Уважаемые мерсоводы решил описать свою поломку, может кому пригодится. Все начиналось осенью, когда при вкл зажигания перестали гореть лампочки на приборной доске, хотя время от времени загорались. Начитавшись умных статей при снятой фишке с гены и вкл зажигании подлкючил контрольку на массу - она не горела, поэтому полез в в щиток приборов, но там было все ОК, и лампа и контакты и резистор Все это время ездил и одним зимним вечером основательно прогрев авто (20 мин) выехал и неспешно поехал с включенным ближним светом...........проехал 1-2 км и свет стал тусклый, авто задергавшись стало. Померял напругу - на акку - 10,5 В.......мля приехал, стартер даже не думал крутиться......через некоторое время авто таки удалось завести, до 2200 об\мин двигателя зарядки не было - около 11,5 - 12 В, а выше 2200 об\мин напруга в бортовой сети скачкообразно становилась 14 В......
подумал я.
Умные статьи и мнения электриков гаворили что неисправен регулятор напруги. Заодно решил снять гену для профилактики. Гена в хорошем состоянии, проверен на стенде под нагрузкой, сделал общую очистку, вскрыл подшипники KOYO вымыл вычистил и забил их смазкой Castrol LMX, далее решил привести в порядок провода к гене и ............обнаружил в 2-х см от гены обрыв тонкого провода В результате всю косу укоротил на 10 см (отрезал конец ближе к гене) и перевернул вверх ногами (при этом перепаял клемы) провода у МБ я вам скажу просто прелесть, но 20 лет никто не выдерживает
Выводы, проводам от гены нужна ревизия, хоть иногда, на холостых оказывается небыло зарядки - оборван тонкий провод к гене соответственно нету внешней напруги на регулятор - гена не работает
А при оборотах выше 2200 об\мин гена сам себя начинает питать напругой. После того как сделал косу к гене и установил, возникла мысль - можно было продублировать тонкий провод в будущем меньше проблем будет.
Для контроля напряжения в бортовой сети установил вольтметр-стрелочный (ТАЗ 2105) разместил в бардачке. Может и светодиодный кому подойдет, а есть в продаже и цифровой вставляется в гнездо прикуривателя.
Сообщение отредактировал Ivan Ivanovich: 17 February 2008 - 19:03