через штуцер рабочего цилиндра, либо под давлением. :D
Мне кажется, что снизу проще. Можно, кстати, обойтись и без помошника : даванул на шприц, затянул штуцер - выскочил посмотреть в бачок с тормозухой. И снова ужиком под машину. :D
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#20 ОФФЛАЙН   vogr

vogr

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 865
  • Город:Ростов на Дону, Таганрог

Отправлено 05 February 2008 - 21:43

спасибо за примеры, Зомер, а ты когда менял цилиндры как прокачивал сцепление, так же шприцем?

 

Я тут порылся в нете и нашел ещё вот такой способ на всякий случай:

 

Одеваешь крепкий резиновый шланг подходящего диаметра на штуцер тормозухи допустим правого переднего колеса, а второй конец на штуцер рабочего цилиндра сцепления, на штуцерах шланги прихватываешь хомутами, после этого приоткрываешь оба штуцера и начинаешь потихоньку медленно качать жидкость педалью тормоза, до тех пор пока бульканье в бачке тормозном не прекратится. Давление в тормозном контуре выше, по сути это и будет самым лучшим насосом для прокачки сцепления снизу. Что можешь сказать про эффективность такого способа?


Сообщение отредактировал vogr: 05 February 2008 - 21:44

Mercedes-Benz W123 делаю для себя (отчеты о работах на drive2.ru, теперь и на oldmerin.club) ::: M180.954(M102.980-ждет своего часа) ::: 4МКПП (была АКПП) ::: 84г.
Ford Transit (отчеты о работах на drive2.ru) ::: 2.0 OHC ::: 5МКПП ::: 90г.





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных