Перейти к содержимому


Фотография

Пайка или скрутка?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 27

#1 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 11 February 2008 - 16:39

Доброго дня всем! Простите что редко бываю:) - работа, семья...
У нас тут возник спор с одним многоуважемым человеком, он в электрике не силён, я не то чтоб супер спец, но коечто помню, и умею (разницу между током и напряжением, сопротивлением и емкостью понимаю)
Ну вот, я вызвался ему помочь подключить колонки к магнитоле, но суть даже не в этом. когда я сказал что нормальная пайка полюбому будет надёжней чем скрутка он прям упёрся НЕТ и ВСЁ НИКАКИХ ПАЕК. Я тоже не первый раз слышу что нельзя паять в машине... но никто не может объяснить - а почему собственно?

 

Да я понимаю, что если в цепи течёт большой ток, то в случае некачественного контакта, припой может начать греться/плавится, капать, замкнуть ещё что-нибудь (если стечёт капля)... других причин я не вижу... ИМХО - пайка (качественная!) будет по-любому надежней чем контакты в "фишке", обжатые пассатижами потому как пассатижами так не обожмёш как обжимкой, а ценник на обжимку кусается - от 1000 р и из-за 5-ти проводов её покупать не хочется....
Есть правда и минус - соединение не разборное получается...

 

Рассудите нас а:) Мне-то конечно проще на скрутках сделать, и забыть, но ведь машинка-то Мерседес!!! хочеться насовесть сделать:)


Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение


#2 ОФФЛАЙН   DSIvanov

DSIvanov

    Директор

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1974
  • Город:СПб
  • Автомобиль:
    Mercedes W123

Отправлено 11 February 2008 - 16:42

"НЕТ и ВСЁ НИКАКИХ ПАЕК. Я тоже не первый раз слышу что нельзя паять в машине"
Честно говоря не слышал ни когда :shock: , себе паял когда музыку и сигналку ставил, полет нормальный! :smoke:


Сообщение отредактировал DSIvanov: 11 February 2008 - 17:18

W123 200, M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
VIN WDB12302010136915 - ПРОДАНО.


#3 ОФФЛАЙН   Homesub

Homesub

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 108
  • Город:SPb

Отправлено 11 February 2008 - 16:50

скрутку в термоусадку и забыть навсегда...
Про то что паять нельзя - ни разу не слышал.


Сообщение отредактировал Homesub: 11 February 2008 - 17:21

190 90 2.0 A


#4 ОФФЛАЙН   Sergei4

Sergei4

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 357

Отправлено 11 February 2008 - 17:01

Доброго дня всем! Простите что редко бываю:) - работа, семья...
У нас тут возник спор с одним многоуважемым человеком, он в электрике не силён, я не то чтоб супер спец, но коечто помню, и умею (разницу между током и напряжением, сопротивлением и емкостью понимаю)
Ну вот, я вызвался ему помочь подключить колонки к магнитоле, но суть даже не в этом. когда я сказал что нормальная пайка полюбому будет надёжней чем скрутка он прям упёрся НЕТ и ВСЁ НИКАКИХ ПАЕК. Я тоже не первый раз слышу что нельзя паять в машине... но никто не может объяснить - а почему собственно?

 

Да я понимаю, что если в цепи течёт большой ток, то в случае некачественного контакта, припой может начать греться/плавится, капать, замкнуть ещё что-нибудь (если стечёт капля)... других причин я не вижу... ИМХО - пайка (качественная!) будет по-любому надежней чем контакты в "фишке", обжатые пассатижами потому как пассатижами так не обожмёш как обжимкой, а ценник на обжимку кусается - от 1000 р и из-за 5-ти проводов её покупать не хочется....
Есть правда и минус - соединение не разборное получается...

 

Рассудите нас а:) Мне-то конечно проще на скрутках сделать, и забыть, но ведь машинка-то Мерседес!!! хочеться насовесть сделать:)

Ет асё фигня что твой друг говорит :bangheat: , пайка всегда лучше чем обжимка а тем более скрутка(качественная пайка зделаная с конефолью не в коем случае не с кислотой а то отвалится,ет в машине естественно). Лечше запаять чем скрутить, если умеешь конечно. Я работаю эллектриком и кое что смыслю в этом :smoke:


Сообщение отредактировал Sergei4: 11 February 2008 - 17:03

MB 85г,W124, 200D, АКПП, WDB1241201A061235 - продал
MB 89г,W124, 200D, МКПП - ночь, шоссе, 90 км/ч и фары на моей полосе, движка в салон, а я в реанимацию=(
MB 92г,C124, 300D, МКПП, KUPE, мотор ОМ606, кожа, переделан под Ешку - эксклюзивная машинка=)


#5 ОФФЛАЙН   beda911

beda911

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 290
  • Город:Питер

Отправлено 11 February 2008 - 17:02

Доброго дня всем! Простите что редко бываю:) - работа, семья...
У нас тут возник спор с одним многоуважемым человеком, он в электрике не силён, я не то чтоб супер спец, но коечто помню, и умею (разницу между током и напряжением, сопротивлением и емкостью понимаю)
Ну вот, я вызвался ему помочь подключить колонки к магнитоле, но суть даже не в этом. когда я сказал что нормальная пайка полюбому будет надёжней чем скрутка он прям упёрся НЕТ и ВСЁ НИКАКИХ ПАЕК. Я тоже не первый раз слышу что нельзя паять в машине... но никто не может объяснить - а почему собственно?

 

Да я понимаю, что если в цепи течёт большой ток, то в случае некачественного контакта, припой может начать греться/плавится, капать, замкнуть ещё что-нибудь (если стечёт капля)... других причин я не вижу... ИМХО - пайка (качественная!) будет по-любому надежней чем контакты в "фишке", обжатые пассатижами потому как пассатижами так не обожмёш как обжимкой, а ценник на обжимку кусается - от 1000 р и из-за 5-ти проводов её покупать не хочется....
Есть правда и минус - соединение не разборное получается...

 

Рассудите нас а:) Мне-то конечно проще на скрутках сделать, и забыть, но ведь машинка-то Мерседес!!! хочеться насовесть сделать:)

например в 123 мерсах вся проводка - паянная
о её надёжности можно не напоминать
только паять надо канифолью
а если флюсом - то потом протирать щёткой погрузив в спирт, а то сгниёт


W123 230E М102980 WDB123223 1986г.
http://vkontakte.ru/id1424202


#6 ОФФЛАЙН   Сталкер

Сталкер

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 80

Отправлено 11 February 2008 - 17:03

Не паяют потому, что при пайке расплавленный припой может испортить коврики да и скручивать провода проще, а надежнее всеже пайка.


W124 Е220 95г.


#7 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 11 February 2008 - 17:13

Ет асё фигня что твой друг говорит :bangheat: , пайка всегда лучше чем обжимка а тем более скрутка(качественная пайка зделаная с конефолью не в коем случае не с кислотой а то отвалится,ет в машине естественно). лечше запаять чем скрутить, я работаю эллектриком и кое что смыслю в этом :smoke:

 

я обычно всегда рядом с паяльником имею медицинский шприц с раствором канифоли в C2H5OH (спирт):) зачистил, оба конца, скрутил, капнул сего раствора, прогрел паяльником с припоем (обычно ПОС61) затем получившуюся штуку согнул петелькой, и пассатижами или пальцами скрутил ещё раз вокруг себя и ткнул ещё раз паялом (при этом очень обидно если забыл термоусадку одеть бывает:)) и всё, забыл навсегда об этой пайке, и если чего не переживаш "а можт это контакт или скрутка отошла?".

 

Просто друг тоже на форуме сидит - может поверит-таки коллективному разуму:)


Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение


#8 ОФФЛАЙН   Sergei4

Sergei4

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 357

Отправлено 11 February 2008 - 17:19

я обычно всегда рядом с паяльником имею медицинский шприц с раствором канифоли в C2H5OH (спирт):) зачистил, оба конца, скрутил, капнул сего раствора, прогрел паяльником с припоем (обычно ПОС61) затем получившуюся штуку согнул петелькой, и пассатижами или пальцами скрутил ещё раз вокруг себя и ткнул ещё раз паялом (при этом очень обидно если забыл термоусадку одеть бывает:)) и всё, забыл навсегда об этой пайке, и если чего не переживаш "а можт это контакт или скрутка отошла?".

 

Просто друг тоже на форуме сидит - может поверит-таки коллективному разуму:)

Во ет ты грамотно делаешь, только 10 раз крутить ет лишнее :) ,а я термоусадку ваще не использую просто хорошей изолентой закрутил и всё ок ;)


MB 85г,W124, 200D, АКПП, WDB1241201A061235 - продал
MB 89г,W124, 200D, МКПП - ночь, шоссе, 90 км/ч и фары на моей полосе, движка в салон, а я в реанимацию=(
MB 92г,C124, 300D, МКПП, KUPE, мотор ОМ606, кожа, переделан под Ешку - эксклюзивная машинка=)


#9 ОФФЛАЙН   Sergei4

Sergei4

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 357

Отправлено 11 February 2008 - 17:22

Не паяют потому, что при пайке расплавленный припой может испортить коврики да и скручивать провода проще, а надежнее всеже пайка.

Если руки отуда ростут и пояльнок нормальный то не чё не капает :grin:


MB 85г,W124, 200D, АКПП, WDB1241201A061235 - продал
MB 89г,W124, 200D, МКПП - ночь, шоссе, 90 км/ч и фары на моей полосе, движка в салон, а я в реанимацию=(
MB 92г,C124, 300D, МКПП, KUPE, мотор ОМ606, кожа, переделан под Ешку - эксклюзивная машинка=)


#10 ОФФЛАЙН   OleG001

OleG001

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 855
  • Город:Москва, ВАО
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 11 February 2008 - 17:47

вместо скрутки - пайка!
А лучше всего обжать, опресовать и если на века то в термо трубку!


W201 102.985,2.3,88г. КПП5 был
W210 112,2.4,АКПП,2002
Главной фигурой на шахматной доске является рука!


#11 ОФФЛАЙН   ponych

ponych

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1182
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 11 February 2008 - 17:55

если скрутка отваливается то пайкой можно машину спалить 10 нет 12 лет все скручиваю и ничо. Хотя было пару раз делал плохо, знал что делал плохо, но оч.уж не терпелось воткнуть что не помню уже, в итоге потом переделал все так же только качественно и не спеша и все работает. Скрутку можно побытренькому раскрутить а пайку так не сделаешь


Сообщение отредактировал ponych: 11 February 2008 - 17:56

Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!


#12 ОФФЛАЙН   vadne

vadne

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Москва - Выхино

Отправлено 11 February 2008 - 18:47

если скрутка отваливается то пайкой можно машину спалить

 

Каким образом? Можно пример?
Скрутку сделанную на совесть - быстро не раскрутиш, пайка перекусывается кусачками, если уж на то пошло можно и провод порвать. Правда если коротнёт серьезно (мимо предохранителя), то раскаленный провод на котором плавится изоляция врядли получится быстро раскрутить руками ...(про кусачки см. выше:).


Чайник...
W124 230E 102.982 АКПП 91 г.р. WDB1240231B320486
Изображение


#13 ОФФЛАЙН   Octavo

Octavo

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 760
  • Город:Москва, ЮВАО

Отправлено 11 February 2008 - 19:00

я всегда паяю - магнитола, сигналка, просто обрыв какой. а если нужно сделать разборное соединение - то припаиваю провод к клемме, и никаой обжимки не нужно


Семейный гараж:
1. W 124 OM 602, МКПП, 1985
2. W 124 OM 601, АКПП, 1985
3. W 210 ОМ 606, АКПП, 1998
4. W 126 М 117, АКПП, 1988
5. S 124 ОМ 602, АКПП, 1990
6. SsangYong OM 602, АКПП, 1995


#14 ОФФЛАЙН   Sergei4

Sergei4

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 357

Отправлено 11 February 2008 - 19:15

я всегда паяю - магнитола, сигналка, просто обрыв какой. а если нужно сделать разборное соединение - то припаиваю провод к клемме, и никаой обжимки не нужно

Ага ет лучше всего


MB 85г,W124, 200D, АКПП, WDB1241201A061235 - продал
MB 89г,W124, 200D, МКПП - ночь, шоссе, 90 км/ч и фары на моей полосе, движка в салон, а я в реанимацию=(
MB 92г,C124, 300D, МКПП, KUPE, мотор ОМ606, кожа, переделан под Ешку - эксклюзивная машинка=)


#15 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 11 February 2008 - 23:57

например в 123 мерсах вся проводка - паянная

И в других Мерсах - тоже.
Для надежного соединения - только пайка.
ЗЫ. Сколько народ глюков по электрике словил на скрученных соединениях. Причем несколько первых лет (на скрутке) все работает нормально, а потом...
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#16 ОФФЛАЙН   Fedor_FR

Fedor_FR

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 275
  • Город:Ukraine, Severodonetsk
  • Автомобиль:
    W124, W220

Отправлено 12 February 2008 - 00:10

Вообще то, паять в автомобиле можно только ЗАКРЕПЛЕННЫЕ провода! При пайке незакрепленного провода в месте, где заканчивается залуженная часть, провод очень скоро переломится. Это из личных наблюдений за ~20 лет. По поводу термоусадки - хорошая изолента ГОРАЗДО лучше. Опять же из личного опыта: очень часто провода, идущие по полу под коврами и заделанные в термоусадку после 3-4 лет эксплуатации просто береш и тянеш руками, а они свободно вылазят - сгнили под термоусадкой!


MB W124, 2.8L (M104942), АКПП-4 (722.433), ABS, ASR, ASD, Comfort, Climatronic, Tempomat(TPM/LLR),..., 94г.


#17 ОФФЛАЙН   Alpat

Alpat

    Ветеран

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2952
  • Город:Санкт-Петербург
  • Автомобиль:
    Хитрила :-)

Отправлено 12 February 2008 - 00:33

выскажу и я с чем пришлось столкнуться за более чем 30 летний опыт работы.
Лет 20 считал что пайка всегда хороша, оказывается что не совсем так. Если не совсем верно подобраны пары спаиваемых материалов, да ещё в некоей не совсем дружелюбной среде, да с неверно подобранным флюсом, то беда будет, развалится паяное соединение.
ИМХО в машинах стараются не паять в тех местах где имеется свободный доступ к атмосфере, окружающей среде. Это только кажется что она нормальная, на самом деле очень даже агресивна. Вы посмотрите в большинстве мест где имеются паяные соединения эти самые узлы загерметизированы. С десяток лет назад начал встречать обжим проводов.
всегда относился к нему скептически. А оказалось напрасно. Хороший провод, в хороший наконечник, качественно обжатый да под хороший винт и соединение получается очень качественным. При этом несколько меньше чем пайка боится атмосферного воздействия. Я работаю с оборудованием, которое используется на железке круглый год под открытым небом. Так вот качественный обжим ни разу не подвел. А уж поверьте соединений на спецвагонах не одна тысяча. Плюс ко всему обжим он технологичней чем пайка. Нет необходимости в паяльнике(электро, газовом, любом)
А обжимка не стоит баснословных денег, если взять хорошую обжимку и хороший паяльник что должно быть дешевле.
Конечно обжимка, она ведь проще и технологичней в изготовлении. А ещё обжим легко применить в полевых условиях, там где применение пайки просто невозможно. Но тем не менее пайку я люблю и паять люблю. Просто каждое соединение требует своего места применения. Так что необходимо научиться грамотно применять там где необходимо пайку, а где то обжим. Про скрутку не говорю вообще, так как считаю её применимой, но слишком кустарной. Правда при этом иногда приходиться довольствоваться и ей:)

 

Всем удачи


2002 S124 250TD (602.912) АКПП 90г......увы продан.
Додж Караван 2,4 АКПП 2005г. Продан.
Nissan X-Trail 2,0 Дызл АКПП-6 2013

#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 12 February 2008 - 00:52

Лет 20 считал что пайка всегда хороша, оказывается что не совсем так. Если не совсем верно подобраны пары спаиваемых материалов, да ещё в некоей не совсем дружелюбной среде, да с неверно подобранным флюсом, то беда будет, развалится паяное соединение.

Это действительно так ! Как уже писали, паять нужно без агрессивных флюсов. :D
Помню старое советское кино, где спорили, что прочнее : клепка металла, или сварка. :D И то и другое прочно, если выполнено с соблюдением технологии и применительно к условиям среды (работе используемых материалов). :D

паять в автомобиле можно только ЗАКРЕПЛЕННЫЕ провода! При пайке незакрепленного провода в месте, где заканчивается залуженная часть, провод очень скоро переломится

Ага, или провод искусственно закрепляем ( хотя бы лишним слоем изоленты, чтобы изгибание провода в этом месте прекратилось).
Удачи !


W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.


#19 ОФФЛАЙН   ponych

ponych

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1182
  • Город:город-герой Москва

Отправлено 12 February 2008 - 10:48

Каким образом? Можно пример?
Скрутку сделанную на совесть - быстро не раскрутиш, пайка перекусывается кусачками, если уж на то пошло можно и провод порвать. Правда если коротнёт серьезно (мимо предохранителя), то раскаленный провод на котором плавится изоляция врядли получится быстро раскрутить руками ...(про кусачки см. выше:).

если руки из жо........... растут то можно


Mitsubishi l200-2010
W-123/E230-/АКПП/K-Jetronik/84г.в. ГБО хорош был
ВАЗ-2105/1700/95г.в. Пятое ведро
ВАЗ-2107/1600/03 г.в. Четвертое ведро
М-2141/1600/98г.в. Третье ведро
М-2141/1700/95г.в. Второе ведро
М-2140/1500/79г.в. Первый! Стремительный!!


#20 ОФФЛАЙН   guru

guru

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Ростовская область, город Волгодонск

Отправлено 12 February 2008 - 10:58

Даже я, как начинающий мерсовод и уже умелый паяльщик (паял и сотовые и компьютеры) скажу, что никогда в жизни скрутка н была надежнее пайки, само собой если пайка сделана грамотно, с облуживанием контактов, откусыванием ненужной длины ("как в аптеке"), ровная гладенькая паечка и окончательной ступенью является термоусадка, гарантирую лучший эффект вместо скруток.


WDB2010241F036513
Mercedes - Benz 190E 2.0 L





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных