Характерные отличия различных производственных серий /8.
Не вдаваясь в подробности, можно выделить 2 производственных серии автомобилей w114/115. А также ещё две промежуточных серии.
Серия 0.5:
Апрель 1968:
• Подлокотники на дверцах стали крепиться выше (подлокотник на левой передней дверце более длинный и имеет изогнутую форму).
Июнь 1968:
• Изменена сис-ма отопления.
Июль 1968:
• 2 форсунки омывателя стекол вместо одной.
Декабрь 1968:
• Ножка крепления внутреннего зеркала заднего вида стала чёрной (раннее – хромированная).
Январь 1969:
• Для моделей оснащенных 6-цилиндровыми двигателями доступна новая опция №42/8 – пятиступенчатая МКПП (данная опция включает опцию №212 – передаточное число главной передачи 3,92).
Февраль 1969:
• Сиденье с возможностью регулирования наклона спинки устанавливается серийно.
Апрель 1969:
• Презентация моделей 250 С/250 СЕ с кузовом купе.
Май 1969:
• Компоновка моторного отделения претерпела изменения (радиатор стал шире, аккумуляторная батарея ставиться косо).
• Изменён объём бачка омывателя стекла.
• Передаточное число заднего редуктора для бензиновых моделей – 3.92 (вместо 4.08).
Серия 1:
Август 1969:
• Изменилась текстура материала, из которого изготавливают панель приборов.
• Модель 250: панели приборов отделывается деревом Zebrano.
• Перчаточный ящик имеет подсветку.
• Модель 250: появляется ковровое покрытие по бокам средней консоли (кроме моделей с кондиционером) и тоннеле пола кузова.
• Ворсовые ковры в ногах (вместо резиновых).
• Новый дизайн обивки дверей.
• Модель 250: хромовая накладка теперь только с наружной стороны двери.
• Изменение дизайна спинки задних сидений (кроме обивки «кожа»).
• Правое наружное зеркало (доп. опция) теперь крепится на крыле.
• Для купе доступна новая опция: обивка сидений материалом «ткань».
• Изменена конструкция замка зажигания.
Октябрь 1969:
• Becker Mexico Olympia Cassette-Stereo. Впервые устанавливается радиоприёмник с функцией воспроизведения кассет (только моно).
• Becker Europe-Stereo. Первое радио со стерео воспроизведением радиостанций.
Ноябрь 1969:
• Версии с шестицилиндровым мотором: передаточное число заднего редуктора 3.69 вместо 3.92 (5-ступенчатая КПП - 3.92 вместо 4.08).
Январь 1970:
• На рукоятке стеклоподъёмника появляется цветная накладка (в цвет салона).
• Изменён дизайн хромированных накладок на задних стойках кузова.
Июнь 1970:
• Галогенные противотуманные фары (стандарт H1) серийно устанавливаются в головном блоке фар, раньше, только по желанию.
Июль 1970:
• Велюровый салон (только для моделей купе).
Август 1970:
• Пробка бензобака оснащается замком.
Октябрь 1970:
• Запуск мотора поворотом ключа для моделей 200 и 220 (ранее спец. кнопкой).
Ноябрь 1970:
• Комбинированный включатель габаритов, ближнего света фар, парковочного света, противотуманных фар.
Январь 1971:
• Симметричный вентилятор отопителя.
Февраль 1971:
• Теперь все автомобили в исполнении «международное такси» (опция №45/0) окрашиваются в цвет №670 (Hellelfenbein), а раннее – в 040 (Schwarz).
Май 1971:
• Теперь табличка с номером кузова и шасси перенесена на правую часть передней поперечины.
Август 1971:
• Решётка радиатора теперь изготавливается из пластмассы.
Октябрь 1971:
• Включатель обогрева заднего стекла с автоматическим выключением
Серия 1.5:
Апрель 1972:
• Новые цвета: 568 – Signalrot, 680 – Heliosgelb, и др. Некоторые старые цвета также доступны.
• Цветовые схемы оформления салона изменились.
• Изменился дизайн обивки из ткани.
• Новый дизайн обивки дверей.
• Новый рычаг переключения передач изготовленный их пластмассы.
• Подголовники с фиксатором горизонтального положения.
• Немного изменённая нижняя часть передних крыльев.
• Черная ножка крепления зеркала заднего вида (купе; вместо хромированной).
• Лобовое стекло серийно изготавливается из многослойного стекла (раньше – опция).
• Новый переключатель стеклоочистителей (с возможностью выбора интервала).
• Изменена конструкция сис-мы сервопривода рулевого управления.
• Начало производства моделей 280/280 С (двигатель М110.921), 280 Е/280 CE (двигатель М110.981).*
• Начало продаж в Европе (с июля 1970 в США) моделей 250/250 С оснащённых двигателем М130.923 объёмом 2.8 л.
• Прекращается выпуск моделей 250 (2,5), 250 С (2.5) и 250 СЕ (2.5).
Июнь 1972:
• Новые галогенные фары ближнего/дальнего, противотуманного света стандарта H4 (опция №61/8) вместо H1.
Июль 1972:
• Доступна новая опция: 60/0 –омыватели/стеклоочистители фар.
Сентябрь 1972:
• На все автомобили устанавливаются автоматические ремни безопасности для передних пассажиров – при резком натяжении он блокируется, - ранее, в качестве опции (№43/1), устанавливались статические ремни безопасности.
• Для всех автомобилей предлагается новая опция №43/7 – автоматические ремни безопасности (х2) для задних пассажиров, вместо опции №43/0 – статические ремни безопасности для передних и задних пассажиров.
Октябрь 1972:
• Изменён дизайн сидений изготовленных из кожи: модели 250 (2,8)/ 250 C (2,8)/ 280/280 С/280 Е/280 СЕ.
• Педаль стояночного тормоза имеет более узкую форму.
• Опции №57/2 и №57/1 (правый и левый подголовники для передних пассажиров) включены в список стандартного оснащения. Появляется новая опция №43/0 – подголовники для задних пассажиров, вместо опций №879 и №880 – правый и левый подголовники для задних пассажиров (задние подголовники были недоступны для всех моделей купе).
• Отмена обозначения «Automatic» на крышке багажника, при установке АКПП.
Ноябрь 1972:
• Кварцевые часы, а ранее механические.
Февраль 1973:
• Новое рулевое колесо (как на автомобилях w116) изготовленное из мягкого материала и имеющее мягкую накладку.
• Доступна новая опция 45/0 – международное такси.
Серия 2:
Август 1973:
• Передний номерной знак крепится на буфер.
• Появляется воздухозаборник ниже переднего бампера (так называемая «пасть акулы») вместо декоративной планки (w115) и соответственно вместо двойного буфера (w114).
• Решетка радиатора стала шире и более плоской. Трёхлучёвая звезда на капоте стала меньше.
• На передних стойках кузова появляется профиль, для предохранения боковых стёкол от грязи.
• На дождевых стоках появляется пластмассовый кант.
• Профиль для стока дождевой воды на заднем стекле.
• Отсутствие поворотных форточек в передних дверях.
• Новое большое зеркало, с подвижным элементом внутри.
• У купе сохраняется глухая форточка. Зеркало устанавливается иначе, чем у седана.
• Правое зеркало (доп. опция) переносится с крыла в передний угол двери (как и слева).
• Значки на сигнальных лампочках в салоне, вместо слов. Более крупная сигнальная лампочка дальнего света.
• Манжета рычага переключения передач стала гладкой.
• Новые пластмассовые ребристые задние фонари.
• Хромированная накладка на крышке багажника, под значком, стала больше.
• Шильдик обозначения модели на крышке багажника становится больше и более угловатый.
• Новые бамперы (с гидрокомпенсаторами) на версии для США.
• Система АКПП претерпела изменения – теперь АКПП трогается со 2-ой передачи.
• Датчик температуры охлаждающей жидкости – электрический и работает только при включенном зажигании.
• Освещение перчаточного ящика работает только при включенном зажигании.
• Более мелкие контактные выключатели дверей.
• Улучшено освещение багажника.
• Прекращается выпуск модели 220, на смену ей приходит новая модель - 230.4 (мотор М115.951).
• Модель 230 (М180.954) переименовывается в 230.6.
• 240 D (ОМ616.916) - новая дизельная топ-модель.
Декабрь 1973:
• Спинки передних сидений стали выше на 20 мм.
Февраль 1974:
• Металлики теперь доступны для всех моделей (раньше только для моделей купе).
Март 1974:
• Изменена конструкция замка зажигания.
Май 1974:
• 2 крючка запора капота.
Июнь 1974:
• Доступны новые опции №№870, 871, 872 – электрический обогрев водительского, переднего пассажира и заднего сидений.
• Теперь все модели оснащаются радиальными покрышками.
Июль 1974:
• Презентация 240 D 3.0 – самого дорогого и солидного дизельного легкового автомобиля.
• Изменен дизайн сидений автомобилей с кузовом купе с обивкой «кожа» и «велюр».
Август 1974:
• Радиоантенна устанавливается на заднем крыле (200 D/ 220 D/ 240 D/ 240 D 3.0/ 200/ 230.4/ 230.6/250), а с ноября 1974 снова на переднем. А на 280 – 280 СЕ неизменно на переднем (эл. антенна неизменно крепилась на заднем крыле с начала производства).
Декабрь 1974:
• Велюровый салон – отдельная опция для всех моделей (для моделей купе, 280 и 280 E - с начала пр-ва).
Февраль 1975:
• Рулевой механизм с сервоприводом (опция №42/2) теперь является стандартной для моделей 280/ 280 С/ 280 Е/ 280 СЕ.
Сентябрь 1975:
• Теперь доступна (в дополнение к опции №43/7) опция №43/5 – ремни безопасности (х3) для задних пассажиров: левый и правый автоматические, а центральный, поясной, механический.
Январь 1976:
• Опция №42/8 (+212) - 5-ступенчатая коробка передач (+п.г.п. 3,92) - больше недоступна.
Декабрь 1976:
• Прекращается выпуск автомобилей серии w114/115 (фактически в 1976 году выпускали единственную модель: 230.6, параллельно с которой, на смену ей, с апреля 1976, выпускалась модель 250 серии w123).
* - данные модели имеют ряд отличительных признаков: седаны имеют задние бамперы с длинными боковыми частями, как на моделях купе; и купе, и седаны оснащаются дисками 6Jx14 (в качестве опции предлагаются диски из лёгких сплавов) с радиальными покрышками 185 HR 14; подлокотники на задних дверках длинные и имеют изогнутую форму
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Опция №430 (задние подголовники) недоступна для всех моделей купе.
Опция №55/1 – руль цвета слоновой кости.
На всём протяжении пр-ва, для всех моделей, была доступна такая опция, как окраска кузова в два цвета.
Рычаг переключения МКПП стандартно располагается на рулевой колонке, но доступно, в качестве бесплатной опции (№42/4), его расположение на тоннеле пола кузова.
Все модели купе, модели 250, 280/280 Е и 240 D 3.0 серийно оснащаются сухим воздушным фильтром. Для модели 230.6 предлагается в качестве опции №47/0, а на всех остальных моделях устанавливается масляный воздушный фильтр.
Опция №54/2 (блокируемый замок перчаточного ящика) является стандартной для всех моделей купе.
===================================
Кол-во изготовленных экземпляров:
200 D – 339.927;
220 D – 415.156;
240 D – 126.729;
240 D 3.0 – 53.690;
200 – 288.785;
220 – 128.132;
230.4 – 87.765;
250 - 78.303;
250 (2. - 34.061;
280 - 44.537;
280 E - 22.836;
250 C - 8.824;
250 C (2. - 11.768;
250 CE - 21.787;
280 C - 13.151;
280 CE - 11.518;
Сообщение отредактировал Dr. Diesel: 29 April 2009 - 17:30