завел таки! небольшой отчет
снял подкачивающий насос, попытался поменять в нем пружину и клапаны - не смог развинтить - да и хрен с ним, и так все работает. оставлю на потом
снял-поставил, проверил и подтянул все шланги, хомуты и пр. крепления
открутил фильтр (полный был), привинтил обратно - солярка прорачная (было -12 всего)
открутил все трубки от форсунок
запитал тнвд от внешней канистры с солярой, обратку в бак
зарядил аккум + подключил его к розетке через пускач
отключил свечи
ПРОКАЧИВАЛ пока не пошла солярка в трубках на форсунки - минут 10 в общей сложности, с паузами
как только пошла, прикрутил трубки обратно, подключил свечи и ПОПЫТАЛСЯ ЗАВЕСТИ - еще минут 5 пыталась схватывать, но не заводилась
и вдруг - БАЦ! и завелась!!! просралась, мотор прогрелся и теперь почти все отлично.
выводы - в системе был один воздух, без топлива. причем не только в насосе, но и в подающей магистрали тоже, ибо от канистры подкач. насос работал на ура, после переключения а бак понадобилось еще минут 5 попыток пока он ее прокачал (см.выше). ПОЧЕМУ ЗАВОЗДУШИЛАСЬ? так и не понял
теперь, кстати, заводится с полоборота (до прокачки с 2), но иногда на холодном моторе вдруг начинает запинаться, как будто опять пузырьки где есть, хотя в подающих прозрачных трубках чисто. епри этом сильно дымит сизым вонючим дымом, а через минуту все проходит.
обнаружил подкапывающую по стыку насоса солярку (стык между осн. корпусом и регулятором сзади). сильно не льет, но не приятно - и только на раотающем моторе, буду посмотреть
вот такие пироги - вроде как все работает, а удовлетворения никакого, т.к. причина проблемы не понятна