Перейти к содержимому


Фотография

Отчет про ремонт вакуумного насоса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 6

#1 ОФФЛАЙН   psw

psw

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Kiev

Отправлено 07 April 2005 - 11:31

Добрый день!
Надеюсь мой рассказ может помочь избежать тех неприятностей, с которыми мне пришлось столкнуться на протяжении последних 1,5 лет.
W123, 200D, расточенный и переделанный на 2,4, 1977 год.
Проблема с вакуумным насосом появилась 1,5 года тому назад. Вскрытие показало, что порвалась от старости диафрагма. Я заказал диафрагму, а на время поставил кусок прорезиненной ткани. Долго эта замена не протянула- она бала снова порезана. Очередное вскрытие показало расколотую переднюю шайбу диафрагмы. ШАЙБЫ НА ДИАФРАГМЕ ВЫТОЧЕНЫ ИЗ СИЛЮМИНА И ИМЕЮТ ДЛИННУЮ ОКРУГЛУЮ ФАСКУ + ОНИ ПОЛИРУЮТСЯ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО НИКАКИХ НЕОДНОРОДНОСТЕЙ И ЗАУСЕНИЦ, Т.К. ЭТО ЧЕРЕВАТО ПОРЕЗОМ ДИАФРАГМЫ. Шайба была заменена на б/у, а вот что поставлено вместо диафрагмы- не помню. На этом проездил несколько месяцев и опять - пробой диафрагмы. На этот раз развалилась задняя шайба диафрагмы. Вскрытие показало, что есть износ в одном из подшипников и глубокие пропилы в кронштейне крепления этих подшипников. Были заменены подшипник, шайба и диафрагма. Почти год я отъездил и месяца 1,5 назад в Мариуполе снова рвет диафрагму- залатал какой-то ерундой, дотянул до дома, поездил еще неделю и снова порыв. Вот теперь весь рассказ и начинается.
Об устройстве вакуумного насоса.
Вакуумный насос мембранного типа приводится в действие муфтой с волнообразным венцом. Представить себе эту волну несложно. Если окружность разделить на 4 сегмента, а потом 2 противоположных сегмента вырезать и очертить плавную линию- вот и получится венец муфты. Венец муфты закален, это видно невооруженным глазом. По этим волнам катится подшипник. Кстати, подшипник тоже специальный и обычным его заменять не рекомендую. Узел подшипника состоит из коромысла с 3 подшипниками. Средний катится по венцу, а 2 других запресованы в коромысло. Все подшипники сидят на одной оси. Коромысло посредством 2 пружин давит на диафрагму, заствляя ее центральную часть вибрировать. Эти вибрации открывают и закрывают блок клапанов вакуумного насоса. Собственно- это и есть весь принцип действия.
Теперь о моих приключениях. Тщательная диагностика выявила следующее. Треснула ближняя шайба диафрагмы- заменена на б/у.
Порвана диафрагма- замена на новую Febi 02442 (8.43 у.е.).
Развалилась на 4 части дальняя шайба диафрагмы- выточена новая.
Подшипник выпал из опресованного места- заменен кронштейн с подшипниками, ось, болт и корпус- все б/у. Также была заменена прокладка между двигателем и вакуумным насосом А 616 011 03 80 - 2,17 у.е. Заменен воздушный фильтр Kolbenscmidt 50 013 015- 10.25 у.е.
Теперь процедура.
Освобождаем пароотводную трубку от диффузора. Снимаем зажимы диффузора. Освобождаем хомут крепления верхнего патрубка радиатора, отодвигаем хомут и сгибаем парубок, засовывая его под корпус воздушного фильтра. При этом выливается некоторая часть охлаждающей жидкости на асфальт. Далее трещеткой с головкой на 13 откручиваем 4 болта крепления крыльчатки. Процедура очень неудобная, т.к. близко радиатор и почти не видно болтов. Крыльчатку с дифузором вынимаем. Берем рожковые ключи на 17 и 19 и откручиваем вакуумные трубки. Откручиваем 6 болтов с внутренними шестигранниками на 6 и снимаем вакуумный насос. Откручиваем отверткой блок клапанов. Откручиваем центральный болт с внутренним шестигранником, крепящий диафрагму. На корпусе вакуумного насоса ключом на 11 выручивается болт крепления оси кронштейна подшипников. Ось вынимаем и весь вакуумник разобран на куски (кроме блока клапанов). После сборки вакуумника все собираем в обратной последовательности. Если вакуумник неплотно прилегает к двигателю, то с помощью трещотки, удлинителя и головки на 27 проворачиваем коленвал до тех пор, пока средний подшипник вакуумного насоса на станет на вырез в венце муфты. Естественно, что снимается корпус воздушного фильтра и прокладкой и тщательно вытирается от моторного масла, которого через порванную диафрагму нагнало в водушный фильтр. Вакуумные трубки промываются. Чуть не забыл- блок клапанов вакуумного насоса тщательно промывается (для промывки его можно не разбирать).
Вот, кажется и все...
Сергей


  • JeaTacy это нравится

#2 ОФФЛАЙН   Rezident

Rezident

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 536
  • Город:С.-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 250D

Отправлено 07 April 2005 - 12:11

Спасибо, все так подробно и ясно изложено.

 

Хочу только добавить, что вакуумные насосы на дизелях 615-617 бывают двух типов. У одного из корпуса выходят две трубки (это насос старого образца, у него одна трубка идет к корпусу воздушного фильтра, другая - к усилителю тормозов), у другого - одна (нового образца, трубка идет к усилителю тормозов). Кстати, неисправный или изношенный вакуумник является одним из самых громких источников шума на этой серии дизелей.


w124 250D (602.912) 5РКПП 1989


#3 ОФФЛАЙН   psw

psw

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Kiev

Отправлено 07 April 2005 - 12:16

Полностью согласен с добавлением. У меня как раз вакуумник с 2 трубками. После его восстановления двигатель стал работать тише, но предела совершенству нет...
Сергей



#4

  • Гости

Отправлено 07 April 2005 - 20:39

Если не трудно поделитесь , что вы восстанавливали в насосе ?!!!
И что в нем издает страшный шум ???
Я разбирал его на установленном двигателе и разбирал до костей при капиталке , не видел в нем деталей которые могут так сильно шуметь , ну если только у Вас насос был разбит в муку !!!!



#5

  • Гости

Отправлено 07 April 2005 - 21:56

С мембранным насосом я вообще не мог справиться. Продавцы нахваливали свои мембраны, а у мня они рвались все подряд. Хватало на полгода. На сайте есть статья, в которой я описал, что я использовал мембрану от бензонасоса ГАЗ-53, на которой и проездил довольно длительный срок. Лучше брать две таких мембраны и складывать их вдвое. Но поршневой насос создает гораздо лучшее впечатление.



#6 ОФФЛАЙН   psw

psw

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 83
  • Город:Kiev

Отправлено 08 April 2005 - 09:24

1) Собственно, шумит ведь не сам вакуумный насос, насколько я понимаю. Шумит двигатель при неправильном вакууме. У меня шумность ненамного уменьшилась- это даже не очень ощутимо. Физику шума двигателя при неправильном вакууме не объясню. Сегодня буду спрашивать мнение коллектива.
2) Все, что я заменил расписано в отчете. Внимательно читайте отчет.
3) Постоянный разрыв мембраны может происходить из-за блока подшипников (люфт в подшипниках) или из-за разломанных силюминовых шайб мембраны или, если шайбы неродные, из-за острых краев этих шайб. А также, если мембрана из простой резины без тканевой основы.
Сергей



#7 ОФФЛАЙН   Rezident

Rezident

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 536
  • Город:С.-Петербург
  • Автомобиль:
    W124 250D

Отправлено 08 April 2005 - 09:36

Вакуумник не шумит, если порвана мембрана. Если же начинаются механические повреждения (разрушение подшипника, клапан, пружина и т.д.), то вакуумник издает характерное цоканье.


w124 250D (602.912) 5РКПП 1989





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных