Я хоть уже давно не дизелист (был у меня Паджерик дизельный годов 3 назад..) но с холодными пусками знаком не по наслышке
У нас морозяки зимой под 45 иногда бывают, а 20-30 это вообще как за "будь здоров", не привыкать. Так вот, любой автозверь холодный запуск не любит. У меня япошки инжекторные вообще отказывались ниже 30 градусов заводиться. Спасение самое лучшее - тёплый бокс. В случае нереальности капитальной подобного лекарства, можно помочь чебе ещё вот чем. Масло надо заливать минимум полуситнетику, а лучше синтетику на зиму. Аккумулятор либо обслужить хорошо (уровень жидкости проверить, плотность "покруче" сделать, клеммы почистить, устранить утечку тока, а лучше поставить посильнее аккумулятор на случай, если нужно будет "покрутить".
И ещё есть приблуда такая американская - по-моему так и называется: Холодный пуск. Я сам не пользовался, но слышал хорошие отзывы о нём. У нас тут даже таксист один ушлый приезжал по вызову на стоянки и пшикал этой штукой в движок, он с полпинка заводился (денег рубил на этом по-хозяйски)). Правда, не знаю, как оно на движке отражается...
А вообще, холодный пуск для движка дело болезненное, особенно для дизеля. Много моторесурса сжигает.
Есть ещё "кипятильники" такие, типа Вебасто, только проще и от 220 работают. Приехал на стоянку, воткнул в ближайшую розетку (можно через переноску) и спи спокойно. Стоит что-то около 2000 рублёв, а приятно.
Вот такие пироги..
А "прикуркой" тоже лучше не увлекаться. Много делов можно наворотить, окажется что дешевле Вебасто поставить ![:D](https://oldmerin.club/board/public/style_emoticons/default/icon_biggrin.gif)