Перейти к содержимому


Фотография

Глюки связанные с потенциометром


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 83

#1 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 21:19

Глюки после замены потенциометра

 

После замены протершегося потенциометра (своими руками, т.к. спецов в Питере не нашел) и собственной (дилетантской) его подстройки появились глюки 1) с прогревом, 2) с ХХ, 3) с динамикой при движении (не знаю как и назвать - провалы, что ли, но это не провалы).

 

О машине: 124 мерин 90 года, мотор 102 2,3 л с катализатором и лямбдой, КЕ, EZL, 5 МКПП, без кондиционера. После немцев никто в мотор не лазал, все родное, настройки родные. Правда, один диагност-шаловливые ручки все-таки немножко подрегулировал мне ХХ (сверху черепахи), но, сказал что чуть-чуть (2 года назад).

 

Я сам за годы эксплуатации менял а) таблетку генератора (стерлась щетка), б) ремень вспомог. агрегатов (пора), в) лямбда-зонд (пора), г) снял катализатор и поставил "турбинку" (это последнее, где-то полгода назад). Машина работала без проблем.

 

Впрочем, в последнее время беспокоили: а) довольно высокий расход топлива, б) появляющийся и постепенно увеличивающийся треск реле "в районе левого динамика", в) прогрев при старте не зависел от температуры: всегда около 20-25 сек. 1200-1300 об., потом падает до нормы 750 об.(и дальше стоит стабильно).

 

Поменял потенциометр, пользуясь информацией в том числе с вашего сайта - информация очень полезная, но, как я выяснил, не совсем точно подходящая к моей машине. Или недостаточная. Потенциометр (восстановленный) заказан из Москвы.

 

Результат замены (что резко изменилось):
1. прогрев продолжается только (!) 2-3 сек., независимо от температуры, и дальше обороты сбрасываются на ХХ.
2. Обороты ХХ стали зависеть от температуры двигателя (до замены такого не было): при 5* - около 500, при 90* - 900-1000.
3. В результате сложения 1-го и 2-го, при старте при минусовой температуре двигатель глохнет (если не помочь педалью газа), т.к. через 3 сек. сбрасывется на сверхнизкие обороты ХХ.
4. При езде изменилась динамика: появилось сильное торможение двигателем при отпускании газа (раньше такого не было), и двигатель медленнее сбавляет обороты после отпускания газа, чем раньше (можно назвать это, что машина стала более непослушной, строптивой, а можно - некими провалами).

 

Подозреваю, что не попал в какие-то допуски, приемлемые для КЕ - вот он и чудит. Надо лучше отрегулировать потенциометр. Но тут проблема.
Если на ХХ на прогретом двигателе я устанавливаю сигнал потенциометра 0,55 В (рекомендуемый при опорном напряжении 4,8 В), то получаю обороты ХХ больше 1000, а если при этом еще нажму на газ, начинается раскачка: 3000 об.- 1500 - 3000 - 1500 и т.д.
Максимальный сигнал потенциометра, при котором не наступает раскачки - 0,23-0,25 В. Так пришлось и установить, чтобы ездить. Но в результате имею то, что описано выше.

 

Пробовал подстраивать потенциометр его подстроечником - при включенном зажигании устанавливал 0,1; 0,15; 0,20 В - в этом диапазоне особо не влияет. Может, совсем чуть-чуть снижаются обороты ХХ с повышением этого начального напряжения.
Пробовал поставить обратно свой старый потенциометр - та же раскачка при 0,55 В, поэтому приходится напряжение снижать аналогичным образом.
Короче, теперь не настроить ни новый, ни старый.

 

Не знаю, что делать - нет плодотворной идеи. Кроме потенциометра трогал только реле перегрузки, но достать его из колодки побоялся - очень крепко сидит.
Замерял ток ЭГРД. 1-я странность - при включенном зажигании показывает 20 мА независимо от температуры (и при 15*, и при 90*). 2-я странность - при включенном зажигании ток не реагирует на резкое отклонение колумбуса. При включенном двигателе на ХХ показывает почти 0 мА, эконометр тоже на нуле. Может, для спецов это о чем-то скажет. Мерил сопротивление ЭГРД - 19,5 Ом.
Только прошу не советовать прочистить форсунки и все такое прочее - перед заменой потенциометра машина всегда вела себя идеально, если не считать повышенный расход. При замене потенциометра, надо понимать, форсунки и РХХ не засоряются, концевики не перестают контачить. За полчаса времени, потраченного на замену, не появляется также и дополнительных подсосов. Пружин при замене тоже не терял и не обрывал. Концевики не трогал - полчаса назад все это хозяйство исправно работало.
Провода до блока управления прозванивал - порядок. Датчик температуры в порядке (замерял сопротивление на разных температурах). Концевики в порядке (замерял сопротивления).

 

Итак, по моему мнению, дело только в потенциометре. Вернее, в его кривой настройке.
Не мог бы кто-то знающий дать более подробную инструкцию по настройке потенциометра применительно к моей машине? Заранее благодарен за помощь!

 

Надеюсь, эта тема окажется полезной и для других пользователей: симптомы многих жалоб похожи на мои, а про потенциометр, возможно тоже криво у них поставленный или подкрученный, им никто не говорит!


Сообщение отредактировал sir555: 21 February 2008 - 00:06


#2 ОФФЛАЙН   Anatoli_KZ

Anatoli_KZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Астана

Отправлено 20 February 2008 - 21:45

Так я не понял. Зачем менял свой родной потенциометр? Глюки какие то были?
Ток ЭГРД не зависит от потенца на прогретой машине и на прогретой машине потенциометр вообще ни на что не влияеет. Только на езду при прогреве.
И попробуй поставить 0,7-0,8 В на потенциометре. Это ближе к истине чем 0,25. Одназначно.


Сообщение отредактировал Anatoli_KZ: 20 February 2008 - 21:47

Mercedes W124 230E 1991


#3 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 20 February 2008 - 22:22

По моим-же данным потенц влияет и на горячий двигатель, но только на хх! выставляя потенц должны меняться и обороты хх. последний раз выставлял по оборотам, по коротким перегазовкам, и что-бы не было зависаний при отсечке, как раз выходило в районе 0,6. На машине до 85г.в. влияет только на холодный двигатель.


C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#4 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 22:38

По моим-же данным потенц влияет и на горячий двигатель, но только на хх! выставляя потенц должны меняться и обороты хх. последний раз выставлял по оборотам, по коротким перегазовкам, и что-бы не было зависаний при отсечке, как раз выходило в районе 0,6. На машине до 85г.в. влияет только на холодный двигатель.

Вот-вот! очень интересно, как Вы это делали? Опишите методику, если не секрет. Что касается 0,6 В, то в шапке темы я уже описал, что выставлял именно такую величину, но при этом система входит в колебательный процесс по оборотам. Меня сейчас интересуют не столько конкретные величины напруги, сколько методика - как Вы нашли это положение, при котором у Вас 0,6 В. Вы же не вольты выставляли, а РЕЖИМ - по оборотам, коротким перегазовкам, чтобы не было зависаний при отсечке. Вот у меня-то как раз зависания! Что Вы делали при зависании - уменьшали ток или увеличивали (иными словами, крутили потенц по часовой или против)? Был ли у Вас при ненастроенном потенце такой же супер короткий "прогрев"?



#5 ОФФЛАЙН   Anatoli_KZ

Anatoli_KZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Астана

Отправлено 20 February 2008 - 22:51

Вот-вот! очень интересно, как Вы это делали? Опишите методику, если не секрет. Что касается 0,6 В, то в шапке темы я уже описал, что выставлял именно такую величину, но при этом система входит в колебательный процесс по оборотам. Меня сейчас интересуют не столько конкретные величины напруги, сколько методика - как Вы нашли это положение, при котором у Вас 0,6 В. Вы же не вольты выставляли, а РЕЖИМ - по оборотам, коротким перегазовкам, чтобы не было зависаний при отсечке. Вот у меня-то как раз зависания! Что Вы делали при зависании - уменьшали ток или увеличивали (иными словами, крутили потенц по часовой или против)? Был ли у Вас при ненастроенном потенце такой же супер короткий "прогрев"?

 

Можно попробывать такую методику:
"....Настроить мона и без прибора. Перед заводкой устанавливаем потенц в крайнее (до упора) положение против часовой. Заводим, помаленьку двигаем по часовой, пока обороты не "сорвутся", те резко не подкинет до 1000-1100. Ворачиваем обратно до нормальных 700-800, причем будет обратный резкий скачек. Вот здеся его место и есть. Проверено с контролем Цешкой. Не ошибешься. Короче, описывать дольше, чем делать.
Но прав народ: Определись, в нем ли косяк, а потом беги в а/лавку.
Возможен банальный подсос воздуха и др...."


Mercedes W124 230E 1991


#6 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 23:09

Так я не понял. Зачем менял свой родной потенциометр? Глюки какие то были?
Ток ЭГРД не зависит от потенца на прогретой машине и на прогретой машине потенциометр вообще ни на что не влияеет. Только на езду при прогреве.
И попробуй поставить 0,7-0,8 В на потенциометре. Это ближе к истине чем 0,25. Одназначно.

Могу объяснить, зачем менял потенциометр. Назначение потенциометра - сообщать мозгам о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. На блок управления подается напряжение с потенциометра. Величина этого напряжения говорит о количестве поступающего воздуха. Чем больше открыт колумбус - тем больше напряжение. Напряжение увеличивается - блок управления понимает: значит больше воздуха поступило. Величина напряжения зависит от тока и сопротивления по формуле U = IR. На потенциометр приходит опорное напряжение с блока управления (у кого 8 В, у кого 4,7 В). Мой старый потенциометр стоял в машине со времен Адольфа Петровича, т.е. с момента основания фирмы Бенц;)) В результате протерся, т.е. мог показать в какой-то момент и 10 кОм, и 50 (вместо 1 - 4 кОм). Соответственно в блок управления приходила неверная информация о воздухе, совершенно не соответствующая его реальному количеству. На основании этой неверной информации блок по-честному готовил НЕВЕРНУЮ СМЕСЬ. Допустим, переобогащенную или переобедненную. Отсюда - повышенный расход бензина. Не исключаю, что блок вообще игнорировал поступающую с неисправного потенциометра чепуху, а выставлял какое-то усредненное значение воздуха (что тоже не оптимально, и тоже ведет к повышенному расходу).


Сообщение отредактировал sir555: 21 February 2008 - 00:42


#7 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 23:18

Можно попробывать такую методику:
"....Настроить мона и без прибора. Перед заводкой устанавливаем потенц в крайнее (до упора) положение против часовой. Заводим, помаленьку двигаем по часовой, пока обороты не "сорвутся", те резко не подкинет до 1000-1100. Ворачиваем обратно до нормальных 700-800, причем будет обратный резкий скачек. Вот здеся его место и есть. Проверено с контролем Цешкой. Не ошибешься. Короче, описывать дольше, чем делать.
Но прав народ: Определись, в нем ли косяк, а потом беги в а/лавку.
Возможен банальный подсос воздуха и др...."

Супер! Очень точно описали то, что я наблюдал при настройке!! Что делал я (и похоже в этом ошибка): 1. двигал, пока обороты не "сорвутся", т.е. пока резко не подкинет обороты; 2. выворачивал обратно, до обратного резкого скачка; 3. снова поднимал почти до срыва, но чтобы срыва не было. Вот в пункте 3 и отличие от Ваших рекомендаций! Надо было остановиться на шаге 2. Обязательно завтра попробую и отпишусь. Вопрос: Вы что-нибудь отключали при этой настройке - РХХ, ЭГРД?



#8 ОФФЛАЙН   Anatoli_KZ

Anatoli_KZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Астана

Отправлено 20 February 2008 - 23:40

Супер! Очень точно описали то, что я наблюдал при настройке!! Что делал я (и похоже в этом ошибка): 1. двигал, пока обороты не "сорвутся", т.е. пока резко не подкинет обороты; 2. выворачивал обратно, до обратного резкого скачка; 3. снова поднимал почти до срыва, но чтобы срыва не было. Вот в пункте 3 и отличие от Ваших рекомендаций! Надо было остановиться на шаге 2. Обязательно завтра попробую и отпишусь. Вопрос: Вы что-нибудь отключали при этой настройке - РХХ, ЭГРД?

 

Это не мои рекомендации. Специально в кавычки взял. Скорее всего ничего не отключается, т.е. потеряется обратная связь.
А про по тертость и неправильное сообщение о количестве воздуха - это теория! У вас я так понял глюков не было с провалами и оборотами. Т.е. зря его трогали. Расход сто пудово не от него зависит или в малой степени если лямбда работает.


Mercedes W124 230E 1991


#9 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 23:44

Так я не понял. Зачем менял свой родной потенциометр? Глюки какие то были?
Ток ЭГРД не зависит от потенца на прогретой машине и на прогретой машине потенциометр вообще ни на что не влияеет. Только на езду при прогреве.
И попробуй поставить 0,7-0,8 В на потенциометре. Это ближе к истине чем 0,25. Одназначно.

По поводу 0,7-0,8 В на потенциометре. На одном из мурзиковых сайтов мне попалась инструкция по проверке КЕ-Jetronic. Там говорится, что опорное напряжение, подаваемое блоком на потенциометр, должно быть 8 +/- 0,6 В. Померял у себя - ужас! - 4,8 В !!! Там же говорится, что оптимально - это выставлять 0,8 В на выходе потенциометра!! Я чуть было мозги не выбросил ;)) Хорошо - тут в обсуждениях узнал, что на разных моделях - разное опорное, и 4,8 В - это нормально для моего КЕ!! Вот было бы, если верить всему, что на заборе написано ;)) Хотя в других отношениях инструкция очень достойная! Также тут в обсуждениях я видел несколько ссылок на график зависимости выставляемого напряжения от опорного. При 4,7 В опорного рекомендуется выставлять 0,55 В, согласно этому графику. Однако этот график оказался для 103 двигателя, а у меня 102!! Так что верить тоже особенно нельзя. Тем более, что уважаемый мной Михаил (Misha190) где-то обмолвился, что 0,25 для некоторых моделей - самое то. Так что теперь я отношусь в вольтам очень спокойно. Мне нужен РЕЖИМ, а не вольты.



#10 ОФФЛАЙН   niger878

niger878

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 683
  • Город:Нижний Новгород Арзамас

Отправлено 20 February 2008 - 23:48

выставлял по оборотам двигателя, непомню на 2,3 около 750+-10/20об/мин вот в этих пределах и юзи. до аварийки так низко я никогда не опускал, как говорит Anatoli_KZ. мультиметр применял только для того, что-бы определить на сколько сдвинулся потенц, т.к. невооруженным глазом неувидишь. Остановка, перегазовка, заглушил - завел.
Если ты снял старый и поставил новый, то лучше-бы скинуть минусовую клемму АКБ на 15 мин., что-бы ЭБУ форматировал алгоритм старых ошибок.


Сообщение отредактировал niger878: 20 February 2008 - 23:50

C126 560SEC 1991г.в. blau shwarz
----------------------------
8-920-295-49-10


#11 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 20 February 2008 - 23:56

Это не мои рекомендации. Специально в кавычки взял. Скорее всего ничего не отключается, т.е. потеряется обратная связь.
А про по тертость и неправильное сообщение о количестве воздуха - это теория! У вас я так понял глюков не было с провалами и оборотами. Т.е. зря его трогали. Расход сто пудово не от него зависит или в малой степени если лямбда работает.

Да, глюков с провалами и оборотами не было. Решил поменять из-за расхода. Проблема в том, что в Питере на какую станцию не приеду - как только узнают, что КЕ - отправляют подальше: "у нас современные системы, а на ваш древний КЕ уже нет ни приборов, ни специалистов". Кто-то из друзей дал старые адреса по наколке - мол там был хороший мастер. Приезжаю - там уже все другое: "такого не знаем". В гаражах есть "специалисты", но чего-то очередь к ним не стоит. Короче, помыкался я - вот и решил сам разбираться. Ну, что ж, выставлю потенциометр - если расход не упадет - буду вливаться в новую тему, по увеличенному расходу.



#12 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 21 February 2008 - 00:02

выставлял по оборотам двигателя, непомню на 2,3 около 750+-10/20об/мин вот в этих пределах и юзи. до аварийки так низко я никогда не опускал, как говорит Anatoli_KZ. мультиметр применял только для того, что-бы определить на сколько сдвинулся потенц, т.к. невооруженным глазом неувидишь. Остановка, перегазовка, заглушил - завел.
Если ты снял старый и поставил новый, то лучше-бы скинуть минусовую клемму АКБ на 15 мин., что-бы ЭБУ форматировал алгоритм старых ошибок.

Да, я так и сделал - для этой цели скинул клемму. Правда, где-то на форуме видел, что это не помогает - память энергонезависимая. Или это не по моей машине?
У меня проблема в том, что как ни крути потенциометр - все равно обороты выше 750. Может быть, для этой цели и служит подстроечное сопротивление, которое можно крутить в корпусе самого потенциометра?
Дальше, мне не ясно - зачем надо так: "Остановка, перегазовка, заглушил - завел"? Почему нельзя регулировать на постоянно работающем двигателе?


Сообщение отредактировал sir555: 21 February 2008 - 00:15


#13 ОФФЛАЙН   Anatoli_KZ

Anatoli_KZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Астана

Отправлено 21 February 2008 - 00:12

Да, я так и сделал - для этой цели скинул клемму. У меня проблема в том, что как ни крути потенциометр - все равно обороты выше 750. Может быть, для этой цели и служит подстроечное сопротивление, которое можно крутить в корпусе самого потенциометра?
Дальше, мне не ясно - зачем надо так: "Остановка, перегазовка, заглушил - завел"? Почему нельзя регулировать на постоянно работающем двигателе?

Подстроечное выставляется на 0,15-0,2В на заглушеном авто и вкл. зажигании. Остальное как уже писал - на заведеном.


Mercedes W124 230E 1991


#14 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 21 February 2008 - 00:17

Подстроечное выставляется на 0,15-0,2В на заглушеном авто и вкл. зажигании. Остальное как уже писал - на заведеном.

А что насчет "остановка, перегазовка, заглушил - завел"? А насчет энергонезависимой памяти? Просто очень хочется в этом разобраться. Спасибо!



#15 ОФФЛАЙН   Anatoli_KZ

Anatoli_KZ

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 77
  • Город:Астана

Отправлено 21 February 2008 - 00:24

А что насчет "остановка, перегазовка, заглушил - завел"? А насчет энергонезависимой памяти? Просто очень хочется в этом разобраться. Спасибо!

 

Короче. Поставил потенциометр на машину, выставил подстроечное 0,15В, далее как в цитате - завел 1,2-й шаг. Закрепил его. Заглушить, завести, прогазовать, заглушить - это уже проверка. Снятие АКБ для броса ошибок тоже приветствуется как методико-профилактическая необходимость исключения влияния возможных ошибок в памяти блока. А по мне так на этих машинах ошибки сами уходят если все нормализовалось с третьей заводки.


Сообщение отредактировал Anatoli_KZ: 21 February 2008 - 00:24

Mercedes W124 230E 1991


#16 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 21 February 2008 - 00:50

Если не ошибаюсь на "восстановленных" до 0.9-1 вольта ставят :dont:


Сообщение отредактировал davidson: 21 February 2008 - 00:59

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#17 ОФФЛАЙН   davidson

davidson

    Дамский угодник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2188
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w212

Отправлено 21 February 2008 - 00:58

:twisted:


Сообщение отредактировал davidson: 21 February 2008 - 00:59

Ремонт КЕ-Jetronic и комплектующие к ним! +79268973193

W212 3.0 V6 M272 7-Gtronic Avngarde

Volvo S60 2.4 AT FWD


#18 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13903
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 February 2008 - 09:13

sir555, стесняюсь спросить - сделаны тесты по моей ссылки и списаны номера со всех указанных элементов?

 

про теорию о расходомере - все не так... по сути потенц на горячем нужен только для руления холостым ходом и никакой состав от него не зависит...

 

И еще - где конкретно ты ( не могу выкать в инете :) ) взял потенц и его номер плиз...


НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#19 ОФФЛАЙН   Misha190E

Misha190E

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 13903
  • Город:Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 был

Отправлено 21 February 2008 - 16:46

Замерял ток ЭГРД. 1-я странность - при включенном зажигании показывает 20 мА независимо от температуры (и при 15*, и при 90*). 2-я странность - при включенном зажигании ток не реагирует на резкое отклонение колумбуса. При включенном двигателе на ХХ показывает почти 0 мА, эконометр тоже на нуле. Может, для спецов это о чем-то скажет. Мерил сопротивление ЭГРД - 19,5 Ом.

все так и должно быть... за исключением того что на ХХ при работе горячего мотора ток должен гулять... так называеоме лямбдарегулирование... но в машине 90 года не надо париться подключением к ЭГРД, гораздо проще подключиться в колодку диагностики, вот почитай на примере регулировки СО

 

Впрочем, в последнее время беспокоили:
а) довольно высокий расход топлива,
б) появляющийся и постепенно увеличивающийся треск реле "в районе левого динамика",
в) прогрев при старте не зависел от температуры: всегда около 20-25 сек. 1200-1300 об., потом падает до нормы 750 об.(и дальше стоит стабильно).

 

вот это уже интересно! по пунктам
в) в норме холодный пуск: обороты 1300, через 27 секунд и падают на ХХ 800, теплый/горячий пуск: обороты 1000, через 27 секунд падают на ХХ 750. так что не вижу криминала...

 

б) Треск в районе левого переднего динамика (моторы 102 выпуска после 9/89)
далее читаем тему Проблемы прогрева и движения на холодном авто. (моторы 102 выпуска после 9/89)

 

как видно, скорее всего прийдется заменить датчик в помпе, ну или хотя бы отдиагностировать что это именно реле обогрева трещит из-за того что в датчике контакт болтается... а вот если так получилось что датчик вдруг сдох то это запросто может вызывать ситуацию

1. прогрев продолжается только (!) 2-3 сек., независимо от температуры, и дальше обороты сбрасываются на ХХ.

 

При 4,7 В опорного рекомендуется выставлять 0,55 В, согласно этому графику. Однако этот график оказался для 103 двигателя, а у меня 102!! Так что верить тоже особенно нельзя. Тем более, что Михаил (Misha190) где-то обмолвился, что 0,25 для некоторых моделей - самое то. Так что теперь я отношусь в вольтам очень спокойно. Мне нужен РЕЖИМ, а не вольты.

 

для твоего авто нужно 0.55В (то что по таблице) - в принципе оно будет спокойно работать в диапазоне 0.5-0.7В на ХХ и разница в поведении будет минимальна... я ездил на разных напряжениях и ничего страшного не видел... щас у меня вообще 0.8+В (опора 5.0В) стоит но не потому что я так захотел, а просто не было времени ишо раз отцеплять и подстраивать... так и езжу, правда у меня щас VDO мозги которые в принципе даже с отключенным потенцем легко обороты держат, в отличии от БОШ который тупо отключает РХХ....

 

еще хинт - ты когда выставил 0.55В на горячем моторе и ХХ 750, то нуна было после регулировки еще скинуть на 15 минут минус аккмулятора... и после этого уже смотреть что и как...
но мы пока подождем что ты разберешся с обогревом, сделаешь тесты по ХХ и потом дальше продолжим...

 

а вообще тебе и смесь нуна проверять - смотри по моей ссылке в подписи...


Сообщение отредактировал Misha190E: 21 February 2008 - 17:18

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

Компьютерная диагностика двигателя мерседес 104/111 самостоятельно

OBD2 ELM327 для мерседес с двигателем 104/111 с смартфона

FAQ HFM/PMS

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008...08/2020

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999...01/2010


#20 ОФФЛАЙН   sir555

sir555

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 48

Отправлено 21 February 2008 - 22:08

sir555, стесняюсь спросить - сделаны тесты по моей ссылки и списаны номера со всех указанных элементов?

 

про теорию о расходомере - все не так... по сути потенц на горячем нужен только для руления холостым ходом и никакой состав от него не зависит...

 

И еще - где конкретно ты ( не могу выкать в инете :) ) взял потенц и его номер плиз...

1. Прошу прощения - только сейчас пришел домой - тяжелый день. По машине ничего не делал. Планирую завтра. Сразу отпишусь.
2. Большое спасибо за новые идеи - именно в них был недостаток. Так что надеюсь, проблему решим.
3. Согласен, переходим на ты. Не понял твое положение насчет раходомера - что его влияние мало. По моему, в сущности, это предок датчика MAF на более современных системах. Там, если датчик "засир..ется", расход увеличивается заметно.
4. Восстановленный потенциометр купил в Москве (через знакомых) у некоего Евгения. Номер такой же, как у моего старого: 34 37 224 035
5. Насчет 0,55 и выше! вольт ты меня расстроил... В чем же дело тогда? Может, у меня вольтметр врет? Но это 2 одинаковых китайских маленьких цифровых вольтметра (мультиметра), оба показывают одинаково. Попробую поменять.


Сообщение отредактировал sir555: 22 February 2008 - 12:28





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных